Список публикаций по ключевому слову: «»


Теория и методика общего образования

Дата публикации: 11.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карпейко Валентина Евгеньевна , магистр пед. наук , учитель английского языка, руководитель научного общества
ГУО «Прилукская средняя школа» , Беларусь

«Опыт использования международных интернет-проектов в обучении английскому языку»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности участия в международных интернет-проектах в рамках учебной программы. Автор статьи делится опытом привлечения учащихся к участию интернет-проектах, организованных международной образовательной ассоциацией iEARN, с целью совершенствование навыков иностранного языка. Сделаны выводы об эффективности участия обучающихся в интернет-проектах, поскольку данный метод обучения способствует повышению уровня владения иностранным языком, проявлению уважения к культуре и традициям других народов и патриотическому воспитанию.

Дата публикации: 11.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уварова Галина Николаевна , канд. психол. наук , доцент
Волгодонский институт экономики, управления и права (филиал) ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Тимакова Валентина Гурьевна , студентка
НОУ ВО «Столичная финансово-гуманитарная академия» , Москва г

«Особенности стилей мышления у старшеклассников с различными профессиональными предпочтениями»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы подготовки учеников к выбору будущей профессии. Приводятся результаты проведенного среди старшеклассников исследования с применением различных методик, целью которого являлось выявление доминирующего стиля мышления старшеклассника для определения будущей профессии. Полученные результаты свидетельствуют о незначительных различиях в стилях мышления учащихся. Сделаны выводы о необходимости разработки техник и приёмов групповых занятий, направленных на развитие стилей мышления обучающихся и оказания помощи в самоопределении.

Дата публикации: 10.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пенькова Татьяна Николаевна , учитель английского языка
МОУ «СОШ №18» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование мотивационных потребностей учащихся посредством драматизации и совместных творческих проектов на уроках английского языка и во внеурочное время»

Скачать статью

В статье автор актуализирует эффективность драматизации как одного из основных приемов активизации познавательной деятельности учащихся, подробно описывает возможности применения данного метода проведения уроков в процессе обучения английскому языку, представлен творческий проект автора – внеклассное мероприятие «Поэтическая гостиная «Да будешь славен во все времена» по творчеству В. Шекспира».

Дата публикации: 09.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Мария Владимировна , учитель
МБОУ «НОШ №19» , Астраханская обл
Петрова Юлия Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №74 им. Г. Тукая» , Астраханская обл
Осанова Любовь Александровна , учитель начальных классов
МБОУ «НОШ №19» , Астраханская обл

«Воспитание гражданина и патриота России – высшая задача школы и учителя»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы гражданско-патриотического воспитания детей. Обосновывается необходимость патриотического воспитания современной молодежи, описываются методы и формы работы с учащимися по формированию патриотических чувств. Авторы статьи делятся опытом создания музея боевой славы «Память» в школе №74 г. Астрахани, целью которого является повышение военно-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Дата публикации: 09.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернова Светлана Андреевна , учитель иностранного языка
МБОУ «СОШ №31 с УИОП» , Самарская обл

«Информацонно-компьютерные технологии как средсво интенсификации учебного процесса на уроках иностранного языка в школе»

Скачать статью

В статье описаны наиболее распространенные формы применения компьютеров в учебном процессе, на примере уроков иностранного языка показан диапазон использования информационно-компьютерных технологий в методике обучения учащихся.

Дата публикации: 08.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Садвакасова Айгуль Каскеновна , учитель истории
КГУ «Петровская СОШ» , Казахстан

«Самостоятельная учебно-познавательная деятельность и её основные механизмы»

Скачать статью

Статья посвящена самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся, подробно описываются ее основы и механизмы, автор приходит к выводу о необходимости изменения организации учебной деятельности учеников в сторону увеличения доли их самостоятельной деятельности.

Дата публикации: 10.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Кирилина Наталья Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №59» , Алтайский край

«Работа с текстом – метапредметное умение на уроках литературы»

Скачать статью

В статье автор поднимает проблему формирования и развития важнейшей метапредметной деятельности обучающихся среднего звена на уроках литературы: работа с текстом; приходит к выводу о конструктивности и плодотворности данной деятельности даже при ее трудоемкости.

