Imprint
IV Международная научно-практическая конференция
UDC 37.0
BBC 74.04
О23
Reviewers: | Rahym A. Beknazarov, Doctor of historical sciences, professor of Aktobe Regional State University named after K.Zhubanov Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Alena V. Timofeeva, associate editor |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
О23 | Современное образование в России и за рубежом: теория, методика и практика : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Mar 4, 2016). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2016. – p. 200. – ISBN 978-5-9907919-9-2. |
ISBN 978-5-9907919-9-2
В сборнике представлены материалы участников IV Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам современного образования в России и за рубежом. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2016
Table of contents
- Современные подходы в образовании и специфика подготовки педагогических кадров в России и за рубежом
- Mahail B. Zykov Где «спряталась» игра в мире детства современного американского школьника? 10-13
- Olga E. Pavozkova, Tatiana M. Kiriliak Роль творческой деятельности в развитии детей дошкольного возраста 14-16
- Iurii G. Pikulin Преподаватель вуза: перспективы развития 17-18
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Aleksey S. Vasilyev, Irina V. Peshkova Статистическая оценка динамики наукометрических показателей ученых Петрозаводского университета в разрезе тематик Российского индекса научного цитирования 19-21
- Oksana N. Dmitrieva К вопросу о самостоятельной работе студентов по латинскому языку и основам медицинской терминологии 22-24
- Irina A. Zakharova Оценка качества высшего образования в Мексике 24-27
- Irina B. Kalinovskaia Трудоустройство выпускника театрального вуза: ожидания и реальность (из наблюдений педагога) 27-29
- Iuliia V. Kozhukhova, Valeriia N. Kushleiko Влияние развития памяти на изучение иностранных языков на основе принципа интереса и эмоциональной вовлеченности 29-31
- Nadezhda V. Lakhodynova, Tatiana V. Vorobeva Вебинар как инновационный метод организации дистанционного обучения в вузе 32-33
- Tatiana A. Slobodchikova Специфика гендерного подхода в проведении занятий по физической подготовке 34-37
- Aleksandr M. Iakovlev, Aleksandr V. Ponomarev, Andrei V. Egorov Потенциал студенческих отрядов Уральского федерального университета в формировании конкурентоспособного специалиста 37-45
- Подготовка специалистов в системе начального и среднего ПО
- Galina V. Bobrova Военно-профессиональная составляющая в системе физической подготовки воспитанников кадетского училища 46-48
- Marina V. Naumenko, Liudmila A. Svetlichnaia Специфика мотивации педагогических работников 48-50
- Liudmila V. Sidakova Особенности формирования профессиональной компетентности студентов образовательных организаций СПО в российской системе образования 50-52
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Olga S. Gushchina Анализ лирического текста. Подготовка к ЕГЭ по литературе 53-54
- Gulfairuz G. Erkibaeva, Balzhan Turash Возможности формирования эстетического познания у учащихся 5–9 классов на уроках технологии 58-60
- Gulfairuz G. Erkibaeva, Saltanat Turekhan Дифференцированное обучение учащихся на уроках технологии через творческие проекты 55-57
- Galina P. Klimova, Viktor P. Klimov Образовательные технологии: концептуальные подходы 61-63
- Alevtina A. Kraeva Особенности чтения и анализа лирических стихотворений в начальной школе 63-66
- Ivan I. Mikhailov, Liudmila M. Kokolova Интеллектуальный биатлон как средство развития и воспитания школьников 66-68
- Natalia A. Noskova Особенности ИКТ при внедрении ФГОС 69-71
- Larisa V. Smorodinova Использование моделирования при развитии математических способностей младших школьников 71-73
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Svetlana N. Grunicheva Предлоги «на» и «с» 74-76
- Olga V. Guliaeva Конспект интеллектуальной игры «В зелёном царстве, цветочном государстве» для детей подготовительной к школе группе 76-79
- Olga V. Drovnikova Конспект ООД «Осторожен будь с огнём» для детей старшей группы 79-82
- Olga V. Drovnikova Конспект ООД «Фликер – наш телохранитель» для детей старшей группы 82-84
- Lidiia V. Illarionova НОД по правовому воспитанию «Право на имя» 85-87
- Nina V. Kashevarova Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста 87-90
- Margarita N. Kozyreva, Elena M. Kirichenko Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через сказку 90-92
- Svetlana A. Konovalova, Natalia A. Menshchikova Приобщение детей к русскому народному фольклору 92-94
- Svetlana I. Matveeva, Uliana G. Polukhina Система работы дошкольной образовательной организации по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 95-97
- Irina M. Petriuk Роль музыкальных средств в нравственном воспитании дошкольников 97-99
