List of publications on a keyword: «интенция»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSAEI of HE "St.Petersburg Polytechnic University named after Peter the Great" , Санкт-Петербург г
«Intentsiia vyrazheniia emotsional'noi otsenki kak draiver okkazional'nogo slovotvorchestva v khudozhestvennoi rechi (na primere sovremennogo angliiskogo iazyka)»
В центре внимания исследования интенция эмоциональной оценки и ее роль в окказиональной номинации. Объектом исследования стали окказиональные слова, функционирующие в романе английского писателя Джона Фаулза «Коллекционер» (1963) и американском сериале «Секс в большом городе» (1998–2004). Проведен анализ иллюстративного материала на предмет эмоциональной оценочности и эмоционального воздействия на адресата речи. Результаты исследования показали существенную роль интенции выражения эмоциональной оценки в процессе создания окказиональных слов. Отмечается неразрывная связь окказионального словообразования со сферой эмоций человека.
FSAEI of HE "St.Petersburg Polytechnic University named after Peter the Great" , Санкт-Петербург г
«Intentsiia vyrazheniia otsenochnogo suzhdeniia pri okkazional'noi nominatsii (na materiale angloiazychnoi khudozhestvennoi literatury)»
В центре внимания исследования интенция выражения оценочного суждения, преследуемая автором в процессе создания окказионального слова. Материалом исследования стали окказионализмы английского писателя Джона Фаулза. Выявлена важность оценочного компонента окказиональных слов. Анализ иллюстративного материала показал, что интенция выражения оценочного суждения сочетается с интенцией воздействия на адресата речи. Посредством окказионализма автор преследует цель передать адресату свою отрицательную или положительную оценку в виде рекомендации, похвалы, побуждения к действию, неодобрения, осуждения, предостережения и т. п.
Филология и лингвистика
Lyudmila A. Antonova , candidate of philological sciences, associate professor
FSBEI of HE "Voronezh State Pedagogical University" , Воронежская обл
«Вопросительное предложение и речевой акт вопроса при обучении чтению будущих учителей английского языка»
В статье рассматриваются особенности использования вопроса как речевого акта при организации обсуждения прочитанного студентами английского художественного текста, при этом учитывается необходимость разграничения вопроса как речевого акта и синтаксического построения. Затрагивается специфика запроса информации в условиях учебного общения по сравнению с естественной коммуникацией, приводятся примеры различных способов реализации речевого акта вопроса в ходе обсуждения текста и их соотношение с заполнением информационных лакун.
Современные педагогические технологии
Lyudmila A. Antonova , candidate of philological sciences, associate professor
FSBEI of HE "Voronezh State Pedagogical University" , Воронежская обл
«The communicative elements in noncommunicative grammar exercises»
В статье рассматривается возможность введения информации коммуникативного характера в содержание грамматических упражнений на подстановку, выбор варианта, установление соответствий и трансформацию. Делается вывод о целесообразности использования коммуникативных элементов в некоммуникативных упражнениях в целях подготовки к выполнению упражнений коммуникативного характера и уменьшения разрыва между некоммуникативными и коммуникативными упражнениями.
Филология и лингвистика
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Volgograd State University» , Волгоградская обл
«News columns structure in magazines of "Commersant" publishing house»
FSBEI of HE “Samara State Technical University” , Самарская обл
«Семантическое представление интенциональных событий»
В данной статье интенциональные события рассматриваются с позиций когнитивной лингвистики как составляющие основу человеческой личности. Дается определение термину «событие», а также проводится анализ характерных особенностей событий и на этой основе с помощью специально созданного метаязыка SESAME моделируется их когнитивное содержание. Описываются глагольные операторы, которые затем используются для формирования фрейма-сценария соответствующего события.
FSBEI of HE “Samara State Technical University” , Самарская обл
«Когнитивные модели интенциональных событий в английском языке»
В данной статье с позиций когнитивной лингвистики рассматриваются интенциональные события как составляющие основу человеческой личности. Автором дается определение термину «событие», а также проводится детальный анализ характерных особенностей событий, и на этой основе с помощью специально созданного метаязыка моделируется их когнитивное содержание. Описываются глагольные операторы, которые затем используются для формирования фрейма-сценария соответствующего события.
Педагогика
Novokuznetsk Institute (branch) of FSBEI of HPE "Kemerovo State University" , Кемеровская обл
«Intentional structure of the pedagogical dispute in the aspect of the formation of professional communicative competence»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Vladimir A. Maksumov
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Базовые компоненты процесса реконструкции языкового портрета личности»
The article touches upon fundamental constituents underlying reconstruction of the individual language portrait as per theoretic premises of linguistic personology. The authors analyze the concepts of identity and language portrait as notions of linguistic knowledge, consider the issue of lingual reasoning and individual speech production, single out 5 components of speech portraiture allowing for structural description of linguistic identity.
Педагогика высшей профессиональной школы
GOU VPO "Donetskii natsional'nyi tekhnicheskii universitet" , Ukraine
«Мобилизация познавательной активности студентов»
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
FSBEI of HE "Ivanovo State University" , Ивановская обл
«Язык как основа проявления структурообразующих координаций в деятельности сознания»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Ереванский государственный университет языков и социальных наук им. В.Я. Брюсова , Armenia
«Прагматические условия реализации речевого акта оценки (на материале российских газетных текстов)»
Редакция газеты «Металлург» , Башкортостан Респ

