List of publications on a keyword: «»
Культурология
Olga S. Mavropulo , doctor of philosophical sciences, candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Don State Technical University" , Ростовская обл
«Mirovye tendentsii razvitiia ekologicheskogo turizma»
MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona , Татарстан Респ
«Kalmytskii muzykal'nyi instrument "Shanz" v kontekste natsional'noi kul'tury»
ХХ век привнес большие изменения в музыкальный быт многих республик России, в том числе и Калмыкии. Стали внедряться европейские инструменты, постепенно вытесняя из быта традиционные. Однако на рубеже ХХ и ХХI веков в республике намечается тенденция восстановления многих забытых и расширения использования редко употребляемых инструментов. К возрождаемым инструментам в Калмыкии можно отнести шанз – инструмент китайско-монгольского происхождения. Научная новизна данной работы заключается в том, что впервые в рамках статьи рассматривается калмыцкий народный инструмент шанз с точки зрения практикующегося музыканта на данном инструменте. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов в педагогической деятельности и в учебном процессе на курсах истории народной музыки, музыкальной этнографии, истории внеевропейских музыкальных культур.
GBOU VO Respubliki Krym "Krymskii universitet kul'tury, iskusstv i turizma" , Крым Респ
«Muzykal'nost' kak printsip organizatsii khudozhestvennogo mira T. Grokhov'iaka»
С целью создания условий для диахронического и синхронического анализа явлений культуры, их взаимосвязи и взаимообусловленности, в теоретическом и художественном аспектах в статье осуществлена попытка реконструкции художественного мира Т. Гроховьяка, выдающегося живописца, представителя абстрактного направления в искусстве Германии ХХ века. Методы исследования включают анализ и обобщение научных источников, сравнительный и целостный анализ живописных произведений.
FSBEI of HE "Vologda State University" , Вологодская обл
«Zhilye doma serediny XVIII veka v gorode Velikii Ustiug»
FSBEI of HE «Chelyabinsk State University» , Челябинская обл
«Etapy formirovaniia bogemy»
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Unikal'nyi opyt kitaiskikh masterov: poisk pigmentov dlia iskusstva zhivopisi i grafiki»
В статье представлен результат исследования историко-культурных событий по производству пигментов, важных для развития искусства живописи и графики. Факты могут дать представление о трудностях и достижениях древних художников. Эти знания помогают понять эволюцию искусства китайской живописи. Ценность китайской живописи и графики как в древности, так и сегодня, зависит от разных оттенков пигментов. Сегодня китайская культура графического изображения иероглифов неразрывно связана с тушью. Методы исследования: аналитический обзор научной литературы, сравнение информационных данных, ретроспекция хронологии информации. Результат исследования: определена роль древних мастеров для мировой практики в эволюционном развитии искусства живописи в целом, уточнена специфика поисков древних мастеров в области минеральных пигментов. Автором уточнена специфика появления китайской туши и её роль в развитии письменности с помощью иероглифов, в становлении индустрии промышленного производства печатной продукции. Представленный в статье материал предлагается в качестве информационного ресурса для студентов художественно-графических факультетов.
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Etnodizain: iskusstvo kitaiskikh model'erov»
На современный дизайн китайского модельного бизнеса все ещё оказывает определённое влияние универсальный (наднациональный) дизайн европейских стран. В последнее время появление большого числа выдающихся китайских дизайнерских талантов сломало эту ситуацию. Их бесконечное творчество и замечательные работы постепенно меняют всеобщее прошлое мнение о глубокой традиционности искусства моделирования и застывшем впечатлении от «китайского дизайна». Методы исследования: системный анализ специальной и научной литературы, эмпирический метод включал наблюдение, просмотры, собеседования, метод аналитического осмысления результатов проведенного комплексного исследования. В статье рассмотрено современное искусство китайских модельеров. Автором определены основные тенденции развития. Вывод как результат аналитики. Все больше и больше китайские дизайнеры уверены в своих успехах. Они используют как традиционные символы и графические изображения природного и культурного наследия, так и новые знания и возможности интеграции семантики, семиотики, художественной метафоры. Источником идей дизайнеры часто используют историко-культурные события Китая и принципиально не смешивают обаяние китайской культуры моделирования с брэндами других дизайнерских школ.
