Список публикаций по ключевому слову: «театральное искусство»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Пластун Лариса Анатольевна , воспитатель
Данилина Оксана Александровна , воспитатель
Алехина Юлия Витальевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей дошкольников в современной педагогике (из теории опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассматривается влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка дошкольного возраста и его творческого потенциала. Именно театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, а также решает и другие педагогические задачи касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Дата публикации: 26.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Тарбахова Айыына Геннадиевна , студентка
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Теоретические основы социологического исследования в театральном искусстве»

Скачать статью

Автором рассмотрены теоретические основы театрального искусства с точки зрения социологического аспекта. Автором отмечено, что фундаментом, на котором стоит театр и как вид искусства, и как социальный организм, является его взаимодействие со зрителями, ибо без зрителей просто не может быть театра. Это взаимодействие может рассматриваться двояко: как социальное явление и как социальный процесс.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 27.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Веникова Евгения Ивановна , педагог дополнительного образования
Антоненко Елена Николаевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр внешкольной работы» , Белгородская обл

«Осуществление проектной деятельности через интеграцию возможностей объединений различной направленности»

Скачать статью

В статье описан опыт проектной деятельности педагогов дополнительного образования театрального, декоративно-прикладного и парикмахерского искусства, которые объединили свои усилия для создания новых возможностей для воспитания и обучения детей различных направленностей, создания условий для развития разносторонних качеств личности, коммуникабельности и социальной активности, умений добиваться поставленной цели.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 17.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фахрутдинова Лейсан Даниловна , педагог дополнительного образования высшей категории
МБУДО «Центр внешкольной работы» Приволжского района г. Казани , Татарстан Респ

«Развитие гражданской идентичности личности средствами театрального искусства»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема развития гражданской идентичности личности. Автор приходит к выводу, что система воспитательной работы по формированию гражданской идентичности выстраивается в условиях погружения в литературно-театральную среду, что, в свою очередь, способствует осознанию своей этнической принадлежности, знанию языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 23.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельниченко Янина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент, руководитель ЦДО
Саитгареева Гульназ Минахметовна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

Актуальность изучения проблемы творчества в психолого-педагогической науке объясняется, прежде всего, возникшим противоречием между социальным заказом общества на творческую личность и недостаточной разработанностью общих основ, теории и методологии креативности. Необходимость формирования креативности обусловливается тем, что она определяет продуктивную направленность личности, творческую индивидуальность, является базовым детерминантом социального творчества и заключает в себе концептуальные принципы психологии креативного обучения и воспитания.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарбахова Айыына Геннадиевна , студентка
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Отношение зрителей к спектаклю разных веков»

Скачать статью

В рамках теоретического исследования были рассмотрены основные подходы исследователей к описанию термина «социально-духовные ценности». Проведенный анализ позволил сформулировать следующее определение понятия: «высшие устремления совершенного человека, идеалы человеческой самоорганизации в обществе. Они формируются на своеобразной договорной основе, а реализация их в поведении людей совершается по добровольному выбору человека».

Дата публикации: 16.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Салаева Айжан Карибаевна , режиссер
Театр кукол , Казахстан

«Театр кукол как пространственно-временной вид искусства»

Скачать статью

Данная статья посвящена изучению театра кукол. По мнению автора, современное театральное искусство представляет собой эффективный инструмент иносказательности, а театральная кукла выступает одним из средств переосмысления существующей реальности, моделирования симулякра действительности, позволяющей удвоить опыт жизненного переживания. В начале третьего тысячелетия театральное искусство превратилось в объект всесторонней проверки фантазии, воображения и самого сознания. Выступая пространственно-временным видом искусства, современный театр представляет собой инструмент переосмысления традиционных пространственно-временных категорий дискурса, сферой для моделирования качественно новых произведений театрального искусства, характеризующихся высокой спрессованностью пространства и времени, формирующих высокую интертекстуальность, глубокий подтекст кукольных постановок.

Общее направление

Дата публикации: 24.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фредрих Елена Александровна , музыкальный руководитель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №134 «Веснушки» , Самарская обл

«Раскрытие творческого потенциала дошкольников с помощью театральной деятельности в детском саду»

Скачать статью

В статье описан опыт работы по театральному искусству с детьми дошкольного возраста по дополнительной программе «Созвездие». Автор обосновывает целесообразность применения театрализованной деятельности в ДОУ, способствующей совершенствованию речи ребенка.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ясавеева Динара Масгутовна , учитель начальных классов высшей квалификационной категории
МБОУ «Гимназия №125» , Татарстан Респ

«Роль театрального искусства в развитие личности младшего школьника»

Скачать статью

В статье автор делает вывод, что внеурочная работа с детьми по театральному искусству положительно сказывается в главном – в прочном усвоении коммуникативных компетентностей.