Выходные сведения
IX Международная научно-практическая конференция
Выпуск 3 (9)
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Бурковская Елена Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 2 сент. 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 180 с. – ISSN 2411-9679. – DOI 10.21661/a-270. |
p-ISSN 2411-9679 (print)
DOI 10.21661/a-270
В сборнике представлены статьи участников IX Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Общая педагогика
- Абдыкаримова А. Т. Проблемы и перспективы дуального образования 9-10
- Баутин Д. А., Морозова Е. В. Жизненные ценности выпускников школ: опыт длительного изучения 11-12
- Ушакова Л. Е. Дети с ограниченными возможностями здоровья и современное общество 12-14
- Система образования
- Жаркова С. Б. Место общеобразовательной школы в системе образования 15-17
- Кожевников М. В. Основы межкультурной коммуникации в поликультурном образовательном пространстве 17-20
- Пацека О. Е. Роль повышения квалификации для преподавателей высшей школы 20-22
- Трушников Д. Ю., Долгих И. М. Модель методического сопровождения образовательной деятельности и реализации ФГОС общего образования 22-36
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Кохан Г. Ю. Метод «sand-art» в работе с одаренными детьми 37-40
- Степанова И. Н. Здоровьесберегающая концепция в рамках системы образования 40-42
- Феризба С. Э. Социальная реабилитация и ресоциализация лиц, зависимых от ПАВ 43-46
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Беляева О. М. Пленэрная практика как средство духовно-нравственного воспитания обучающихся 47-48
- Данчук И. И. Актуальность методической подготовки в вузе будущих учителей технологии к организации проектной деятельности школьников 49-51
- Дзержинская Л. Б., Прохоренко В. В., Дзержинский Г. А. Порядок определения рейтингового показателя студента по дисциплине «Специальная физическая подготовка», реализуемой в Волгоградском филиале РАНХиГС 52-55
- Ермолаева Ж. Е. Формирование профессионально-коммуникативной компетенции специалистов пожарно-технического профиля посредством специализированных диктантов 55-63
- Курочкин Е. А. Военно-эстетическое воспитание будущих офицеров в ходе стажировки 63-67
- Мазнева Ю. А. О нетрадиционных формах проведения занятий 67-69
- Скосырева Н. Д. Технология активного обучения – философское эссе 70-72
- Ширшова И. А. Коммуникативная компетентность как базовая профессионально значимая характеристика личности будущего преподавателя вуза 72-75
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Голова Л. Д., Фролова Л. В., Шевченко Н. Н. Обучение в сотрудничестве на занятиях по литературе в профессиональной образовательной организации 76-78
- Ковалева Л. Н. Педагогическое мастерство преподавателей СПО 78-80
- Суркова Е. А. Использование структуры современных ток-шоу в системе построения занятий со студентами, обучающимися по специальности «Дошкольное образование» 81-82
- Цалко Е. В. Роль рефлексии самостоятельной работы в процессе подготовки будущих актеров-преподавателей к педагогическому прогнозированию 82-84
- Педагогика общеобразовательной школы
- Германова Л. М. Проектная деятельность на уроках математики как средство развития творческого мышления учащихся основной школы 85-87
- Ермаков Д. С., Каркина Е. В. Применение кейс-метода в профориентационной работе с учащимися 87-89
- Корж И. А. Урок во 2 классе «Родственные слова и корень слов. Родословная» 89-92
- Малышева Т. В. Неделя истории в школе 92-94
- Мурзина М. В. Активные формы преподавания на уроках литературы 95-98
- Пигарева Е. В. Технология критического мышления на уроках обществознания в основной школе 98-101
- Прохорова Л. М., Скачилова О. В. Педагогическое мастерство и педагогические технологии 101-105
- Сиразетдинова А. Ф., Хлобыстова Д. Т., Садыкова А. Р., Одинцова С. В. Витагенно-ориентированное обучение в свете ФГОС 106-108
- Сотникова Ю. В., Попова А. А. Ценностные ориентации и приоритеты педагога 108-109
- Трегубова И. В. Создание интегративной модели образовательного процесса на примере организации школьного театра 110-113
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Афанасьева Е. В., Крылова С. А. Воспитательная программа пришкольного лагеря «Радуга» 114-118
- Батищева О. А. Певческое дыхание 118-120
- Казанцев А. С., Шиповская С. В. Возможности подвижной игры в подготовке мышления детей к освоению программирования на занятиях робототехникой 120-123
- Кудрявцева Л. Ю. Урок-сказка как форма педагогического воздействия 124-126
- Кустовская Е. А., Патрикеева Л. А., Фархутдинова Г. Р. Значение народной хореографии в формировании и развитии творческой личности ребёнка 126-128
- Моисеева В. В. Работа над музыкальной фразой, стилем и художественным образом в произведениях малых форм 129-135
- Дошкольная педагогика
- Ибрагимова М. В. Влияние игр-головоломок на развитие логического мышления у старших дошкольников 136-137
- Киба И. Н. Педагогическое мастерство как неотъемлемая составляющая современного воспитателя 138-140
- Краснова Т. Н. Этапы развития коммуникативных навыков старших дошкольников в театрализованной деятельности 140-142
- Михасева И. А. Влияние творчества А.Л. Барто на социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста 142-145
- Нестерова Е. М. Развитие познавательного интереса и активности детей дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша 145-147
- Новикова О. Н. Логическое мышление старших дошкольников 148-149
- Смертина В. Б. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук 150-151
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Лавренюк И. В., Ровшанова Г. И. Интерактивно-развивающая игра «Журавли улетают» с использование ИКТ 152-154
- Серебрякова Ю. В. Материалы к лекции и семинару по теме «Русская риторика, наследие культуры Византии» инклюзивного междисциплинарного курса «Русский язык и культура речи» (тезисы) 154-156
- Технические средства обучения
- Самойленко Н. Э., Степанова А. В., Чеснаков Д. Д. Автоматизация обучения по технологическим дисциплинам 157-162
- Самойленко Н. Э., Степанова А. В., Чеснаков Д. Д. Интерактивные технологии в организации практических занятий магистров 162-165
- Фомина Н. В., Ситникова И. А. Использование интерактивных технологий в современном учебном процессе 166-167
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Иванова С. А. Здоровьесбережение и здоровьесберегающие технологии на уроках музыки 168-171
- Сорокин А. А., Соколов Г. П., Чистов П. В. Методика развития силовых способностей 171-172
- Степыко Д. Г., Александров Д. С., Кущева Д. В. Применение оздоровительных инновационных технологий в процессе физического воспитания (на примере образовательных организаций высшего образования с применением «умного браслета onetrak») 173-175
- Степыко Д. Г., Ольховский Р. М., Кондраков Г. Б., Кузьмин М. А. Спортивные клубы в современном образовательном пространстве 175-178