Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика общеобразовательной школы
ГАУ ДПО ИО «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования» , Иркутская обл
Сергеев Игорь Станиславович , канд. пед. наук , старший научный сотрудник
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» , Москва г
«Профессиональная ориентация и сопровождение профессионального самоопределения: иллюзия тождества»
В обыденном сознании понятия «профессиональная ориентация» и «сопровождение профессионального самоопределения» обычно отождествляются. Однако на практике за ними стоят принципиально различные процессы, которые различаются своими целями, подходами, содержанием – и могут раз-личным образом взаимодействовать друг с другом.
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Вопросы развития точности речи младших школьников»
Статья посвящена проблеме развития точности речи учащихся начальных классов. Актуальность темы обусловлена проблемой совершенствования речи младших школьников. Автором предложен один из путей развития точности речи младших школьников. Данная статья может помочь учителям и студентам в изучении вопросов речевого развития младших школьников.
Лисицына Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мурманский государственный гуманитарный университет» , Мурманская обл
«Реализация основных дидактических и методических принципов в обучении иностранным языкам с использованием приемов театрализации»
ФГКОУ «МКК «Пансион воспитанниц Минобороны России» , Москва г
«Особенности конструирования рабочих тетрадей по географии: история и современность»
В статье рассматривается история появления рабочих тетрадей по географии в России, проводится сравнительный анализ типов заданий. Описывается опыт работы преподавателя с рабочими тетрадями по теме «Население России», представлены варианты заданий и проведен их анализ с точки зрения развития универсальных учебных действий.
ФГКОУ «МКК «Пансион воспитанниц Минобороны России» , Москва г
«Возможности начального курса географии в организации познавательной деятельности школьников»
В статье рассматриваются познавательные действия, формируемые в начальном курсе географии, проводится анализ тем учебных занятий по про-грамме А.А. Летягина, И.В. Душиной, В.Б. Пятунина, Е.А. Таможней к УМК издательского центра «Вентана-Граф» с точки зрения формирования универсальных учебных действий.
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл
«Профориентация сельских школьников в молодежной политике района»
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл
«Проблема формирования семиотической компетентности школьников в метаязыковом образовательном пространстве»
В статье рассматриваются пути формирования семиотической грамотности обучающихся в процессе языкового развития личности как необходимое условие повышения качества образования и успешной социализации школьников. На основе экспериментальной педагогической практики в Тюменской области обобщается продуктивный опыт реализации лингвокультурологической концепции в метаязыковом образовательном пространстве на основе интеграционных гуманитарных подходов – семиотического, герменевтического, текстоцентрического. Представлены методические рекомендации по реализации авторской теоретической концепции на разных ступенях обучения.
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл