List of publications on a keyword: «педагогическая коррекция»
Психолого-педагогические аспекты образования
MBDOU "D/S 4 "Vasiliok" , Белгородская обл
Anna V. Gracheva
MBDOU "D/S 66 "Zhuravushka" , Белгородская обл
Tatiana A. Goloshubova
MBDOU "D/S 62 "Zolotoi ulei" , Белгородская обл
«Profilaktika i korrektsiia sindroma defitsita vnimaniia i giperaktivnosti u detei doshkol'nogo vozrasta»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Natalia A. Sherstneva
Marina N. Pavlova
MBDOU "D/S 1 "Solnyshko" OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po fizicheskomu razvitiiu detei" , Чувашская Республика - Чувашия
«Korrektsiia strakhov u detei starshego doshkol'nogo vozrasta sredstvami art-terapii»
Статья посвящена изучению возможностей психолого-педагогической коррекции страхов дошкольников методом арт-терапии. Авторами представлены результаты констатирующего исследования уровня страхов дошкольников, а также изменения по этим же показателям после проведения программы психолого-педагогической коррекции.
Дошкольная педагогика
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №68" , г.Нижнекамск НМР РТ , Татарстан Респ
«Izuchenie tipologicheskikh osobennostei detei kak uslovie kachestvennoi organizatsii psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia doshkol'nikov s rechevymi narusheniiami»
Воспитание, условия формирования личности имеют огромное значение в создании устойчивости нервной системы. Коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать их особые образовательные потребности детей посредством дифференциации образовательного процесса. Автор приходит к выводу, что необходимо учитывать тип темперамента при проведении диагностического уровня, а также при организации и проведении коррекционной работы. Так как все типы темперамента имеют свои особенности, что относится и к детям с речевыми нарушениями и с нормой в развитии, то это будет сказываться на показателях диагностики.
Общая педагогика
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл
«К вопросу о педагогической работе по воспитанию несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях»
В статье указано, что педагогическая работа по воспитанию несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях связана с подготовкой к жизни на свободе. Автор дает основные направления педагогической работы с несовершеннолетними осужденными. В работе рассматриваются профессионализм специалиста. Обосновывается необходимость приобретения навыков и умений у сотрудников. В представленной статье особую актуальность проблема педагогической работы с несовершеннолетними осужденными приобрела большую значимость в воспитательных колониях в связи с увеличением преступлений, которые совершаются подростками.
ChUOO VO "Omskaia gumanitarnaia akademiia" , Омская обл
«Коммуникативные средства педагогической коррекции агрессивного поведения личности»
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
Natalia L. Tsepeleva
Tatiana I. Suvorova
MBDOU "D/S 84 "Alenushka" s. Semionovka g. Ioshkar-Oly" , Марий Эл Респ
«Развитие эмоционально-личностной сферы детей 5–7 лет с ЗПР»
В данной статье рассматривается вопрос эмоционально-личностной сферы детей. Исследователями представлен рабочий план по коррекции эмоционально-личностной сферы дошкольников с ЗПР, осуществление которого позволит сформировать эмоционально стабильную личность ребенка, улучшить детско-родительские взаимоотношения, отношения со сверстниками, улучшить качество жизни ребенка-дошкольника.
Психологические науки
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Особенности психолого-педагогической коррекции тревожности подростка»
В статье рассматривается понятие «психолого-педагогическая коррекция». Автором описываются принципы составления коррекционных программ, раскрываются задачи психолого-педагогической коррекции тревожности подростка, анализируется содержание коррекционной работы педагога-психолога с тревожными подростками, их родителями и педагогами.
Педагогическая и коррекционная психология
Inna O. Sherina
ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» , Кемеровская обл
«Актуальные проблемы и перспективы взаимодействия педагога-психолога с участниками образовательно-воспитательного процесса в период социально-психологической адаптации первоклассников в рамках ФГОС НОО»
В данной статье автором рассматриваются актуальные проблемы при психолого-педагогическом сопровождении первоклассников в период социально-психологической адаптации. Поднимаются вопросы о возможных перспективах взаимодействия педагога-психолога с педагогами школы: о перемещении акцентов взаимодействия через учителя к обучающимся, а не сопровождении и охвате всех обучающихся школы, и о возможностях реализации такого взаимодействия через поддержку администрации школы, руководствуясь Законом об образовании, Этическим кодексом психолога, Профессиональным стандартом педагога, вооружившись стратегическими ориентирами ФГОС.
Общее направление
Solikamskii gosudarstvennyi pedagogicheskii institut (filial) FGBOU VO "Permskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Пермский край