Выходные сведения
VI Международная научно-практическая конференция
УДК 37.014:001.895(082)
ББК 74.0я43
И66
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Жданова Светлана Николаевна, д-р пед. наук, проректор по образовательной деятельности ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет», член Общероссийского Союза социальных педагогов и социальных работников (ССОПиР), член общественного движения «Родительская забота» при Государственной Думе России; академик Международной Академии детско-юношеского туризма и краеведения Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Митрюхина Наталия Анатольевна, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
И66 | Инновационные тенденции развития системы образования : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 280 с. – ISBN 978-5-9909609-5-4. – DOI 10.21661/a-340. |
ISBN 978-5-9909609-5-4
DOI 10.21661/a-340
В сборнике представлены материалы участников VI Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам инновационных тенденций развития системы образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика
- Ганиева Э.А. Опыт работы по организации и проведению проектно-исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС основного общего образования 10-14
- Камачева Е.А., Васильков В.Г. Теоретические аспекты развития знаний по экологической безопасности 15-18
- Камачева Е.А., Иванникова И.Г. Процесс формирования знаний 18-21
- Ковалева Е.В. Формирование социального опыта старших дошкольников посредством подвижных игр 21-24
- Мурашева О.А. Из опыта работы по формированию интереса к исследовательской деятельности (на примере ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж») 25-28
- Шпет В.В. Методические аспекты формирования познавательной активности учащихся на уроках физической культуры в школе 29-31
- Система образования
- Данильченко С.Л. Концепция развития филиала МГУ им. М.В. Ломоносова в городе Севастополе на период 2017–2020 годов 32-40
- Морозов А.В., Ревякин Н.Н. Изменение некоторых учебных принципов в школах 40-42
- Першина В.Д., Шевцова И.И. Тенденции современного развития образования в России 42-43
- Титкова О.В. Причины аксиологизации современной философии образования: мировые тенденции глобализации 43-45
- Шакирова Г.Ф. Проблема детского осознанного чтения 45-47
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Айвазян А.О. Cистема управления инновациями образовательного центра «Тумо» 48-49
- Бычковская Н.Ю. О методе визуализации языковых явлений в обучении иноязычной бизнес-коммуникации студентов с пониженной мотивацией 50-53
- Власова Е.Ю. Достоинства и недостатки дистанционного образования при использовании электронной системы Sakai 54-55
- Гаспарян Г.А., Алексанян А.А. Теоретическое обоснование проблемы использования ЭОР в процессе изучения естественнонаучных дисциплин 56-58
- Гималетдинова К.Р., Мулеева А.Ю. Применение ментальных карт на уроках информатики 59-61
- Ерилова Е.Н. Когнитивно-визуальный подход в обучении математике студентов инженерных специальностей и направлений подготовки 61-63
- Иванов Д.С., Девятиярова А.В. Развитие слухоречевого восприятия у учащихся с умственной отсталостью на интегрированных занятиях 64-66
- Калманова Д.М. Комбинированные формы проведения занятий как эффективный метод инновационного образования 67-69
- Лысенко Н.Б. Методическая разработка урока в 7 классе по теме «Географическое положение Северной Америки» 70-75
- Маликова В.Н., Перевощикова Е.Н. Использование программы Telegram как средства мобильного обучения 75-78
- Машура Е.А., Макарычева Н.В. Организация интерактивного обучения на уроках биологии как средство достижения целей ФГОС 78-80
- Микаева А.С., Микаева С.А., Польдяева А.И. Проведение практических занятий в интерактивной форме (на примере «Круглого стола») 81-82
- Осипова А.М. Механизм обратной связи в системе дистанционного обучения 83-84
- Стасьева А.Л., Воробей Н.А. О реализации задач духовно-нравственного воспитания на дистанционных уроках православной культуры 84-88
- Сухарева А.А. Технология «Педагогическая мастерская» на уроках английского языка (из опыта работы) 88-90
- Цомая Е.В. Методические аспекты внедрения формирующего балльного оценивания в старшей школе 91-94
- Шалтабаев А.А., Дюсенбекова А., Бакыт Ж. Применение электронной рабочей тетради по информатике в общеобразовательной школе 95-101
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Антонова А.С. Современные представления о синдроме дефицита внимания 102-104
- Осипова А.М. Факторы психологического дискомфорта в системе дистанционного обучения 104-105
- Полякова И.В. Методические приёмы изучения темы «Химическая реакция» как средство развития логического мышления учащихся 106-109
- Улыбышева А.И. Педагогическая профилактика агрессивного поведения учащихся младших классов общеобразовательной школы 110-111
- Дошкольная педагогика
- Абдулманова И.В., Галиева А.Н. Использование технологии лепбук в развитии творческих способностей дошкольников 112-113
- Ахтырская Ю.В., Параняк Л.С. Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО. Теоретический подход 114-117
- Белых Е.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников в нерегламентированной деятельности ДОУ 117-120
- Валиуллова Д.З., Машагина В.А. Развиваем мелкую моторику, развиваем познавательные процессы у детей дошкольного возраста 120-124
- Васянова Е.А. Развитие познавательной активности у старших дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ 125-128
- Гагарина Л.В. Центр дидактической игры в предметно-развивающей среде 128-131
- Кудина Я.В. Инновационные технологии, применяемые в ДОУ 131-134