Institut promyshlennykh tekhnologii i inzhiniringa FGBOU VO "Tiumenskii industrial'nyi universitet" , Тюменская обл
«Vliianie muzyki na organizm cheloveka»
MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona , Татарстан Респ
«Istoricheskie aspekty razvitiia zhanra preliudii v istorii fortepiannogo iskusstva»
Актуальность изучения исторических аспектов развития жанра фортепианных прелюдий обусловлена тем, что эти миниатюры являются замечательными страницами не только творчества самих композиторов, но и всей фортепианной литературы. Своими прелюдиями композиторы обновили жанровые особенности прелюдии и проложили путь к ее дальнейшему развитию в творчестве С. Прокофьева, Б. Бартока и др. Методы исследования: теоретические методы исследования – методы научного познания, изучение литературных, нотных и интернет-источников, аудио и видеозаписей. Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы работы могут быть использованы пианистами в процессе изучения и исполнения фортепианных прелюдий.
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
Viktoriia A. Konovalova
MAOU - SOSh 7 im. G.K. Zhukova , Краснодарский край
Nina V. Papernaia , doctor of historical sciences, candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Otnoshenie anglichan i russkikh k predstaviteliam drugikh natsional'nostei»
Aiset I. Dukaeva
Mata B. Kerimova
FSBEI of HE "Chechen State Pedagogical University" , Чеченская Респ
«Aktual'nye problemy razvitie informatizatsii i komp'iuterizatsii bibliotek v Rossii»
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ
«Tseli i printsipy khudozhestvenno-esteticheskogo razvitiia»
Larisa G. Gorokhovskaia , candidate of historical sciences
FSAEI of HE "Far Eastern Federal University" , Приморский край
«Art-klaster - sovremennaia forma publichnogo gorodskogo prostranstva»
FSBEI of HE «Chelyabinsk State University» , Челябинская обл
«Bogema v mode: stil' bokho»
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Analiz vliianiia chelovecheskogo faktora na bezopasnost'»
FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Москва г
«A Female Leader’s Image»
Жанна В. Пасечник , Master of sports in rowing , старший преподователь
Rostov State Transport University , Ростовская обл
«Vliianie muzyki na organizm cheloveka»
Svetlana V. Ushakova , candidate of philological sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Zhurnalistika kak populiarizator kul'turno-gumanitarnykh znanii»
Elena P. Martynenko , postgraduate student
GBOU VO Respubliki Krym "Krymskii universitet kul'tury, iskusstv i turizma" , Крым Респ
«Fortepiannye noktiurny F. Pulenka v kontekste razvitiia zhanra»
Большинство музыковедческих работ, посвященных Ф. Пуленку, раскрывают вопросы его творческой биографии, деятельности «Французской шестерки», особенностей музыкального театра Ф. Пуленка (оперы, балеты). Фортепианным произведениям, и в частности ноктюрнам, до сих пор не уделено должного внимания. Поэтому изучение его фортепианной музыки является достаточно востребованным направлением развития научной мысли и обусловливает актуальность выбранной темы. Кроме того, исследование ноктюрнов Ф. Пуленка способствует привлечению исполнительского внимания к этим произведениям, незаслуженно забытым современными пианистами. В процессе работы был задействован метод анализа и обобщения научной литературы, исторический метод, а также метод музыковедческого целостного анализа. Иследуя фортепианное наследие Ф. Пуленка, можно заключить, что его отличает масштабность и богатое разнообразие жанров – от миниатюр до крупных фортепианно-симфонических полотен. В ряду новаторских фортепианных сочинений композитора его ноктюрны предстают как более традиционный, проникнутый особым лиризмом жанр. Новаторство проявляется в том, что он усиливает в ноктюрнах программное, звукоизобразительное, мистическое начало, свободно обращается с фактурой и гармонией, обновляет средства выразительности за счет современного музыкального языка.
Svetlana V. Ushakova , candidate of philological sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Kul'turologiia kak oblast' gumanitarnogo znaniia»
Tat'iana I. Baklanova , doctor of pedagogic sciences
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г