Список публикаций по ключевому слову: «feedback»
Система образования
Пермский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Пермский край
«Современные методы и методики оценки персонала в образовательных организациях»
В статье рассмотрена проблема дальнейшего развития критериев оценки персонала в образовательных организациях, а также применения данного метода с целью оценки производительности в условиях конкретной организации. В работе были использованы следующие методы: анализ данных, полученных в ходе подробных интервью, и опрос 130 работающих сотрудников, основанный на методике «360 градусов». Результаты исследования были проанализированы, а затем представлены руководителям. В работе представлено описание исследуемого контекста, анализ существующих подходов к оценке эффективности, обоснование выбранных методов, а также обозначены ожидаемые результаты.
Социология
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ
«Эволюция российских индексов цитирования как контекст социологии науки»
Предметом исследования в данной статье является процесс получения нового научного знания в Российской Федерации. Объектом исследования выступает фактор влияния институтов наукометрии на эффективность научно-технического прогресса. Основными результатами проведенного исследования являются предложения по сохранению уровня мотивации всех категорий исследователей, заключающиеся в реализации полной индексации контента научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU с учетом имеющейся стратификации, но, как минимум, с сохранением полной статистики цитирований для нижней страты, в настоящее время исключенной.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Иванов Дмитрий Юрьевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ
«Институциональная ловушка деградации ассортимента компьютерной техники на розничном рынке Российской Федерации»
В статье исследован феномен возникновения более чем 15-летнего тренда снижения ассортимента компьютерной техники и комплектующих на розничном рынке в Российской Федерации. Предложены направления институциональных трансформаций, способных переломить негативный тренд и оказать положительное влияние на научно-технический прогресс в стране.
Экономика
Бородин Андрей Викторович , канд. экон. наук , доцент, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ
«Институциональная ловушка мотивации труда в экономике Российской Федерации»
Медицина
Ибрагимова Татьяна Владимировна , аспирант
Дидур Михаил Дмитриевич , профессор
ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова» Минздрава России , Санкт-Петербург г
«Биологическая обратная связь и коррекция вариабельности ритма сердца у спортсменов, тренирующихся на выносливость»
Биологическая обратная связь – это технология диагностики физиологических процессов в режиме реального времени, в ходе которой пациент получает информацию о состоянии собственных физиологических параметров и проводит их саморегуляцию в режиме обратной связи, организованной с помощью микропроцессорной техники. В спортивной кардиологии наиболее востребована биологическая обратная связь, направленная на кардиореспираторную синхронизацию вариабельности сердечного ритма. Целью исследования явилось создание оригинального метода коррекции вариабельности сердечного ритма с использованием биологической обратной связи у спортсменов, тренирующихся на выносливость. В исследование было включено 61 человек (мужчины в возрасте 20-34 лет без заболеваний сердечно-сосудистой системы). Основную группу (n=36) составили спортсмены, тренирующие преимущественно выносливость. Исходно в течение 30 минут после тренировки всем спортсменам проводилось исследование вариабельности сердечного ритма (ВСР) по стандартной методике. Далее методом случайных чисел спортсмены были разбиты на три равные группы (по 12 человек). Группа 1 (основная) получала сеансы кардиотренинга. Кардиореспираторный тренинг проводился ежедневно. Курс состоял из 5 сеансов, каждый из которых включал 8-12 проб длительностью 120 с каждая. Статистическая обработка полученных данных с использованием однофакторного дисперсионного анализа не выявила у спортсменов исследуемых групп достоверных различий показателей. Установлено, что общая вариабельность ритма сердца после сеансов кардиореспираторного тренинга увеличилась в среднем на 33,5 мс (или 69,5 % от исходного, р=0,002). При анализе показателей ВСР у спортсменов после просмотра мотивационных видеороликов и у спортсменов группы сравнения статистически значимых различий выявлено не было. Таким образом, именно оригинальный метод биологической обратной связи оказал значимое корригирующее влияние на показатели вариабельности сердечного ритма у спортсменов, тренирующихся на выносливость.
Экономика
Бородин Андрей Викторович , канд. экон. наук , доцент, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ
«Региональные экономики в контексте процессов централизации естественных монополий в России»
Система образования
ГБОУ ПО г. Севастополя «Севастопольский педагогический колледж им. П.К. Менькова» , Севастополь г
«Качество образовательных услуг в контексте современных задач системы профессионального образования»
Современный этап модернизации системы профессионального образования предъявляет новые требования не только к деятельности образовательных организаций, но и к качеству предоставляемых ими образовательных услуг. Задача по обеспечению доступности качественных услуг в новых условиях связана с переходом к организационным моделям индивидуализированного профессионального образования.
Педагогика
Саркисова Ирина Геннадиевна , ассистент
Яковенко Нина Богдановна , ассистент кафедры
ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры» , Украина
«Организация процесса контроля знаний студентов в условиях дистанционного обучения»
В статье рассмотрены основные проблемы организации и проведения педагогической диагностики при дистанционной форме обучения. Исследование вариантов организации контроля показали, что при дистанционном обучении целесообразны два типа контроля: регламентный контроль и самоконтроль. Сложность организации и проведения контроля при дистанционной форме обучения состоит в необходимости точной идентификации личности обучающегося. Несмотря на уже существующие современные разработки и технологии в этой области, проблема предупреждения фальсификаций итогов тестирования остается не до конца разрешенной. По мнению авторов, основной формой регламентного контроля при дистанционном обучении остается контроль с обязательным присутствием студента.
Общая психология и психология личности
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Бабиянц Каринэ Артемовна , канд. психол. наук , доцент, преподаватель
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Медитация как метод психологической коррекции эмоционального напряжения на примере биологической обратной связи»
В данной статье рассматривается медитация как метод психологической коррекции эмоционального напряжения на примере биологической обратной связи. Материал может быть практически значимым не только для коррекции психоэмоционального напряжения личности, но и при страдании фобиями, зависимостями, для формирования необходимого психофизиологического статуса у лиц напряженных профессий.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
ФГКОУ «Владивостокское президентское кадетское училище» , Приморский край
«Encouraging learners to create language-learning materials»
Система образования
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Модель региональной системы обратной связи по выявлению удовлетворенности педагогического сообщества Крыма и Севастополя качеством образовательных услуг в сфере дополнительного образования»
В данной статье рассматривается модель региональной системы обратной связи по выявлению удовлетворенности педагогического сообщества Крыма и Севастополя качеством образовательных услуг в сфере дополнительного образования. Автор приходит к выводу, что решение проблем, стоящих перед системой образования Севастополя и Крыма, невозможно без изменения существующих подходов к дополнительному образованию педагогов и ее обновления, совершенствования организационно-управленческого механизма этой системы, а также совершенствования самого образовательного процесса. В целях обеспечения качества с целью выявления удовлетворенности педагогов качеством образовательных услуг, необходимо внедрить модель обратной связи