Imprint
VI International Scientific and Practical Conference
UDC 37.014:001.895(082)
BBC 74.0я43
И66
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana N. Zhdanova, Doctor of pedagogical sciences, professor at FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Natalia A. Mitryuhina, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
И66 | Innovative trends of educational system development : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Cheboksary, Feb 19, 2017). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2017. – p. 280. – ISBN 978-5-9909609-5-4. – DOI 10.21661/a-340. |
ISBN 978-5-9909609-5-4
DOI 10.21661/a-340
В сборнике представлены материалы участников VI Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам инновационных тенденций развития системы образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2017
Table of contents
- Общая педагогика
- Elmira A. Ganieva Опыт работы по организации и проведению проектно-исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС основного общего образования 10-14
- Ekaterina A. Kamacheva, Valerii G. Vasilkov Теоретические аспекты развития знаний по экологической безопасности 15-18
- Ekaterina A. Kamacheva, Irina G. Ivannikova Процесс формирования знаний 18-21
- Elena V. Kovaleva Формирование социального опыта старших дошкольников посредством подвижных игр 21-24
- Olga A. Murasheva Из опыта работы по формированию интереса к исследовательской деятельности (на примере ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж») 25-28
- Victoria V. Shpet Методические аспекты формирования познавательной активности учащихся на уроках физической культуры в школе 29-31
- Система образования
- Sergey L. Danilchenko Концепция развития филиала МГУ им. М.В. Ломоносова в городе Севастополе на период 2017–2020 годов 32-40
- Aleksey V. Morozov, Nikolai N. Reviakin Some changes in educational guidelines at schools 40-42
- Viktoriia D. Pershina, Irina I. Shevtsova Тенденции современного развития образования в России 42-43
- Olga V. Titkova Причины аксиологизации современной философии образования: мировые тенденции глобализации 43-45
- Gulnara F. Shakirova Проблема детского осознанного чтения 45-47
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Anna O. Ayvazyan Management system of innovations of educational center "Tumo" 48-49
- Nina I. Bychkovskaia О методе визуализации языковых явлений в обучении иноязычной бизнес-коммуникации студентов с пониженной мотивацией 50-53
- Elena I. Vlasova Достоинства и недостатки дистанционного образования при использовании электронной системы Sakai 54-55
- Goar A. Gasparian, Asmik A. Aleksanian Теоретическое обоснование проблемы использования ЭОР в процессе изучения естественнонаучных дисциплин 56-58
- Evgeniia N. Erilova Когнитивно-визуальный подход в обучении математике студентов инженерных специальностей и направлений подготовки 61-63
- Dmitrii S. Ivanov, Anastasiia V. Deviatiiarova Развитие слухоречевого восприятия у учащихся с умственной отсталостью на интегрированных занятиях 64-66
- Dinara M. Kalmanova Комбинированные формы проведения занятий как эффективный метод инновационного образования 67-69
- Nadejda B. Lysenko Методическая разработка урока в 7 классе по теме «Географическое положение Северной Америки» 70-75
- Vera N. Malikova, Elena N. Perevoshchikova Использование программы Telegram как средства мобильного обучения 75-78
- Ekaterina A. Mashura, Natalia V. Makarycheva Организация интерактивного обучения на уроках биологии как средство достижения целей ФГОС 78-80
- Anzhela S. Mikaeva, Svetlana A. Mikaeva, Albina I. Poldiaeva Проведение практических занятий в интерактивной форме (на примере «Круглого стола») 81-82
- Albina M. Osipova Механизм обратной связи в системе дистанционного обучения 83-84
- Kamilia R. Gimaletdinova, Anastasiia I. Muleeva Применение ментальных карт на уроках информатики 59-61
- Albina L. Staseva, Natalia A. Vorobei О реализации задач духовно-нравственного воспитания на дистанционных уроках православной культуры 84-88
- Anna A. Sukhareva "Pedagogical workshop" technology in English classes (from the experience) 88-90
- Ekaterina V. Tsomaia Методические аспекты внедрения формирующего балльного оценивания в старшей школе 91-94
- Altai A. Shaltabaev, Asem Diusenbekova, Zhuldyz Bakyt Применение электронной рабочей тетради по информатике в общеобразовательной школе 95-101
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Angelina S. Antonova Современные представления о синдроме дефицита внимания 102-104
- Albina M. Osipova Факторы психологического дискомфорта в системе дистанционного обучения 104-105
- Irina V. Poliakova Методические приёмы изучения темы «Химическая реакция» как средство развития логического мышления учащихся 106-109
- Alina I. Ulybysheva Педагогическая профилактика агрессивного поведения учащихся младших классов общеобразовательной школы 110-111
- Дошкольная педагогика
- Irina V. Abdulmanova, Alfina N. Galieva Использование технологии лепбук в развитии творческих способностей дошкольников 112-113
- Yulia V. Ahtyrskaya, Liliia S. Paraniak Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО. Теоретический подход 114-117
- Elena V. Belykh Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников в нерегламентированной деятельности ДОУ 117-120
- Dinara Z. Valiullova, Valentina A. Mashagina Развиваем мелкую моторику, развиваем познавательные процессы у детей дошкольного возраста 120-124
- Ekaterina A. Vasianova Развитие познавательной активности у старших дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ 125-128
- Larisa V. Gagarina Центр дидактической игры в предметно-развивающей среде 128-131
- Iana V. Kudina Инновационные технологии, применяемые в ДОУ 131-134
- Elena V. Mamzina, Olga I. Dubaeva Нетрадиционные формы работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников 134-136
- Fatima N. Makhova, Svetlana I. Kuleshova Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игровой деятельности 136-138
