Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Проблема влияния дополнительного образования на развитие образного мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Book Chapter
Collective Monograph «Education and science: current trends»
Creative commons logo
Published in:
Collective Monograph «Education and science: current trends»
Authors:
Ivanova L. V. 1 , Pudeeva E. A. 1
Work direction:
Парадигмы современного образования (различные направления)
Rating:
Article accesses:
2934
Published in:
РИНЦ
1 FSBEI of HE "South Ural State Humanitarian and Pedagogical University"
For citation:
Pronin A. A., Prisyazhnaya I. M., Osovsky O. E., Kirzhaeva V. P., Ivanova L. V., Pudeeva E. A., Fedoseeva T. A., Tatarinceva N. E., & Lysenko O. G. (2017). Education and science: current trends, 176. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/a-379

  • Metadata
  • Full text
  • Reviewing
  • Metrics

Abstract

The monograph is devoted to the problem of the impact of additional education on the development of creative thinking and creative abilities of children of senior preschool age. The authors draw attention to the theoretical background in solving the problems, as well as reveal the content of the experimental verification of the system of psycho-pedagogical conditions. The work is intended for students, postgraduates, teachers of higher education institutions.

References

  1. 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2010. – 816 с.
  2. 2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2002 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.goldbiblioteca.ru/online_psihologiya/online_psistr4/374.php (дата обращения: 15.03.2014).
  3. 3. Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / М.Р. Битянова – СПб.: Питер, 2012. – 304 с.
  4. 4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: к.н. для учителя / Л.С. Выготский. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychologiya.com.ua/psixologiya tvorchestva/1953-vygotskij-ls-voobrazhenie-i-tvorchestvo-v-detskom-vozraste psixologicheskij-ocherk-3-e-izd.html (дата обращения:17.03.2014).
  5. 5. Выготский Л.С. В поисках новой психологии / М.Г. Ярошевский. – М.: Либроком, 2013. – 302 с.
  6. 6. Груздова И. Настольная книга воспитателя и методиста детского сада. Развитие творческих способностей дошкольников / И. Груздова, С. Кузнецова, Е. Котова, Т. Романова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 390 с.
  7. 7. Долгова В.И. Регламент аттестационных материалов / В.И. Долгова, Л.В. Иванова, Н.В. Крыжановская. – Челябинск: ЧГПУ, 2013. – 128 с.
  8. 8. Долгова В.И. Системные инновационные технологии целеполагания [Текст] / В.И. Долгова // XXXV International Research and Practice Conference «Global crisis of contemporaniety in the sphere of mindset, social values and political interests correlation»: Сб. труд. Международной виртуальной Интернет-конференции (Лондон, 05–12 ноября 2012). – Лондон, Великобритания, 2012. – С. 41–45 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gisap.eu/ru/node/16023
  9. 9. Долгова В.И. Психолого-педагогические основы гармонизации детско-родительских отношений: Монография / В.И. Долгова, О.А. Шумакова. – Челябинск: АТОКСО, 2010. – 112 с.
  10. 10. Долгова В.И. Психологу образования: взаимодействие с родителями: Моногр. / В.И. Долгова, О.А. Шумакова. – Челябинск: АТОКСО, 2011. – 213 с.
  11. 11. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Директ-Медиа, 2008 – 544 с.
  12. 12. Дьяченко О.М. Психологические особенности развития дошкольников / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. – М.: Эксмо, 2013. – 176 с.
  13. 13. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов / В. Клочко. – М.: Владос – пресс, 2013. – 264 с.
  14. 14. Еремина Р.А. Психолого-педагогические основы творческой деятельности детей старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста: Учебное пособие / Р.А. Еремина, Н.И. Кудрина. – Саранск, 2013. – 70 с.
  15. 15. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – 4-е изд. – М.: Академия, 2013. – 208 с.
  16. 16. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – М.: Модэк, 2010. – 448 с.
  17. 17. Иванова Л.В. Развитие познавательной самостоятельности студентов вуза / Л.В. Иванова. – М.: Перо, 2013. – 180 с.
  18. 18. Иванова Л.В. Развитие образного мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования / Л.В. Иванова, Е.А. Пудеева // Концепт. – 2016. – Т. 7. – С. 51–55.
  19. 19. Иванова Л.В. Влияние дополнительного образования на развитие образного мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста / Л.В. Иванова, Е.А. Пудеева // Концепт. – 2016. – Т. 44. – С. 183–190.
  20. 20. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2013. – 448 с.
  21. 21. Иванова О.Л. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка / О.Л. Иванова, И.И. Васильева. – М.: Сфера, 2012. – 96 с.
  22. 22. Котова Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие / Е.В. Котова, С.В. Кузнецова, Т.А. Романова. – М.: Сфера, 2013. – 128 с.
  23. 23. Козлов В.В. Психология творчества: свет, сумерки и темная ночь души / В.В. Козлов – Ярославль: Гала, 2012. – 112 с.
  24. 24. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Сфера, 2012. – 464 с.
  25. 25. Кроль В.М. Психология и педагогика / В.М. Кроль. – М.: Высшая школа, 2012. – 432 с.
  26. 26. Кравцов Г.Г. Психология и педагогика обучения дошкольников / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. – М.: Мозаика – Синтез, 2013. – 264 с.
  27. 27. Леонтьев А.Н. Образ мира // Мир психологии. – 2009. – №4. – С. 11–18.
  28. 28. Леонтьев А.Н. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/6/0112/6_0112–1.shtml
  29. 29. Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5–9 лет / Г.В. Лаптева. – М.: Сфера, 2013. – 464 с.
  30. 30. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия. – СПб.: Питер, 2013. – 320 с.
