List of publications on a keyword: «психоэмоциональное напряжение»
Психология
Olga I. Evdokimova
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Detsko-roditel'skoe zaniatie "Vmeste veselee»
В статье раскрывается вопрос гармонизации детско-родительских отношений при помощи различных методических приемов и упражнений. Авторы утверждают, что недостаточное и неполноценное общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития ребенка, но и ставят его здоровье на грань психоэмоционального напряжения.
GBOU Saratovskoi oblasti "Shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia po adaptirovannym obrazovatel'nym programmam s.Shirokii Buerak Vol'skogo raiona" , Саратовская обл
Irina S. Alkhimova
Iuliia N. Antipova
MADOU "D/S KV 3 "Raduga" , Саратовская обл
«Integratsiia tekhnologii razvivaiushchei sredy V. Voskobovicha v art-terapiiu»
Дошкольная педагогика
Svetlana V. Galkina
Nadezhda I. Savina
Olesia A. Skorobogatykh
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Formirovanie navykov refleksii u doshkol'nikov kak odna iz form psikhokorrektsionnoi i profilakticheskoi raboty»
Проблема формирования навыков рефлексии у дошкольников представляется особенно значимой, так как является частью организации развивающего обучения ребёнка. Развитие навыков рефлексии – творческий процесс, в ходе которого ребёнок приобретает способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению, умению чётко и ясно излагать свои мысли.
Технические средства обучения
ГБОУ «СОШ №1191» , Москва г
Iuliia N. Nasibullina
ГБОУ «Школа №1191» , Москва г
«Использование ИКТ в работе с детьми раннего возраста»
В данной статье представлены авторские разработки конспектов занятий с подробными комментариями по сенсорному развитию детей раннего возраста с использованием ИКТ в рамках ФГОС. Данная работа заинтересует всех, кто работает с детьми раннего возраста, воспитателей групп ГКП, ясельных групп, работников частных детских садов.
Психологические аспекты педагогической деятельности
FGBOU VO "Omskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet" , Омская обл
«Особенности развития личности подростка в условиях полной и неполной семьи»
В статье представлены результаты эмпирического исследования влияния такого фактора, как состав родительской семьи на уровень рефлексивности, характер самооценки, Я-концепции подростков. Сравнение проводилось между подростками, воспитывающимися в полных и неполных материнских семьях, образованных в результате развода родителей. Выявлены значимые различия в сфере самосознания подростков. Отмечены факторы семейной среды, негативно влияющие на развитие личности подростков из разных типов семей.
Психологическая служба и психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
МАДОУ «ЦРР – Д/С №5 «Буровичок» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Профилактика психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду (из опыта работы)»
В статье раскрывается одна из первостепенных задач, стоящих перед работниками дошкольных образовательных организаций – обеспечение условий для благоприятного течения адаптации вновь поступивших детей. Автор описывает проводимую в детском саду работу по профилактике психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к детскому саду. Педагог-психолог организует свою работу с детьми, их родителями, а также с педагогами ДОУ. Работа проводится в три этапа: знакомство и диагностика, психопрофилактическая и коррекционно-развивающая работа, повторная диагностика – по окончании периода адаптации. Анализируя результаты проводимых диагностик, автор делает вывод о правильности по-строения работы по адаптации детей к условиям детского сада. Большинство детей привыкают к детскому саду достаточно быстро, благодаря совместной работе педагога-психолога, педагогического коллектива и родителей.
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №203 «Алиса» , Самарская обл
«Предупреждение и снижение психоэмоционального напряжения в условиях детского сада»
В статье рассматриваются вопросы предупреждения психоэмоционального напряжения детей в условиях детского сада. Автор указывает на актуальность данного вопроса в контексте полноценного развития ребенка, сохранения физического и психического здоровья. В статье показана система работы педагогического коллектива по поиску решения данной проблемы посредством применения различных методик и упражнений. Сделаны выводы о необходимости проведения комплексной работы по предупреждению психоэмоционального напряжения детей.
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 72 "Podsolnushek" , Самарская обл