Выходные сведения
VI Международная научно-практическая конференция
УДК 37.014:001.895(082)
ББК 74.0я43
И66
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Жданова Светлана Николаевна, д-р пед. наук, проректор по образовательной деятельности ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет», член Общероссийского Союза социальных педагогов и социальных работников (ССОПиР), член общественного движения «Родительская забота» при Государственной Думе России; академик Международной Академии детско-юношеского туризма и краеведения Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Митрюхина Наталия Анатольевна, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
И66 | Инновационные тенденции развития системы образования : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 280 с. – ISBN 978-5-9909609-5-4. – DOI 10.21661/a-340. |
ISBN 978-5-9909609-5-4
DOI 10.21661/a-340
В сборнике представлены материалы участников VI Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам инновационных тенденций развития системы образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика
- Ганиева Э. А. Опыт работы по организации и проведению проектно-исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС основного общего образования 10-14
- Камачева Е. А., Васильков В. Г. Теоретические аспекты развития знаний по экологической безопасности 15-18
- Камачева Е. А., Иванникова И. Г. Процесс формирования знаний 18-21
- Ковалева Е. В. Формирование социального опыта старших дошкольников посредством подвижных игр 21-24
- Мурашева О. А. Из опыта работы по формированию интереса к исследовательской деятельности (на примере ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж») 25-28
- Шпет В. В. Методические аспекты формирования познавательной активности учащихся на уроках физической культуры в школе 29-31
- Система образования
- Данильченко С. Л. Концепция развития филиала МГУ им. М.В. Ломоносова в городе Севастополе на период 2017–2020 годов 32-40
- Морозов А. В., Ревякин Н. Н. Изменение некоторых учебных принципов в школах 40-42
- Першина В. Д., Шевцова И. И. Тенденции современного развития образования в России 42-43
- Титкова О. В. Причины аксиологизации современной философии образования: мировые тенденции глобализации 43-45
- Шакирова Г. Ф. Проблема детского осознанного чтения 45-47
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Айвазян А. О. Cистема управления инновациями образовательного центра «Тумо» 48-49
- Бычковская Н. Ю. О методе визуализации языковых явлений в обучении иноязычной бизнес-коммуникации студентов с пониженной мотивацией 50-53
- Власова Е. Ю. Достоинства и недостатки дистанционного образования при использовании электронной системы Sakai 54-55
- Гаспарян Г. А., Алексанян А. А. Теоретическое обоснование проблемы использования ЭОР в процессе изучения естественнонаучных дисциплин 56-58
- Ерилова Е. Н. Когнитивно-визуальный подход в обучении математике студентов инженерных специальностей и направлений подготовки 61-63
- Иванов Д. С., Девятиярова А. В. Развитие слухоречевого восприятия у учащихся с умственной отсталостью на интегрированных занятиях 64-66
- Калманова Д. М. Комбинированные формы проведения занятий как эффективный метод инновационного образования 67-69
- Лысенко Н. Б. Методическая разработка урока в 7 классе по теме «Географическое положение Северной Америки» 70-75
- Маликова В. Н., Перевощикова Е. Н. Использование программы Telegram как средства мобильного обучения 75-78
- Машура Е. А., Макарычева Н. В. Организация интерактивного обучения на уроках биологии как средство достижения целей ФГОС 78-80
- Микаева А. С., Микаева С. А., Польдяева А. И. Проведение практических занятий в интерактивной форме (на примере «Круглого стола») 81-82
- Осипова А. М. Механизм обратной связи в системе дистанционного обучения 83-84
- Сайфутдинова К. Р., Мулеева А. Ю. Применение ментальных карт на уроках информатики 59-61
- Стасьева А. Л., Воробей Н. А. О реализации задач духовно-нравственного воспитания на дистанционных уроках православной культуры 84-88
- Сухарева А. А. Технология «Педагогическая мастерская» на уроках английского языка (из опыта работы) 88-90
- Цомая Е. В. Методические аспекты внедрения формирующего балльного оценивания в старшей школе 91-94
- Шалтабаев А. А., Дюсенбекова А., Бакыт Ж. Применение электронной рабочей тетради по информатике в общеобразовательной школе 95-101
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Антонова А. С. Современные представления о синдроме дефицита внимания 102-104
- Осипова А. М. Факторы психологического дискомфорта в системе дистанционного обучения 104-105
- Полякова И. В. Методические приёмы изучения темы «Химическая реакция» как средство развития логического мышления учащихся 106-109
- Улыбышева А. И. Педагогическая профилактика агрессивного поведения учащихся младших классов общеобразовательной школы 110-111
- Дошкольная педагогика
- Абдулманова И. В., Галиева А. Н. Использование технологии лепбук в развитии творческих способностей дошкольников 112-113
- Ахтырская Ю. В., Параняк Л. С. Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО. Теоретический подход 114-117
- Белых Е. В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников в нерегламентированной деятельности ДОУ 117-120
- Валиуллова Д. З., Машагина В. А. Развиваем мелкую моторику, развиваем познавательные процессы у детей дошкольного возраста 120-124
- Васянова Е. А. Развитие познавательной активности у старших дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ 125-128
- Гагарина Л. В. Центр дидактической игры в предметно-развивающей среде 128-131
- Кудина Я. В. Инновационные технологии, применяемые в ДОУ 131-134
- Мамзина Е. В., Дубаева О. И. Нетрадиционные формы работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников 134-136