Дата публикации: 08.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михина Наталья Борисовна , учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Проектная технология как условие формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы»

Скачать статью

В статье подробно рассмотрен вопрос формирования универсальных учебных действий, которое возможно только при использовании современных образовательных технологий, а именно – проектной деятельности, а также единства урочной и внеурочной деятельности. Автор акцентирует внимание на том, что роль учителя заключается не только в обучении предметным знаниям, но и в развитии познавательной активности учеников.

Дата публикации: 08.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чупурова Елена Абзаловна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №12» , Кемеровская обл

«Рабочий лист «Natural Disasters» для учащихся 8 класса»

Скачать статью

Рабочий лист «Стихийные бедствия» разработан для повторения и активизации вокабуляра и речевых формул по предложенной теме. Он посвящен обобщающему повторению, органично соединенному с диагностикой, проверкой и оценкой знаний учащихся, и включен в систему уроков по теме «Стихийные бедствия» («Natural Disasters») как завершающий данную тему с учетом программных требований по развитию лексических навыков. Рабочий лист предназначен для учащихся 8 класса. Вид работы: парный.

Дата публикации: 05.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воробьева Ольга Михайловна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №14» , Амурская обл

«Игра как эффективное средство развития лексических навыков на уроках английского языка»

Скачать статью

В данной работе идет речь о необходимости проведения уроков английского языка в оригинальной, нетрадиционной форме. Задачей разработки является внедрение новых методов проведения уроков английского языка. Данная методическая разработка, включающая теоретическую часть, будет полезна учителям английского языка всех уровней.

Дата публикации: 05.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чунакова Елена Ивановна , учитель географии и биологии высшей категории
МОУ «СОШ №54» , Волгоградская обл

«Эффективность использования метода проектов для активизации познавательной деятельности учащихся»

Скачать статью

В данной статье описывается метод проектов для активации познавательной деятельности учащихся, автор приводит примеры практического применения метода для учащихся всех возрастных категорий, доказывает эффективность применения данного метода работы в учебном процессе.

Дата публикации: 10.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Ручкина Галина Викторовна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Технология критического мышления на уроках истории»

Скачать статью

В статье затрагивается проблема поиска новых методов обучения с целью повышения качества образования. Одной из методик повышения качества образования, по мнению автора, является направленность образовательного процесса на развитие критического мышления детей посредством применения разных технологий обучения, рассматриваемых в данной статье. В заключение делается вывод о необходимости развития критического мышления обучающихся, поскольку применение технологий критического мышления позволяет разнообразить процесс обучения, воспитывать качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.

Дата публикации: 05.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Утегалиева Руфина Бегежановна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №13» , Астраханская обл

«Внедрение творческих самостоятельных работ в процесс обучения иностранному языку»

Скачать статью

Исследование посвящено вопросу обеспечения творческой самореализации учащихся в процессе обучения немецкому языку путем внедрения системы творческой самостоятельной работы.

Дата публикации: 09.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Вишневецкая Галина Васильевна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы
МОБУ «СОШ №8 им. А.Г. Ломакина» , Ростовская обл

«К вопросу об использовании кинофрагментов на уроках литературы в средней общеобразовательной школе»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования читательского интереса старшеклассников. Анализируются современные методы преподавания литературы, в частности, использование медиаресурсов в процессе обучения, способствующие повышению заинтересованности к чтению художественной литературе. Автор статьи отмечает эффективность включения фильмов в учебный процесс изучения художественного произведения, поскольку фильмы способствуют осмыслению жизненных ситуаций, направляют на поиск решения возникающих жизненных проблем.

Дата публикации: 09.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лижанская Елена Сергеевна , учитель английского языка высшей категории
МОУ «Ильинская СОШ» , Архангельская обл

«Чтение с увлечением на уроках английского языка»

Скачать статью

В статье рассматривается, как учитель иностранного языка может помочь школьникам сделать процесс чтения увлекательным и полезным при помощи применения стратегий смыслового чтения. Представлены результаты наблюдения, сравнения, анализа и обобщения информации, полученной во время практической деятельности (на уроках английского языка в 3-11 классах), а также анализируется влияние применения стратегий чтения на формирование у учеников личностных, метапредметных, предметных результатов.