- Olga V. Mironova, Tatiana A. Shakhanina "Planet of friendship" – the workshop of a lesson for children from senior logopedic group 138-142
- Marina V. Trotskaia Игровые технологии на занятиях по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста 142-144
- Olga V. Udalova Воспитание эстетического отношения к музыке в детском саду 145-147
- Galina E. Khakhulina The place and role of preschool education in the education system in the modern period 147-149
- Dinara N. Khusnutdinova Логоритмика с элементами театрализованных представлений в коррекционной работе логопеда 149-154
- Педагогика общеобразовательной школы
- Galina S. Veriutina, Elena A. Motlokhova, Sergei I. Bukreev Создание занимательной ситуации на уроках как один из способов развития познавательных интересов школьника 155-157
- Irina P. Jalmambetova Обучение литературному редактированию как способ повышения речевой культуры школьников 158-161
- Ekaterina A. Kosova, Milera I. Khalilova Разработка факультативного курса по компьютерной графике с использованием открытого программного обеспечения 162-163
- Daria O. Shtakh, Tatiana N. Zotova Формирование гражданской идентичности у младших школьников на уроках русского языка 164-165
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Galina V. Iziurova Концерт класса специализированного фортепиано как одна из форм исполнительского творчества обучающихся в ДМШ (на примере концертной программы «Танцевальная музыка разных времен») 166-174
- Tamara P. Kovrigina, Marina A. Makarova Игра как явление человеческой культуры 174-177
- Nadezhda P. Kolesnikova Развитие креативного мышления учащихся посредством создания игровой ситуации на занятиях художественной направленности 177-179
- Iuliia V. Kopylova, Svetlana A. Bezborodova Дополнительное языковое образование: методический анализ действительности 179-182
- Natalia V. Mishenina, Oksana N. Trunova, Svetlana N. Shevtsova Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в системе дополнительного образования 182-185
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Natalia V. Akhmetova Инновационные подходы к организации коррекционной деятельности в контексте реализации ФГОС ДО 186-188
- Elena N. Volodina, Iuliia A. Zinchenko, Liubov V. Zinchenko Сотрудничество с семьей – залог успешного развития ребенка с ОВЗ 188-191
- Tatiana V. Efremova, Elena V. Kuznetsova, Irina E. Tetereva Эффективные технологии работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи 191-194
- Irina V. Lavreniuk, Gulnara I. Rovshanova Анализ логопедических занятий 194-195
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Irina V. Gagai Процесс адаптации образовательных программ для студентов СПО с ограниченными возможностями здоровья 196-198
- Elena N. Kanaeva Организация профориентации в учреждении СПО 198-200
- Galina F. Kolesnikova, Natalia V. Topilina Воспитание ценностного отношения к Конституции России в системе подготовки квалифицированного выпускника 200-204
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Tatiana B. Azhder, Irina A. Baranova, Viacheslav V. Muravev Самообразование преподавателя в современных условиях 205-206
- Irina I. Antonova, Shamil G. Magomedov, Konstantin S. Sumkin, Alina N. Kobysh Формирование готовности будущего специалиста к организации учебной деятельности 207-209
- Dmitry A. Danilov, Alla G. Kornilova Формирование профессиональной культуры будущего учителя 210-214
- Fatima A. Kardanova Культурный контент сотрудника полиции как важнейшая составляющая профессионального становления 214-216
- Olga V. Kuzmina, Kristina A. Ivannikova Формирование креативного мышления у сценаристов-режиссеров театрализованных представлений и праздников 216-221
- Valery S. Nabiev, Olga G. Pankratova К вопросу о логике соотнесенности требований образовательного стандарта бакалавров в процессном обеспечении деятельности субъектов 221-225
- Irina I. Novikova Прогрессивные образовательные методы для активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов 226-230
- Tatiana A. Fedoseeva Интерактивные методы и приемы в подготовке педагога (на примере использования заданий коммуникативного характера) 231-233
- Elena V. Feshina, Evgeniia E. Ostrozhnaia Практическое использование ИКТ и метода проектов в обучении и воспитании студентов 233-239
- Inna V. Kharlamenko Практика проведения итогового экзамена по английскому языку в неязыковом вузе в международном формате 240-243
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Olga A. Konshina, Liubov V. Iakovleva, Olga A. Platon Новое время – новый урок 244-246
- Gennadii I. Shemet Современное вузовское занятие в контексте реализации ФГОС ВО: некоторые теоретические аспекты 246-249
- Образование взрослых, самообразование
- Elena L. Tkachenko Неформальное образование взрослых: лексикологические особенности терминологии 250-252
- Технические средства обучения
- Sofia S. Startseva Использование мультимедийных средств обучения в работе воспитателя как необходимость развития детей 253-255
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Aleksandr V. Burikov Особенности региональной модели электронного документооборота по комплексу «Готов к труду и обороне» 256-259
- Svetlana M. Kirillova, Irina A. Chestnykh Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС нового поколения 260-262
- Galina I. Petrova Элективные курсы по физическому воспитанию, проблемы и пути их решения 262-264
- Galina V. Platonova Организация внеурочной спортивной деятельности в рамках работы школьного самоуправления 264-267
- Anna V. Sorokina Нетрадиционный подход к проведению физкультурных занятий в детском саду 267-269
- Pavel V. Chistov, Aleksey A. Sorokin, Gennady P. Sokolov, Vladimir A. Litvinov, Kristina S. Zuikova Методики проведения тренировок в беге на длинные дистанции 270-275
- Andrei V. Shirokov, Aleksandr V. Borisov Особенности профессиональной деятельности вертолетчиков военно-космических сил 276-278