List of publications on a keyword: «тяжелая умственная отсталость»
Коррекционная педагогика, дефектология
MKOU "Korrektsionnaia shkola 8" , Нижегородская обл
«Ispol'zovanie netraditsionnykh tekhnik risovaniia v razvitii detei s detskim tserebral'nym paralichom»
Gulmira A. Rakhimova
Nurgul Z. Ybyrai
KGU "Psikhonevrologicheskoe mediko-sotsial'noe uchrezhdenie dlia detei Karagandinskoi oblasti" , Kazakhstan
«Проблема формирования игровой деятельности у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»
В данной статье рассмотрена проблема развития игровой деятельности у детей с тяжелыми нарушениями интеллекта. Отмечены основные особенности игровой деятельности детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Выявлены закономерности, проявляющиеся в игре детей с тяжелыми нарушениями интеллекта.
Педагогика
Marat S. Musralimov
Maksat K. Satbekov
KGU "Psikhonevrologicheskoe mediko-sotsial'noe uchrezhdenie dlia detei Karagandinskoi oblasti" , Kazakhstan
«Развитие коммуникативной компетентности у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на занятиях по ручному труду»
Целью современной модели специального образования является интеграция в общество человека с особыми образовательными потребностями, что повышает актуальность проблемы трудового обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Формирование трудовой деятельности у умственно отсталых детей не только является необходимым условием успешной абилитации, но и способствует развитию всех сторон психики, в том числе коммуникативной компетентности.
Коррекционная педагогика, дефектология
MKOU "Korrektsionnaia shkola 8" , Нижегородская обл
«Формирование у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью навыков ухода за одеждой на уроках самообслуживания»
В статье представлены рекомендации по формированию гигиенических навыков ухода учащимися за одеждой на уроках самообслуживания. Автором раскрываются подходы к решению проблем отбора содержания, методов и приемов формирования хозяйственно-бытовых знаний, умений, навыков детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Iuliia A. Pleshkova
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Проект программы по учебному предмету «Человек» в рамках реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью»
В статье представлены практические рекомендации по вопросам наполнения содержания предмета «Человек» в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью. Даны краткие пояснения к тематическим разделам выше указанного учебного предмета, определены границы доступной практической деятельности учащихся.