- Мамзина Е.В., Дубаева О.И. Нетрадиционные формы работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников 134-136
- Махова Ф.Н., Кулешова С.Ю. Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игровой деятельности 136-138
- Миронова О.В., Шаханина Т.А. План-конспект открытого занятия для детей старшей логопедической группы «Планета дружбы» 138-142
- Троцкая М.В. Игровые технологии на занятиях по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста 142-144
- Удалова О.В. Воспитание эстетического отношения к музыке в детском саду 145-147
- Хахулина Г.Э. Место и роль дошкольного образования в системе воспитания на современном этапе 147-149
- Хуснутдинова Д.Н. Логоритмика с элементами театрализованных представлений в коррекционной работе логопеда 149-154
- Педагогика общеобразовательной школы
- Верютина Г.С., Мотлохова Е.А., Букреев С.И. Создание занимательной ситуации на уроках как один из способов развития познавательных интересов школьника 155-157
- Джальмамбетова И.П. Обучение литературному редактированию как способ повышения речевой культуры школьников 158-161
- Косова Е.А., Халилова М.Ю. Разработка факультативного курса по компьютерной графике с использованием открытого программного обеспечения 162-163
- Штах Д.О., Зотова Т.Н. Формирование гражданской идентичности у младших школьников на уроках русского языка 164-165
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Изюрова Г.В. Концерт класса специализированного фортепиано как одна из форм исполнительского творчества обучающихся в ДМШ (на примере концертной программы «Танцевальная музыка разных времен») 166-174
- Ковригина Т.П., Макарова М.А. Игра как явление человеческой культуры 174-177
- Колесникова Н.П. Развитие креативного мышления учащихся посредством создания игровой ситуации на занятиях художественной направленности 177-179
- Копылова Ю.В., Безбородова С.А. Дополнительное языковое образование: методический анализ действительности 179-182
- Мишенина Н.В., Трунова О.Н., Шевцова С.Н. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в системе дополнительного образования 182-185
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Ахметова Н.В. Инновационные подходы к организации коррекционной деятельности в контексте реализации ФГОС ДО 186-188
- Володина Е.Н., Зинченко Ю.А., Зинченко Л.В. Сотрудничество с семьей – залог успешного развития ребенка с ОВЗ 188-191
- Ефремова Т.В., Кузнецова Е.В., Тетерева И.Е. Эффективные технологии работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи 191-194
- Лавренюк И.В., Ровшанова Г.И. Анализ логопедических занятий 194-195
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Гагай И.В. Процесс адаптации образовательных программ для студентов СПО с ограниченными возможностями здоровья 196-198
- Канаева Е.Н. Организация профориентации в учреждении СПО 198-200
- Колесникова Г.Ф., Топилина Н.В. Воспитание ценностного отношения к Конституции России в системе подготовки квалифицированного выпускника 200-204
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Аждер Т.Б., Баранова И.А., Муравьев В.В. Самообразование преподавателя в современных условиях 205-206
- Антонова И.И., Магомедов Ш.Г., Сумкин К.С., Кобыш А.Н. Формирование готовности будущего специалиста к организации учебной деятельности 207-209
- Данилов Д.А., Корнилова А.Г. Формирование профессиональной культуры будущего учителя 210-214
- Карданова Ф.А. Культурный контент сотрудника полиции как важнейшая составляющая профессионального становления 214-216
- Кузьмина О.В., Иванникова К.А. Формирование креативного мышления у сценаристов-режиссеров театрализованных представлений и праздников 216-221
- Набиев В.Ш., Панкратова О.Г. К вопросу о логике соотнесенности требований образовательного стандарта бакалавров в процессном обеспечении деятельности субъектов 221-225
- Новикова И.Ю. Прогрессивные образовательные методы для активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов 226-230
- Федосеева Т.А. Интерактивные методы и приемы в подготовке педагога (на примере использования заданий коммуникативного характера) 231-233
- Фешина Е.В., Острожная Е.Е. Практическое использование ИКТ и метода проектов в обучении и воспитании студентов 233-239
- Харламенко И.В. Практика проведения итогового экзамена по английскому языку в неязыковом вузе в международном формате 240-243
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Коньшина О.А., Яковлева Л.В., Платон О.А. Новое время – новый урок 244-246
- Шемет Г.И. Современное вузовское занятие в контексте реализации ФГОС ВО: некоторые теоретические аспекты 246-249
- Образование взрослых, самообразование
- Ткаченко Е.Л. Неформальное образование взрослых: лексикологические особенности терминологии 250-252
- Технические средства обучения
- Старцева С.С. Использование мультимедийных средств обучения в работе воспитателя как необходимость развития детей 253-255
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Буриков А.В. Особенности региональной модели электронного документооборота по комплексу «Готов к труду и обороне» 256-259
- Кириллова С.М., Честных И.А. Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС нового поколения 260-262
- Петрова Г.И. Элективные курсы по физическому воспитанию, проблемы и пути их решения 262-264
- Платонова Г.В. Организация внеурочной спортивной деятельности в рамках работы школьного самоуправления 264-267
- Сорокина А.В. Нетрадиционный подход к проведению физкультурных занятий в детском саду 267-269
- Чистов П.В., Сорокин А.А., Соколов Г.П., Литвинов В.А., Зуйкова К.С. Методики проведения тренировок в беге на длинные дистанции 270-275
- Широков А.В., Борисов А.В. Особенности профессиональной деятельности вертолетчиков военно-космических сил 276-278