- Tatiana N. Sidelnikova Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности 99-101
- Liubov V. Suslenkova Актуализация интерактивных средств обучения на музыкальных занятиях в детском саду 101-103
- Viktor V. Shapkin, Natalia M. Barausova Учебно-методический комплекс как инструмент организации и поддержки учебного процесса 103-106
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Anastasiia V. Stepanenko Значимость современного урока в ходе реализации ФГОС 107-109
- Elena G. Iakusheva Некоторые приемы активизации обучения профессинально-ориентированному чтению на иностранном языке в техническом вузе 109-111
- Теория и методика дополнительного (внешкольного) образования детей
- Anna V. Permiakova Организация внеурочной деятельности в условиях выполнения ФГОС 112-114
- Olga V. Prikazchikova, Elmira Z. Amantaeva Нормативно-правовое обеспечение деятельности организаций дополнительного образования в условиях модернизации 114-117
- Lubov N. Soshenko Воспитание младших школьников на основе народной педагогики на занятиях дополнительного образования 117-118
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Liudmila V. Gromilina, Liliia V. Kamyzina Развитие коммуникативной культуры детей младшего дошкольного возраста 119-121
- Nadezhda K. Kuznetsova Проект «Повышение уровня личностной самоактуализации обучающихся» 121-123
- Elena V. Odinochkina Переживание психологического отчуждения в контексте современного образования 123-125
- Marina V. Sudakova, Viktoriia D. Mokrinskaia Психолого-педагогические проблемы готовности ребенка к школьному обучению 125-128
- Antonina V. Shcherbatiuk, Natalia V. Polyashova Особенности диагностики детей дошкольного возраста 129-130
- Коррекционная педагогика
- Yulia V. Serebryakova Воспитательный аспект занятий со слабослышащими студентами 131-132
- Информационные технологии в обеспечении качества и оценке результатов образования
- Svetlana V. Petrova, Tatiana P. Bredikhina, Valentina A. Reshetnikova Использование ИКТ в процессе подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе 133-136
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Iurii A. Vediaskin, Aleksandr A. Koltsov Понятие «утомление» и средства восстановления после физических и умственных нагрузок 137-140
- Anton N. Godinov Интеграционные процессы при обучении национальному виду единоборств – самбо 141-142
- Svetlana M. Lukina, Ekaterina A. Gorbunova Физическая культура в системе высшего образования России 142-144
- Natalia V. Polyashova, Elena A. Sytnik, Iuliia A. Moskina Современные подходы к сохранению здоровья в системе дошкольного образования 144-146
- Evgenii P. Prilepin, Dmitrii A. Tezikov Травматизм на занятиях по физической подготовке и боевым приемам борьбы. Меры его предупреждения 146-150
- Vladimir I. Skopintsov, Denis I. Tolpeev, Sergei V. Voronin Организация в трудовом коллективе профессионально-прикладной физической подготовки в часы самостоятельной физической тренировки 150-153
- Gulnara E. Tashbabaeva Опыт построения образовательной деятельности в МБОУ ДО СДЮСШОР «Сибирские Медведи» 153-155
- Denis I. Tolpeev, Vladimir I. Skopintsov, Aleksandr S. Voronin Формирование общей выносливости у курсантов военного вуза за счет освоения программы педагогической практики 155-157
- Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
- Olesia A. Akkerman, Marionella V. Slesar Развитие полиэтнокультурной компетентности старших школьников средствами социально-культурной деятельности 158-160
- Anton N. Godinov Семьи трудовых мигрантов: задачи адаптации 160-162
- Viacheslav V. Oliunin, Elza N. Semenova Экологическое образование студентов и старших школьников как неотъемлемая часть инженерного образования 162-164
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Inna V. Andrievskaia, Svetlana V. Pustovaia Кадровая политика в дошкольной образовательной организации 165-166
- Aleksey S. Vasilyev, Irina V. Peshkova Стимулирование публикационной активности и патентования: некоторое различие подходов 167-169
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Liudmila N. Borisova Специфика профессиональной компетентности концертмейстера 170-173
- Alla K. Podgornaia Межпарадигмальный подход к формированию ключевых компетенций младших школьников 174-179
- Viktoriia M. Shcherbakova, Elena B. Ivushkina Гид-переводчик в системе туриндустрии 179-182
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Nina V. Kuzmina Инновационный подход учителя истории к организации учебной деятельности 183-184
- Iuliia V. Melnik Аксиологические основы коммуникативно-поведенческого взаимодействия субъектов инклюзивного образовательного процесса 185-190
- Evgenia V. Petrova Encouraging learners to create language-learning materials 190-193
- Galina V. Rumiantseva Информационно-образовательная среда образовательного учреждения и её эффективное использование в формировании метапредметных результатов обучающихся 194-197