Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.04
О23
Рецензенты: | Бекназаров Рахым Агибаевич, д-р ист. наук, профессор «Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова», Казахстан Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Тимофеева Алена Владимировна, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
О23 | Современное образование в России и за рубежом: теория, методика и практика : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 4 март 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 200 с. – ISBN 978-5-9907919-9-2. |
ISBN 978-5-9907919-9-2
В сборнике представлены материалы участников IV Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам современного образования в России и за рубежом. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Современные подходы в образовании и специфика подготовки педагогических кадров в России и за рубежом
- Зыков М. Б. Где «спряталась» игра в мире детства современного американского школьника? 10-13
- Павозкова О. Е., Кириляк Т. М. Роль творческой деятельности в развитии детей дошкольного возраста 14-16
- Пикулин Ю. Г. Преподаватель вуза: перспективы развития 17-18
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Васильев А. С., Пешкова И. В. Статистическая оценка динамики наукометрических показателей ученых Петрозаводского университета в разрезе тематик Российского индекса научного цитирования 19-21
- Дмитриева О. Н. К вопросу о самостоятельной работе студентов по латинскому языку и основам медицинской терминологии 22-24
- Захарова И. А. Оценка качества высшего образования в Мексике 24-27
- Калиновская И. Б. Трудоустройство выпускника театрального вуза: ожидания и реальность (из наблюдений педагога) 27-29
- Кожухова Ю. В., Кушлейко В. Н. Влияние развития памяти на изучение иностранных языков на основе принципа интереса и эмоциональной вовлеченности 29-31
- Лаходынова Н. В., Воробьева Т. В. Вебинар как инновационный метод организации дистанционного обучения в вузе 32-33
- Слободчикова Т. А. Специфика гендерного подхода в проведении занятий по физической подготовке 34-37
- Яковлев А. М., Пономарев А. В., Егоров А. В. Потенциал студенческих отрядов Уральского федерального университета в формировании конкурентоспособного специалиста 37-45
- Подготовка специалистов в системе начального и среднего ПО
- Боброва Г. В. Военно-профессиональная составляющая в системе физической подготовки воспитанников кадетского училища 46-48
- Науменко М. В., Светличная Л. А. Специфика мотивации педагогических работников 48-50
- Сидакова Л. В. Особенности формирования профессиональной компетентности студентов образовательных организаций СПО в российской системе образования 50-52
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Гущина О. С. Анализ лирического текста. Подготовка к ЕГЭ по литературе 53-54
- Еркибаева Г. Г., Тураш Б. Возможности формирования эстетического познания у учащихся 5–9 классов на уроках технологии 58-60
- Еркибаева Г. Г., Турехан С. Дифференцированное обучение учащихся на уроках технологии через творческие проекты 55-57
- Климова Г. П., Климов В. П. Образовательные технологии: концептуальные подходы 61-63
- Краева А. А. Особенности чтения и анализа лирических стихотворений в начальной школе 63-66
- Михайлов И. И., Коколова Л. М. Интеллектуальный биатлон как средство развития и воспитания школьников 66-68
- Носкова Н. А. Особенности ИКТ при внедрении ФГОС 69-71
- Смородинова Л. В. Использование моделирования при развитии математических способностей младших школьников 71-73
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Груничева С. Н. Предлоги «на» и «с» 74-76
- Гуляева О. В. Конспект интеллектуальной игры «В зелёном царстве, цветочном государстве» для детей подготовительной к школе группе 76-79
- Дровникова О. В. Конспект ООД «Осторожен будь с огнём» для детей старшей группы 79-82
- Дровникова О. В. Конспект ООД «Фликер – наш телохранитель» для детей старшей группы 82-84
- Илларионова Л. В. НОД по правовому воспитанию «Право на имя» 85-87
- Кашеварова Н. В. Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста 87-90
- Козырева М. Н., Кириченко Е. М. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через сказку 90-92
- Коновалова С. А., Менщикова Н. А. Приобщение детей к русскому народному фольклору 92-94
- Матвеева С. И., Полухина У. Г. Система работы дошкольной образовательной организации по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 95-97
- Петрюк И. М. Роль музыкальных средств в нравственном воспитании дошкольников 97-99
- Сидельникова Т. Н. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности 99-101