- Махова Ф. Н., Кулешова С. Ю. Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игровой деятельности 136-138
- Миронова О. В., Шаханина Т. А. План-конспект открытого занятия для детей старшей логопедической группы «Планета дружбы» 138-142
- Троцкая М. В. Игровые технологии на занятиях по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста 142-144
- Удалова О. В. Воспитание эстетического отношения к музыке в детском саду 145-147
- Хахулина Г. Э. Место и роль дошкольного образования в системе воспитания на современном этапе 147-149
- Хуснутдинова Д. Н. Логоритмика с элементами театрализованных представлений в коррекционной работе логопеда 149-154
- Педагогика общеобразовательной школы
- Верютина Г. С., Мотлохова Е. А., Букреев С. И. Создание занимательной ситуации на уроках как один из способов развития познавательных интересов школьника 155-157
- Джальмамбетова И. П. Обучение литературному редактированию как способ повышения речевой культуры школьников 158-161
- Косова Е. А., Халилова М. Ю. Разработка факультативного курса по компьютерной графике с использованием открытого программного обеспечения 162-163
- Штах Д. О., Зотова Т. Н. Формирование гражданской идентичности у младших школьников на уроках русского языка 164-165
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Изюрова Г. В. Концерт класса специализированного фортепиано как одна из форм исполнительского творчества обучающихся в ДМШ (на примере концертной программы «Танцевальная музыка разных времен») 166-174
- Ковригина Т. П., Макарова М. А. Игра как явление человеческой культуры 174-177
- Колесникова Н. П. Развитие креативного мышления учащихся посредством создания игровой ситуации на занятиях художественной направленности 177-179
- Копылова Ю. В., Безбородова С. А. Дополнительное языковое образование: методический анализ действительности 179-182
- Мишенина Н. В., Трунова О. Н., Шевцова С. Н. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в системе дополнительного образования 182-185
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Ахметова Н. В. Инновационные подходы к организации коррекционной деятельности в контексте реализации ФГОС ДО 186-188
- Володина Е. Н., Зинченко Ю. А., Зинченко Л. В. Сотрудничество с семьей – залог успешного развития ребенка с ОВЗ 188-191
- Ефремова Т. В., Кузнецова Е. В., Тетерева И. Е. Эффективные технологии работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи 191-194
- Лавренюк И. В., Ровшанова Г. И. Анализ логопедических занятий 194-195
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Гагай И. В. Процесс адаптации образовательных программ для студентов СПО с ограниченными возможностями здоровья 196-198
- Канаева Е. Н. Организация профориентации в учреждении СПО 198-200
- Колесникова Г. Ф., Топилина Н. В. Воспитание ценностного отношения к Конституции России в системе подготовки квалифицированного выпускника 200-204
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Аждер Т. Б., Баранова И. А., Муравьев В. В. Самообразование преподавателя в современных условиях 205-206
- Антонова И. И., Магомедов Ш. Г., Сумкин К. С., Кобыш А. Н. Формирование готовности будущего специалиста к организации учебной деятельности 207-209
- Данилов Д. А., Корнилова А. Г. Формирование профессиональной культуры будущего учителя 210-214
- Карданова Ф. А. Культурный контент сотрудника полиции как важнейшая составляющая профессионального становления 214-216
- Кузьмина О. В., Иванникова К. А. Формирование креативного мышления у сценаристов-режиссеров театрализованных представлений и праздников 216-221
- Набиев В. Ш., Панкратова О. Г. К вопросу о логике соотнесенности требований образовательного стандарта бакалавров в процессном обеспечении деятельности субъектов 221-225
- Новикова И. Ю. Прогрессивные образовательные методы для активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов 226-230
- Федосеева Т. А. Интерактивные методы и приемы в подготовке педагога (на примере использования заданий коммуникативного характера) 231-233
- Фешина Е. В., Острожная Е. Е. Практическое использование ИКТ и метода проектов в обучении и воспитании студентов 233-239
- Харламенко И. В. Практика проведения итогового экзамена по английскому языку в неязыковом вузе в международном формате 240-243
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Коньшина О. А., Яковлева Л. В., Платон О. А. Новое время – новый урок 244-246
- Шемет Г. И. Современное вузовское занятие в контексте реализации ФГОС ВО: некоторые теоретические аспекты 246-249
- Образование взрослых, самообразование
- Ткаченко Е. Л. Неформальное образование взрослых: лексикологические особенности терминологии 250-252
- Технические средства обучения
- Старцева С. С. Использование мультимедийных средств обучения в работе воспитателя как необходимость развития детей 253-255
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Буриков А. В. Особенности региональной модели электронного документооборота по комплексу «Готов к труду и обороне» 256-259
- Кириллова С. М., Честных И. А. Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС нового поколения 260-262
- Петрова Г. И. Элективные курсы по физическому воспитанию, проблемы и пути их решения 262-264
- Платонова Г. В. Организация внеурочной спортивной деятельности в рамках работы школьного самоуправления 264-267
- Сорокина А. В. Нетрадиционный подход к проведению физкультурных занятий в детском саду 267-269
- Чистов П. В., Сорокин А. А., Соколов Г. П., Литвинов В. А., Зуйкова К. С. Методики проведения тренировок в беге на длинные дистанции 270-275
- Широков А. В., Борисов А. В. Особенности профессиональной деятельности вертолетчиков военно-космических сил 276-278