Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Анализ современных подходов в понимании феномена «информационная компетенция студентов»»
Илларионова Дарья Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» , Томская обл
«Научно-техническое творчество в гуманитарной литературе»
Авторы данной статьи отмечают, что актуальность научно-технического творчества определяется постоянно возрастающими требованиями к инновационной составляющей современного технико-технологического развития ведущих стран мира и возрастающими требованиями к профессиональной подготовке и готовности к созданию новых объектов в условиях перехода к многоуровневой системе подготовки кадров и входом России на новый экономический уровень и интерес к инженерным профессиям.
Институт востоковедения, туризма и сервиса ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
«Разработка комплекса организационных мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности образовательных подразделений вуза»
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» , Чеченская Респ
«Этнокультурная социализация личности в полиэтнической образовательной среде»
В данной статье рассматривается вопрос о необходимости формирования межэтнической толерантной культуры студенчества в полиэтнической среде. В работе утверждается, что проживание в поликультурном обществе ориентирует образовательную систему на создание условий для формирования у молодежи позитивного взаимовыгодного сотрудничества на основе приобщения к региональной, этнической, российской и мировой культурам.
Матысик Игорь Александрович , канд. техн. наук , доцент, старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Экспериментальный подход к оценке трудозатрат ППС кафедры основ медицинских и специальных знаний СПбГУ на учебно-методическую работу по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» с использованием системы удаленного обучения на основе платформы Блэкборд»
В представленной статье авторами проанализированы основные ресурсы и инструменты системы «Blackboard Learn» при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в СПбГУ, возможности их применения, особенности контактной внеаудиторной работы обучающихся в данной системе и результаты эксперимента по оценке трудозатрат профессорско-преподавательского состава.
Погадаева Елизавета Сергеевна , заведующая лабораторией
Явойская Ольга Васильевна , канд. хим. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный аграрный университет» , Свердловская обл
«Оценка возможности применения кейс-метода при преподавании технических дисциплин»
ФГБОУ ВО «Чайковский государственный институт физической культуры» , Пермский край
«Модель формирования компетентности туристской направленности у будущих педагогов по физической культуре»
В статье представлен материал диссертационного исследования по формированию компетентности туристской направленности у будущих педагогов по физической культуре. Разработанная теоретико-содержательная модель раскрывает структурные элементы, их целевое назначение и содержание. В результате проведенного педагогического эксперимента туристская компетентность достоверно увеличилась, улучшились практические умения по спортивно-оздоровительному туризму, умения взаимодействовать в коллективе.
Жукова Александра Викторовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл
«Выявление инновационных потребностей образовательного учреждения»
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что в настоящее время все более бесспорным становится необходимость обновления сложившейся модели профессионального образования, которая призвана обеспечивать соответствие между новым социальным заказом и уровнем подготовленности современного специалиста – выпускника образовательного учреждения. Реализации этих приоритетных требований способствуют педагогические инновации. Инновации в образовательной деятельности – это использование новых знаний, приёмов, подходов, технологий для получения результата в виде образовательных услуг, активно воздействующих на развитие профессиональных качеств личности и ее готовности к практической деятельности.
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
Солдатченко Валентина Петровна , учитель английского языка
МОУ СОШ №6 , Челябинская обл
«Модель социальной зрелости студентов вузов»
Целью данной статьи является разработка модели социальной зрелости студентов вузов. Для достижения поставленной цели применялись методы количественного, содержательного и структурного анализа моделей социальной зрелости личности, а также метод моделирования. В результате разработана структурно-функциональная динамическая модель социальной зрелости студентов вузов и выявлены принципы интегративного подхода к её построению. Сделан вывод, что предлагаемые принципы интегративного подхода к разработке модели социальной зрелости студентов вузов могут быть адаптированы для создания моделей социальной зрелости людей различных социальных и возрастных групп.
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Ликвидация пробелов в знаниях по математике первокурсников»
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Функционально-технологический анализ как фактор синтеза патентоспособных решений (на примере совершенствования процессов дезинтеграции прочных горных пород)»
Сочинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Краснодарский край
«Профессиональная толерантность, составляющая профессиональной компетентности академического бакалавра экономического направления»
В представленной статье автором рассматривается вопрос профессиональной толерантности будущих экономистов. Исследователь отмечает, что данный аспект является неотъемлемой частью их профессиональной компетентности. В работе используется метод теоретического анализа. Посредством данного метода были перечислены и охарактеризованы уровни профессиональной толерантности. Углубленное ознакомление с предложенным материалом позволит осмысленней и практичней подходить к проблеме толерантности студентов в период их профессиональной подготовки и в педагогических технологиях применять методы, способствующие формированию у студентов экономического направления профессиональной толерантности для их успешной профессиональной деятельности.
ГОУ ВПО «Донецкий национальный технический университет» , Украина
«Стимулирование познавательной самостоятельности студентов технических вузов как средство активизации их учебной деятельности»
В данной статье на основе анализа современных технологий обучения сделаны выводы о целесообразности внедрения в учебный процесс инновационных технологий обучения, необходимости совмещения их со стандартными методиками преподавания; выявлены наиболее целостные и комплексные подходы к вопросу стимулирования познавательной активности и самостоятельности студентов высшей школы; определены методы и приемы, ведущие к повышению качества подготовки специалистов.
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл
«Использование системы моделирования Business Studio для подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент»»
В данной статье автором анонсируется опыт использования системы бизнес-моделирования Business Studio специалистами кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании в процессе подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 Менеджмент в рамках дисциплины «Программные средства управленческой деятельности».
Медведев Игорь Владимирович , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГКОУ ВО «Барнаульский юридический институт МВД России» , Алтайский край
«Совершенствование физической подготовки слушателей образовательных учреждений МВД России в разделе боевых приемов борьбы»
Исследователями отмечается, что служебная деятельность сотрудников органов внутренних дел требует от них не только специальных профессиональных знаний, но и высокой физической подготовленности. В данной статье авторами рассматриваются различные методические подходы совершенствования физической подготовки в образовательных учреждениях МВД России.