List of publications on a keyword: «театральное искусство»
Дошкольная педагогика
Oksana A. Danilina
Iuliia V. Alekhina
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Rol' teatralizovannoi deiatel'nosti v razvitii tvorcheskikh sposobnostei doshkol'nikov v sovremennoi pedagogike (iz teorii opyta raboty)»
В статье рассматривается влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка дошкольного возраста и его творческого потенциала. Именно театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, а также решает и другие педагогические задачи касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Financial and Economic Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Teoreticheskie osnovy sotsiologicheskogo issledovaniia v teatral'nom iskusstve»
Автором рассмотрены теоретические основы театрального искусства с точки зрения социологического аспекта. Автором отмечено, что фундаментом, на котором стоит театр и как вид искусства, и как социальный организм, является его взаимодействие со зрителями, ибо без зрителей просто не может быть театра. Это взаимодействие может рассматриваться двояко: как социальное явление и как социальный процесс.
Современные педагогические технологии
Elena N. Antonenko
MBUDO "Tsentr vneshkol'noi raboty" g. Gubkina Belgorodskoi oblasti , Белгородская обл
«Osushchestvlenie proektnoi deiatel'nosti cherez integratsiiu vozmozhnostei obedinenii razlichnoi napravlennosti»
В статье описан опыт проектной деятельности педагогов дополнительного образования театрального, декоративно-прикладного и парикмахерского искусства, которые объединили свои усилия для создания новых возможностей для воспитания и обучения детей различных направленностей, создания условий для развития разносторонних качеств личности, коммуникабельности и социальной активности, умений добиваться поставленной цели.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MBUDO "Tsentr vneshkol'noi raboty" Privolzhskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Razvitie grazhdanskoi identichnosti lichnosti sredstvami teatral'nogo iskusstva»
В данной статье рассматривается проблема развития гражданской идентичности личности. Автор приходит к выводу, что система воспитательной работы по формированию гражданской идентичности выстраивается в условиях погружения в литературно-театральную среду, что, в свою очередь, способствует осознанию своей этнической принадлежности, знанию языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия.
Дошкольная педагогика
Gulnaz M. Saitgareeva
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ
«Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в дошкольной образовательной организации»
Актуальность изучения проблемы творчества в психолого-педагогической науке объясняется, прежде всего, возникшим противоречием между социальным заказом общества на творческую личность и недостаточной разработанностью общих основ, теории и методологии креативности. Необходимость формирования креативности обусловливается тем, что она определяет продуктивную направленность личности, творческую индивидуальность, является базовым детерминантом социального творчества и заключает в себе концептуальные принципы психологии креативного обучения и воспитания.
Культурология и искусствоведение
Financial and Economic Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Отношение зрителей к спектаклю разных веков»
В рамках теоретического исследования были рассмотрены основные подходы исследователей к описанию термина «социально-духовные ценности». Проведенный анализ позволил сформулировать следующее определение понятия: «высшие устремления совершенного человека, идеалы человеческой самоорганизации в обществе. Они формируются на своеобразной договорной основе, а реализация их в поведении людей совершается по добровольному выбору человека».
The Puppet Theatre , Kazakhstan
«Puppet Theatre as a spatio-temporal art form»
Modern theater is an effective tool of allegorical representation of surroundingand theatrical doll is one of the means of rethinking of existing reality and simulation of the simulacrum of reality, allowing doubling the life experience. Theatrical art has become the object of a comprehensive test of fantasy, imagination, consciousness itself. As a spatio-temporal form of art, modern theater is a tool of rethinking of the traditional spatial-temporal categories of discourse, the scope for modeling qualitatively new categories of theater art, characterized by high consistence, compression of space, forming a high intertextuality, deep undertones of the puppet performances.
Общее направление
АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 134 "Веснушки" , Самарская обл
«Raskrytie tvorcheskogo potentsiala doshkol'nikov s pomoshch'iu teatral'noi deiatel'nosti v detskom sadu»
Актуальные направления преподавания в современной школе
МБОУ «Гимназия №125» , Татарстан Респ