List of publications on a keyword: «национальная школа»


История

Publication date: 18.12.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia N. Kravtsova
“GES №9 named after A. Ya. Lomakin” , Краснодарский край

«Formation and Development of National Educational System in Kuban in 1920-1930 on the Example of Ukrainian and Adyghe Schools»

Download an article

The present article analyzes basic peculiarities of the formation and development processes of Ukrainian and Adyghe national educational systems in Kuban under the all-Russian indigenization policy of 1920-1930. The resolution of such problems as: application of education in native language, personnel training, local attitude, the course and the results of aims set as well identification of distinctive feature of indigenization of education of Ukrainian and Adyghe districts.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 21.06.2018
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Irina B. Nimaeva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "East-Siberian State Institute of Culture" , Бурятия Респ

«Dialog kul'tur i problemy izucheniia fol'klora v buriatskoi shkole»

Download an article

В данной статье говорится о методике изучения пословиц и поговорок на уроках русской и родной литературы в бурятской школе в свете диалога культур. Изучение пословиц и поговорок в бурятской школе в свете диалога культур предполагает целенаправленное использование различных методических форм, приемов и средств.

Педагогика

Publication date: 01.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alevtina L. Kormiltseva , candidate of philological sciences
Leiuza R. Bagautdinova
Elabuga Institute FAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«ФГОС в национальной школе: помогает опыт (на примере обучения языкам в МБОУ Кучуковская СОШ)»

Download an article

В статье освещены актуальные на сегодняшний день вопросы внедрения федерального государственного образовательного стандарта в обучение иностранным языкам в национальной школе. Анализируется имеющийся опыт преподавания языков в условиях многонациональности и приводятся полученные результаты.

Система образования

Publication date: 04.05.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Svetlana L. Chernyshova , candidate of culturology
Venera I. Iar
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г

«Особенности кочевой формы образования в условиях современных проблем формирования этнической и гражданской российской идентичности (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)»

Download an article

В данной статье рассматриваются разнообразные формы организации образовательного процесса в условиях компактного проживания коренных малочисленных народов Севера и Арктики с учётом этнорегиональной специфики, традиционного уклада и образа жизни этих народов. Авторами на примере Ямало-ненецкого автономного округа описывается опыт функционирования в современных условиях эффективной формы образования для детей оленеводов – кочевые школы и детские сады.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 19.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sargylana S. Atlasova , candidate of historical sciences
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Из опыта проведения педчтений»

Download an article

В данной статье автором представлен опыт проведения педагогических чтений. Отмечается, что на педчтениях школьники в традиционных и измененных условиях учатся применять свои знания, приобретают определенные навыки и компетенции.

Педагогика

Publication date: 02.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina B. Nimaeva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "East-Siberian State Institute of Culture" , Бурятия Респ

«Изучение малых жанров фольклора в условиях национальной школы в свете диалога культур»

Download an article

В данной статье говорится о методике изучения пословиц и поговорок на уроках русской и родной литературы в бурятской школе в свете диалога культур.

Publication date: 15.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia F. Mustafina , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Kazanskii gosudarstvennyi universitet kul'tury i iskusstv" , Татарстан Респ

«Татарское педагогическое общество как научно-методическая основа создания и функционирования национальной школы начала ХХ века»

Download an article

Статья имеет междисциплинарный характер, написана на стыке двух наук – педагогики и истории. Работа посвящена анализу деятельности татарского педагогического общества в дооктябрьский период.

Publication date: 30.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oleg E. Osovsky , doctor of philological sciences
FGBOU VO "Mordovskii gosudarstvennyi universitet im. N.P. Ogareva" , Мордовия Респ

«Центр и периферия в имперской парадигме образования: к построению исторической модели»

Download an article

В статье рассматривается формирование имперской парадигмы образования на примере школьной политики Австрийской и Российской империй в XVIII – начале XX в. по отношению к финно‐угорским народам; предложена модель «центр – периферия» для конкретного историко‐педагогического исследования.

Publication date: 17.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina B. Nimaeva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "East-Siberian State Institute of Culture" , Бурятия Респ

«Методика изучения литературы в бурятской школе в свете диалога культур»

Download an article

В данной статье говорится о методических средствах и приемах изучения русской и родной литературы в национальной (бурятской) школе в свете диалога культур. Автором подчеркивается важность культурологического подхода при изучении литературных материалов в средних и старших классах.

Publication date: 13.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia F. Mustafina , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Kazanskii gosudarstvennyi universitet kul'tury i iskusstv" , Татарстан Респ

«Теория и практика татаро-русского двуязычия в работах Н.К. Крупской»

Download an article

Данная статья посвящена проблеме татаро-русского двуязычия. В работе представлен анализ деятельности Н.К. Крупской в области национального образования и просвещения. Особое внимание уделено проблемному вопросу двуязычия и роли первоначального обучения на родном языке.