- Сусленкова Л. В. Актуализация интерактивных средств обучения на музыкальных занятиях в детском саду 101-103
- Шапкин В. В., Бараусова Н. М. Учебно-методический комплекс как инструмент организации и поддержки учебного процесса 103-106
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Степаненко А. В. Значимость современного урока в ходе реализации ФГОС 107-109
- Якушева Е. Г. Некоторые приемы активизации обучения профессинально-ориентированному чтению на иностранном языке в техническом вузе 109-111
- Теория и методика дополнительного (внешкольного) образования детей
- Пермякова А. В. Организация внеурочной деятельности в условиях выполнения ФГОС 112-114
- Приказчикова О. В., Амантаева Э. Ж. Нормативно-правовое обеспечение деятельности организаций дополнительного образования в условиях модернизации 114-117
- Сошенко Л. Н. Воспитание младших школьников на основе народной педагогики на занятиях дополнительного образования 117-118
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Громилина Л. В., Камызина Л. В. Развитие коммуникативной культуры детей младшего дошкольного возраста 119-121
- Кузнецова Н. К. Проект «Повышение уровня личностной самоактуализации обучающихся» 121-123
- Одиночкина Е. В. Переживание психологического отчуждения в контексте современного образования 123-125
- Судакова М. В., Мокринская В. Д. Психолого-педагогические проблемы готовности ребенка к школьному обучению 125-128
- Щербатюк А. В., Поляшова Н. В. Особенности диагностики детей дошкольного возраста 129-130
- Коррекционная педагогика
- Серебрякова Ю. В. Воспитательный аспект занятий со слабослышащими студентами 131-132
- Информационные технологии в обеспечении качества и оценке результатов образования
- Петрова С. В., Бредихина Т. П., Решетникова В. А. Использование ИКТ в процессе подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе 133-136
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Ведяскин Ю. А., Кольцов А. А. Понятие «утомление» и средства восстановления после физических и умственных нагрузок 137-140
- Годинов А. Н. Интеграционные процессы при обучении национальному виду единоборств – самбо 141-142
- Лукина С. М., Горбунова Е. А. Физическая культура в системе высшего образования России 142-144
- Поляшова Н. В., Сытник Е. А., Моськина Ю. А. Современные подходы к сохранению здоровья в системе дошкольного образования 144-146
- Прилепин Е. П., Тезиков Д. А. Травматизм на занятиях по физической подготовке и боевым приемам борьбы. Меры его предупреждения 146-150
- Скопинцов В. И., Толпеев Д. И., Воронин С. В. Организация в трудовом коллективе профессионально-прикладной физической подготовки в часы самостоятельной физической тренировки 150-153
- Ташбабаева Г. Э. Опыт построения образовательной деятельности в МБОУ ДО СДЮСШОР «Сибирские Медведи» 153-155
- Толпеев Д. И., Скопинцов В. И., Воронин А. С. Формирование общей выносливости у курсантов военного вуза за счет освоения программы педагогической практики 155-157
- Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
- Аккерман О. А., Слесарь М. В. Развитие полиэтнокультурной компетентности старших школьников средствами социально-культурной деятельности 158-160
- Годинов А. Н. Семьи трудовых мигрантов: задачи адаптации 160-162
- Олюнин В. В., Семенова Э. Н. Экологическое образование студентов и старших школьников как неотъемлемая часть инженерного образования 162-164
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Андриевская И. В., Пустовая С. В. Кадровая политика в дошкольной образовательной организации 165-166
- Васильев А. С., Пешкова И. В. Стимулирование публикационной активности и патентования: некоторое различие подходов 167-169
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Борисова Л. Н. Специфика профессиональной компетентности концертмейстера 170-173
- Подгорная А. К. Межпарадигмальный подход к формированию ключевых компетенций младших школьников 174-179
- Щербакова В. М., Ивушкина Е. Б. Гид-переводчик в системе туриндустрии 179-182
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Кузьмина Н. В. Инновационный подход учителя истории к организации учебной деятельности 183-184
- Мельник Ю. В. Аксиологические основы коммуникативно-поведенческого взаимодействия субъектов инклюзивного образовательного процесса 185-190
- Петрова Е. В. Encouraging learners to create language-learning materials 190-193
- Румянцева Г. В. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения и её эффективное использование в формировании метапредметных результатов обучающихся 194-197