List of publications on a keyword: «естественные науки»


Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 22.10.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anna N. Kolesnikova , bachelor
MBOU "Kadetskaia shkola" , Чувашская Республика - Чувашия

«Prepodavanie fiziki v gumanitarnykh klassakh: preodolenie razryva mezhdu naukoi i iskusstvom»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы интеграции физических знаний в гуманитарное образование, а также путей преодоления традиционного разрыва между наукой и искусством. Автор анализирует современные подходы к преподаванию физики в гуманитарных классах, подчёркивая значимость междисциплинарного подхода, который позволяет студентам осознать взаимосвязь между естественными науками и гуманитарными дисциплинами. Основное внимание уделяется методам активного обучения, включая использование проектов, творческих заданий и междисциплинарных семинаров, которые способствуют развитию критического мышления и креативности у учащихся. Статья также содержит примеры успешных практик и опыт преподавателей, которые смогли создать увлекательную и доступную среду для изучения физики в контексте гуманитарных наук. Автор приходит к выводу, что такое объединение может не только обогатить образование, но и способствовать формированию более полного и целостного мировосприятия у студентов.

Инклюзивное образование

Publication date: 11.08.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nina N. Ivko
GBS(K)OU dlia obuchaiushchikhsia, vospitannikov s OVZ "Kazanskaia spetsial'naia (korrektsionnaia) obshcheobrazovatel'naia shkola 172 III, IV vidov" , Татарстан Респ

«Netraditsionnye metody obucheniia detei s OVZ po zreniiu»

Download an article

В статье рассматривается вопрос об обучении детей с ОВЗ точным наукам. Автор считает, что главным в познании мира является мотивация и делится опытом работы по успешному применению своих методов обучения: задает интересные вопросы, использует поэзию, литературные произведения, моделирует жизненные ситуации, которые для незрячего ребенка были недоступны. Автор использует интегрированный подход в обучении детей с ОВЗ, что дает возможность незрячему и слабовидящему ученику познавать мир в целом. Приводятся много интересных фактов, чтобы у ученика возникло стойкое желание постоянно самосовершенствоваться, познавать мир, не чувствовать себя обделенным, социализироваться в жизни.

Педагогика

Publication date: 28.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Andrej N. Krishtopa , degree-seeking student , deputy director
FSMEE «Krasnodar Presidential Cadet School» of the RF Defence Ministry , Краснодарский край

«The model of the course «The conception of modern natural science»»

Download an article

There is discussion of preconditions for updating of course «Concept of modern natural science» for humanitarian specialties in higher education in the article. It is proposed model of course, which includes names of structural elements of the program of the course. The article describes the course, which allows to provide description of natural science picture of the world that will allow to form a general cultural competence in humanitarian specialties students.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Publication date: 21.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia Y. Osennova
Lyceum №488 of Vyborgsky district in Saint-Petersburg , Санкт-Петербург г

«Innovative development of lyceum education»

Download an article

The article considers new approaches to education in the natural Sciences, a combination with humanitarian disciplines and techniques of educational work.

Биологические науки

Publication date: 24.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alfiia A. Begisheva
MBOU "SOSh 25 im. 70-letiia nefti Tatarstana" , Татарстан Респ

«Биологический эксперимент как элемент практикоориентированного обучения»

Download an article

Автор статьи считает, что включение экспериментальной исследовательской деятельности в преподавание биологии и других естественных наук позволяет не только значительно расширить у учащихся диапазон знаний, сформировать умение анализировать и сопоставлять, моделировать возможные пути развития ситуации, но и ведет к возрастанию познавательного интереса ребенка, умению работать с источниками информации, способствует профессиональной ориентации.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 21.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Tretyakova
SBEI of ACE "A.A. Akhmatova Tsarskoe Selo Arts Gymnasium" , Санкт-Петербург г

«Developing scientific worldview of students of extended education system»

Download an article

В статье рассматривается роль дополнительного образования в активизации читательской деятельности учащихся. Подчеркивается неотрывность художественно-творческой деятельности от социальных, культурных и духовно-нравственных аспектов жизни человека. Акцентируются возможности художественных произведений в формировании научной грамотности учащихся.

Философские науки

Publication date: 17.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia V. Sushko
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Соотношение философии и естественных наук»

Download an article

В статье рассматривается связь философии и естественных наук. Автор статьи на конкретных примерах ученых-философов показывает тесную связь философии и естественнонаучных дисциплин.