List of publications on a keyword: «тезаурус»


Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 11.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rezanov Leonid Vladimirovich , candidate of pedagogical sciences , учитель технологии
FBEI Lyceum №1828 "Saburovo" , Москва г

«Этнокультурное образование и воспитание современного поколения школьников»

Download an article

В данной статье автором рассматривается вопрос этнокультурного образования. Исследователь выделяет особое место этнографическим экспедициям Детской Академии русской культуры. Отмечается, что за двадцать лет организовано и проведено свыше пятидесяти подобных экспедиций, главной целью которых является приобщение подрастающего поколения к народной художественной культуре, изучению технологий художественного ремесла, опыта современных носителей отечественной культуры.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 06.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mustafina Elnara Eduardovna , 2
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«CLIL kak sredstvo formirovaniia diskursivnogo komponenta inoiazychnoi kommunikativnoi kompetentsii»

Download an article

В статье проанализированы основные инструменты предметно-языкового интегрированного обучения – CLIL, а также особенности дискурсивного компонента иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК) и возможные аспекты их взаимодействия. Рассмотрены особенности формирования дискурсивного компонента ИКК средствами технологии CLIL.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 04.10.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Berngardt Oksana Vyacheslavovna , candidate of philological sciences , доцент
Orlova Elena Vyacheslavovna , старший преподаватель
FSBEI of HE "Yaroslavl State Medical University of Healthcare Ministry of Russia" , Ярославская обл

«Features of the model structure of thesaurus of speech among bilingual children»

Download an article

One of the urgent problems of modern linguistics and intercultural communication is a lexicographical description of speech in conjunction with its peculiar cultural background. This problem is solved by creating a vocabulary that reveals the child's world through language. This bilingual child has never been the object of lexicographing and linguocultural analysis before. The selected approach to the study of speech features of bilingual children is stipulated by the role of cultural background in the system of language means reflecting the specific perception of life conditions in several cultures at the same time. For the first time the authors developed a model describing lexicographical vocabulary of bilingual child speech. The main method of collecting material was questionnaires.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 07.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kuvaldina Tatiana Aleksandrovna , doctor of pedagogical sciences , доцент, профессор, заведующая научно-исследовательской лабораторией «Искусственный интеллект и образовательные технологии»
FSBEI of HE "Volgograd State Socio-Pedagogical University" , Волгоградская обл

«К проблеме визуализации знаний в обучении информатике»

Download an article

В данной статье представлено описание методического эксперимента со студентами – будущими учителями информатики. Работа посвящена теоретическому и практическому осмыслению проблемы визуализации знаний в информационном, психологическом и философском аспектах.

Педагогика

Publication date: 20.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mikhailova Elena Vladimirovna , преподаватель правовых дисциплин
ЧОУ ПО «Кемеровский кооперативный техникум» , Кемеровская обл

«Современные педагогические инструменты и технологии, применяемые в обучении студентов специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»»

Download an article

В современном образовании все чаще стоит вопрос об отсутствии заинтересованности и мотивации студентов на учебных занятиях. В статье говорится о современных технологиях и инструментах, которые в процессе обучения приходят на смену традиционным педагогическим формам и методам, позволяя повысить качество и заинтересованность студентов в профессиональном образовании.

Психология

Publication date: 02.06.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 4)
Gasanova Renata Raufovna , candidate of psychological sciences , старший научный сотрудник
ФГБНУ «Институт управления образованием РАО» , Москва г

«Тезаурус как необходимая составляющая конкретной исследовательской работы»

Download an article

В данной статье автор поднимает актуальную проблему трудности распознавания слов «регуляция» и «саморегуляция», когда индвиду приходится выстраивать свой тезаурус с той целью, чтобы разобраться в многосложности интерпретаций и применений лексических терминологий различных авторов.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 11.03.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sulimenko Nadezhda Evgenevna , doctor of philological sciences , профессор
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г

«Типология лексических значений имён прилагательных в когнитивном аспекте»

Download an article

Автор вводит новый материал для изучения когнитивных аспектов семантики прилагательных. Названные аспекты актуальны для современной лингвистики и русистики, в частности.

Филология и лингвистика

Publication date: 23.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Berngardt Oksana Vyacheslavovna , candidate of philological sciences , доцент
Kellerman Liudmila Iurevna , старший преподаватель
FSBEI of HE "Yaroslavl State Medical University of Healthcare Ministry of Russia" , Ярославская обл

«Лексикографические противоречия при создании модели словаря детской билингвальной речи»

Download an article

Ребенок-билингв обладает уникальным взглядом на мир, поскольку в нем находит отражение соединение нескольких культур. Эта уникальность проявляется в первую очередь на языковом уровне, и язык отражает его бикультурность. Изучение этого феномена и отражение его в лексикографической практике не разработано системно ни в отечественной, ни в зарубежной лингвистике. Впервые разработана модель лексикографического словаря с описанием речи ребенка-билингва. В качестве основного метода сбора материала использовано анкетирование.

Publication date: 21.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Berngardt Oksana Vyacheslavovna , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HE "Yaroslavl State Medical University of Healthcare Ministry of Russia" , Ярославская обл

«Cultural characteristics of bilingual children»

Download an article

Статья посвящена актуальным вопросам детского билингвизма в ситуации естественного двуязычия и его культурологическим характеристикам. Ребенок-билингв обладает уникальным взглядом на мир, поскольку в нем находит отражение соединение нескольких культур. Эта уникальность проявляется в первую очередь на языковом уровне, и язык отражает его бикультурность. Изучение этого феномена и отражение его в лексикографической практике не разработано системно ни в отечественной, ни в зарубежной лингвистике. В качестве основного метода сбора материала использовано анкетирование.