List of publications on a keyword: «старший школьный возраст»


Социальные процессы и образование

Publication date: 28.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alevtina F. Lavrenteva
GBOU "Shkola 185" , Москва г

«K voprosu o professional'noi orientatsii starsheklassnikov»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о профессиональной ориентации старшеклассников. Отмечается, что начинаться она должен ещё в начальной школе, с формирования представлений о различных профессиях, развития креативного мышления и ключевых компетенций. В средней школе профориентация должна перейти на более глубокий уровень, включая психологическое тестирование, профессиональные пробы, экскурсии на предприятия и встречи с представителями разных профессий. Автор приходит к выводу, что выпускные классы должны быть направлены на целенаправленную подготовку к выбору вуза и дальнейшему трудоустройству.

Педагогика

Publication date: 22.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana A. Balagush
MBU DO Dom tvorchestva , Хакасия Респ

«Iskusstvo origami kak sredstvo razvitiia melkoi motoriki u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается влияние занятий по оригами на развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Психология развития

Publication date: 25.06.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina A. Buzdugan
Liudmila S. Samsonenko , candidate of psychological sciences
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Osobennosti emotsional'nogo komponenta konfliktologicheskoi kompetentnosti u obuchaiushchikhsia starshego shkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье отражены результаты изучения доминирующих переживаний и состояний в ситуациях конфликта у современных старших школьников, для исследования выраженности которых была использована методика «Личностная агрессивность и конфликтность» Е.П. Ильина, П.А. Ковалева. По итогам проведенного исследования было установлено, что у большинства старших школьников отмечается преобладание среднего уровня по обобщенному показателю конфликтности, низкого и среднего уровня выраженности позитивной и негативной агрессивности. Также установлено, что старшим школьникам в ситуации конфликта в наибольшей степени свойственны высокая выраженность таких эмоциональных переживаний как бескомпромиссность, подозрительность, вспыльчивость.

Общая психология и психология личности

Publication date: 13.06.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia V. Kuskova
Svetlana S. Darenskikh , candidate of psychological sciences , преподаватель
FSBEI of HE "Altai State University" , Алтайский край

«Samoopredelenie starshikh shkol'nikov s raznym urovnem zhiznestoikosti»

Download an article

В статье анализируется проблема изучения различий в самоопределении школьников с разным уровнем жизнестойкости. Показано, что в самоопределении школьников с разным уровнем жизнестойкости имеются статистически значимые различия. Кроме того, существуют и различия в проявлениях жизнестойкости и ее связях у юношей и девушек. В целом доказана гипотеза о том, что готовность к самоопределению зависит от развитости компонентов жизнестойкости.

Педагогика

Publication date: 09.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga E. Kochkina
MBOU "Tuimskaia SOSh 3" , Хакасия Респ

«Взаимосвязь психологического благополучия и креативности в старшем школьном возрасте»

Download an article

В работе освещается проблема психологического благополучия и креативности в старшем школьном возрасте. Проведенное автором исследование позволило начать разработку тренинга, направленного на развитие психологического благополучия и креативности в старшем школьном возрасте.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 06.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Margarita A. Zemliakova
Humanities and Education Science Academy (a branch) FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University", Yalta , Крым Респ

«Роль внеурочной деятельности в развитии креативности в старшем школьном возрасте»

Download an article

В статье рассматривается развитие креативности в старшем школьном возрасте как необходимое качество личности, способствующее его успешной социализации и адаптации в современном мире. Для развития креативности подростков предлагается использовать потенциал внеурочной деятельности. В работе анализируется потенциал внеурочной деятельности, который выражается в свободе выбора: творческой деятельности; учёта индивидуальных особенностей личности подростков. Развитие креативности имеет большое значение не только для успешного протекания творческих процессов, но и для изменения личностных качеств старшего школьника, в том числе и на потребности достигать успеха в различных видах деятельности.