  31. 31. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2013. – 592 с.
  32. 32. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2012. – 656 с.
  33. 33. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей: пособие по практической психологии / Т.Д. Марцинковская. – М.: Линка – Пресс, 2000 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=2360 (дата обращения: 17.03.2014).
  34. 34. Немов Р.С. Психология: Учебник / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2014. – 640 с.
  35. 35. Немов Р.С. Психология: Учебник / Р.С. Немов. – М.: КноРус, 2014. – 720 с.
  36. 36. Николаева, Е.И. Психология детского творчества / Е.И. Николаева. – СПб.: Питер, 2012. – 240 с.
  37. 37. Осипова А.А. Общая Психокоррекция. Учебное пособие / А.А. Осипова. – М.: Сфера, 2000 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.libok.net/writer/3963/kniga/11513/osipova_aa/obschaya_psihokorrektsiya/read (дата обращения: 20.02.2015).
  38. 38. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник / Л.Ф. Обухова. – М.: Юрайт, 2014. – 464 с.
  39. 39. Основные современные концепции творчества и одаренности / Д.Б. Богоявленская. – М.: Молодая гвардия, 1997 [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://bookfi.org/book/670225 (дата обращения: 13.03.2014).
  40. 40. Педагогическая психология: практикум / Под ред. Л.А. Регуш, В.И. Долговой, А.В. Орловой. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. – 304 с.
  41. 41. Пономарев Я.А. Психология творчества / Я.А. Пономарев // Тенденции развития психологической науки. – М.: Наука, 1988 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychologiya.com.ua/psixologiya-tvorchestva/1933-ponomarev-yaa-psixologiya-tvorchestva.html (дата обращения: 12.04.2014).
  42. 42. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. – М.: Академия, 2012. – 192 с.
  43. 43. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Е.И. Рогов – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 560 с.
  44. 44. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2013. – 720 с.
  45. 45. Рибо Т.А. Творческое воображение / Т.А. Рибо. – М.: Книги по требованию, 2013. – 328 с.
  46. 46. Структура и основные этапы развития образного мышления в дошкольном детстве / И.Я. Каплунович // Вопросы психологии / Е.В. Щедрина. – 2004. – №5. – Рибо Т.А. – С. 47–56 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.mgppu.ru/opacunicode/index.php?url=/notices/index/IdNotice:36485/Source:default (дата обращения: 05.02.2015).
  47. 47. Савенков А.И. Психология детской одаренности / А.И. Савенков. – М.: Генезис, 2013. – 448 с.
  48. 48. Савенков А.И. Педагогическая психология / А.И. Савенков. – М.: Юрайт, 2014. – 672 с.
  49. 49. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – М.: Речь, 2004 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eltuicia.ru/e-v-sidorenko-metody-matematicheskoj-obrabotki-v psixologii.html (дата обращения: 07.02.2015).
  50. 50. Соснин Э.А. Из небытия в бытие: творчество как целенаправленная деятельность / Э.А. Соснин, Б.Н. Пойзнер. – Томск: STT, 2013. – 520 с.
  51. 51. Симановский А.Э. Как развивать творческие возможности // Энциклопедия воспитания и развития / Л.Ю. Субботина. – Ярославль, 2012. – 480 с.
  52. 52. Туник Е.Е. Лучшие тесты на креативность. Диагностика творческого мышления / Е.Е. Туник. – СПб.: Питер, 2012. – 320 с.
  53. 53. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий / Б.М. Теплов. – М.: Модэк, 2012. – 640 с.
  54. 54. Теплов Б.М. Способности и одаренность // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / И.И. Ильясов, В.Я. Ляудис. – М.: Юрайт, 2012. – 304 с.
  55. 55. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М. Теплов // Психология и психофизиология индивидуальных различий. – М.: Наука, 2012. – 379 с.
  56. 56. Урунтаева Г.А. Детская психология / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2012. – 368 с.
  57. 57. Урунтаева Г.А. Практикум по психологии дошкольника / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2012. – 368 с.
  58. 58. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология / И.В. Шаповаленко. – М.: Юрайт, 2013. – 576 с.
  59. 59. Шаграева О.А. Детский практический психолог. Программа и методические материалы / И.В. Шаповаленко. – М.: Академия, 2012. – 256 с.
  60. 60. Широкова Г.А. Детская психология. Словарь – справочник / Г.А. Широкова. – Ростов н /Д: Феникс, 2013. – 208 с.
  61. 61. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога / Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько. – Ростов н /Д: Феникс, 2013. – 320 с.
  62. 62. Шадриков В.Д. Психология способностей. Хрестоматия / В.Д. Шадриков. – М.: Модэк, 2012. – 488 с.
  63. 63. Шадриков В.Д. Ментальное развитие человека / В.Д. Шадриков. – М.: Аспект Пресс, 2007 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stratonomik.ru/rfvbo/shadrikov_v_d__-_mental'noe_razvitie_cheloveka.html (дата обращения: 04.05.2015).
  64. 64. Шадриков В.Д. Качество педагогического образования / В.Д. Шадриков. – М.: Логос, 2012. – 200 с.
  65. 65. Эльконин Д.Б. Психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Феникс, 2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http/www.gumer.info
  66. 66. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Книга по требованию, 2012. – 228 с.
  67. 67. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ebs.cspu.ru/xmlui
  68. 68. Электронный научный архив УрФУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elar.urfu.ru
  69. 69. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru/authors.asp
  70. 70. Электронно-библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iprbooks.ru/
  71. 71. Электронно-библиотечная система «Лань» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/enter.php?su_lm=-
  72. 72. Куб – электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.koob.ru

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.