Список публикаций по ключевому слову: «»
Культурология
Мавропуло Ольга Савельевна , д-р филос. наук, канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Мировые тенденции развития экологического туризма»
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«Калмыцкий музыкальный инструмент «Шанз» в контексте национальной культуры»
ХХ век привнес большие изменения в музыкальный быт многих республик России, в том числе и Калмыкии. Стали внедряться европейские инструменты, постепенно вытесняя из быта традиционные. Однако на рубеже ХХ и ХХI веков в республике намечается тенденция восстановления многих забытых и расширения использования редко употребляемых инструментов. К возрождаемым инструментам в Калмыкии можно отнести шанз – инструмент китайско-монгольского происхождения. Научная новизна данной работы заключается в том, что впервые в рамках статьи рассматривается калмыцкий народный инструмент шанз с точки зрения практикующегося музыканта на данном инструменте. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов в педагогической деятельности и в учебном процессе на курсах истории народной музыки, музыкальной этнографии, истории внеевропейских музыкальных культур.
ГБОУ ВО Республики Крым «Крымский университет культуры, искусств и туризма» , Крым Респ
«Музыкальность как принцип организации художественного мира Т. Гроховьяка»
С целью создания условий для диахронического и синхронического анализа явлений культуры, их взаимосвязи и взаимообусловленности, в теоретическом и художественном аспектах в статье осуществлена попытка реконструкции художественного мира Т. Гроховьяка, выдающегося живописца, представителя абстрактного направления в искусстве Германии ХХ века. Методы исследования включают анализ и обобщение научных источников, сравнительный и целостный анализ живописных произведений.
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл
«Жилые дома середины XVIII века в городе Великий Устюг»
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» , Челябинская обл
«Этапы формирования богемы»
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Уникальный опыт китайских мастеров: поиск пигментов для искусства живописи и графики»
В статье представлен результат исследования историко-культурных событий по производству пигментов, важных для развития искусства живописи и графики. Факты могут дать представление о трудностях и достижениях древних художников. Эти знания помогают понять эволюцию искусства китайской живописи. Ценность китайской живописи и графики как в древности, так и сегодня, зависит от разных оттенков пигментов. Сегодня китайская культура графического изображения иероглифов неразрывно связана с тушью. Методы исследования: аналитический обзор научной литературы, сравнение информационных данных, ретроспекция хронологии информации. Результат исследования: определена роль древних мастеров для мировой практики в эволюционном развитии искусства живописи в целом, уточнена специфика поисков древних мастеров в области минеральных пигментов. Автором уточнена специфика появления китайской туши и её роль в развитии письменности с помощью иероглифов, в становлении индустрии промышленного производства печатной продукции. Представленный в статье материал предлагается в качестве информационного ресурса для студентов художественно-графических факультетов.
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Этнодизайн: искусство китайских модельеров»
На современный дизайн китайского модельного бизнеса все ещё оказывает определённое влияние универсальный (наднациональный) дизайн европейских стран. В последнее время появление большого числа выдающихся китайских дизайнерских талантов сломало эту ситуацию. Их бесконечное творчество и замечательные работы постепенно меняют всеобщее прошлое мнение о глубокой традиционности искусства моделирования и застывшем впечатлении от «китайского дизайна». Методы исследования: системный анализ специальной и научной литературы, эмпирический метод включал наблюдение, просмотры, собеседования, метод аналитического осмысления результатов проведенного комплексного исследования. В статье рассмотрено современное искусство китайских модельеров. Автором определены основные тенденции развития. Вывод как результат аналитики. Все больше и больше китайские дизайнеры уверены в своих успехах. Они используют как традиционные символы и графические изображения природного и культурного наследия, так и новые знания и возможности интеграции семантики, семиотики, художественной метафоры. Источником идей дизайнеры часто используют историко-культурные события Китая и принципиально не смешивают обаяние китайской культуры моделирования с брэндами других дизайнерских школ.
Институт промышленных технологий и инжиниринга ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл
«Влияние музыки на организм человека»
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«Исторические аспекты развития жанра прелюдии в истории фортепианного искусства»
Актуальность изучения исторических аспектов развития жанра фортепианных прелюдий обусловлена тем, что эти миниатюры являются замечательными страницами не только творчества самих композиторов, но и всей фортепианной литературы. Своими прелюдиями композиторы обновили жанровые особенности прелюдии и проложили путь к ее дальнейшему развитию в творчестве С. Прокофьева, Б. Бартока и др. Методы исследования: теоретические методы исследования – методы научного познания, изучение литературных, нотных и интернет-источников, аудио и видеозаписей. Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы работы могут быть использованы пианистами в процессе изучения и исполнения фортепианных прелюдий.
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
Коновалова Виктория Александровна , учитель обществознания
МАОУ – СОШ №7 им. Г.К. Жукова , Краснодарский край
Паперная Нина Васильевна , д-р ист. наук, канд. пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Отношение англичан и русских к представителям других национальностей»
Дукаева Айсет Ибрагимовна , студентка
Керимова Мата Бай-Алиевна , студентка
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» , Чеченская Респ
«Актуальные проблемы развитие информатизации и компьютеризации библиотек в России»
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ
«Цели и принципы художественно-эстетического развития»
Гороховская Лариса Георгиевна , канд. ист. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Арт-кластер - современная форма публичного городского пространства»
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» , Челябинская обл
«Богема в моде: стиль бохо»
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Анализ влияния человеческого фактора на безопасность»
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Имидж женщины-руководителя»
Пасечник Жанна Валерьевна , мастер спорта по академической гребле , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл
«Влияние музыки на организм человека»
Ушакова Светлана Викторовна , канд. филол. наук , и.о. декана
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Журналистика как популяризатор культурно-гуманитарных знаний»
Мартыненко Елена Петровна , аспирант
ГБОУ ВО Республики Крым «Крымский университет культуры, искусств и туризма» , Крым Респ
«Фортепианные ноктюрны Ф. Пуленка в контексте развития жанра»
Большинство музыковедческих работ, посвященных Ф. Пуленку, раскрывают вопросы его творческой биографии, деятельности «Французской шестерки», особенностей музыкального театра Ф. Пуленка (оперы, балеты). Фортепианным произведениям, и в частности ноктюрнам, до сих пор не уделено должного внимания. Поэтому изучение его фортепианной музыки является достаточно востребованным направлением развития научной мысли и обусловливает актуальность выбранной темы. Кроме того, исследование ноктюрнов Ф. Пуленка способствует привлечению исполнительского внимания к этим произведениям, незаслуженно забытым современными пианистами. В процессе работы был задействован метод анализа и обобщения научной литературы, исторический метод, а также метод музыковедческого целостного анализа. Иследуя фортепианное наследие Ф. Пуленка, можно заключить, что его отличает масштабность и богатое разнообразие жанров – от миниатюр до крупных фортепианно-симфонических полотен. В ряду новаторских фортепианных сочинений композитора его ноктюрны предстают как более традиционный, проникнутый особым лиризмом жанр. Новаторство проявляется в том, что он усиливает в ноктюрнах программное, звукоизобразительное, мистическое начало, свободно обращается с фактурой и гармонией, обновляет средства выразительности за счет современного музыкального языка.
Ушакова Светлана Викторовна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Культурология как область гуманитарного знания»
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г