List of articles International academic journal
«Humanitarian». Issue 3 (4)


[13.00.00] Педагогические науки

Publication date: 18.07.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 3)
Klyuyashkina Irina Nikolaevna , candidate of pedagogical sciences , доцент, заведующая кафедрой
Eroshkina Tatyana Petrovna , candidate of philosophical sciences , доцент
PI of HE "Samara Insitute of Management" , Самарская обл

«Socio-cultural and ethno-educational values of rural national families in the Samara region (according to the results of sociological research)»

Download an article

The article reveals the socio-cultural values, traditions and norms of national families in the Northern rural areas of the Samara region; provides wise advice on parenting, perceived by the national families from their parents.

Publication date: 19.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mitrokhina Svetlana Vasylievna , doctor of pedagogical sciences , заведующая кафедрой
Vetkova Alina Gennadyevna , студентка
FSBEI of HE "Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University" , Тульская обл

«The development of cognitive learning activities in elementary school students in the process of practical work on mathematics»

Download an article

The article deals with the problems of elementary school student’s development while teaching mathematics; justifies the choice of the subject “mathematics” to develop cognitive universal learning activities in elementary school students; defines practical work in math classes; provides the example of practical work on mathematics for students at elementary school and describes the stages of its implementation with the features of developed cognitive activities.

Publication date: 17.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Serova Tatiana Ivanovna , педагог дополнительного образования высшей категории
Children's Activity Center №16 “Ognivo” , Татарстан Респ

«The technology for teaching project activity under the conditions of supplementary education establishments»

Download an article

The article is devoted to the disclosure of teaching technologies for the implementation of project activities in the process of teaching students attending education supplementary courses.

Publication date: 24.04.2017
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Vinogradova Nadezhda Sergeevna , candidate of political sciences , доцент
FSBEI of HE "Razumovskiy Moscow State University of Technology and Management" , Москва г

«Military-patriotic education of Cossacks in the system of Cossack educational organizations»

Download an article

The article deals with the experience of organizing and conducting military-patriotic education of young people in the Cossack educational institutions. Particular attention is paid to the analysis criteria of training methods implementation in the system of Cossack education.

Publication date: 10.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Noskova Margarita Petrovna , candidate of medical sciences , доцент
Vaschenko Tatiana Aleksandrovna , студентка
FSBEI of HE "Yaroslavl State Pedagogical University named after K.D. Ushinsky" , Ярославская обл

«The study of the level of 4th grade students’ adaptation to the school workload»

Download an article

The article discusses the results of the survey conducted in the 4th grade of the secondary school №11 in the city of Yaroslavl in order to identify the extent of students’ employment, their lifestyle, fatigue, certain sanitary-and-hygienic indicators of the educational process. The authors have studied the illuminance level of the classroom, analyzed the school timetable, provided some recommendations.

Publication date: 06.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khristolyubova Tatyana Pavlovna , candidate of art criticism , филолог, доцент кафедры
FSBEI of HE "Saint-Petersburg State Chemical-Pharmaceutical Academy" of Russian Ministry of Health , Санкт-Петербург г

«Special aspects of the development of motivation to study foreign language of modern generation of students»

Download an article

In this article on the material of the conducted research special aspects of motivation of junior students of non-linguistic specialties to the study of the academic discipline “foreign language” are analyzed, details of students' self-assessment of their knowledge in this field are revealed. The author compares the answers of students from different generations.

[19.00.00] Психологические науки

Publication date: 04.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rakhmatulina Danielya Viktorovna , аспирант
Volgograd Institute of Management FSBEI of HE "Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration" , Волгоградская обл

«The subjective content of historical memory in autobiographical narratives of representatives of titular ethnic group and national diaspora (based on the example of the Volga Germans)»

Download an article

The article contains a justification of the research approach to the detection of subjective content of historical memory among groups of respondents from different ethnic background; presents the results of a study of two groups of respondents, who are descendants of the Volga Germans and the representatives of the titular nation (Russian); establishes the main cultural and historical events of life of the peoples that make up the historical memory.

Publication date: 04.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Schendrigina Anna Sergeevna , студентка
Burina Ekaterina Aleksandrovna , старший преподаватель
FSBEI of HE "Saint-Petersburg State University" , Санкт-Петербург г

«Self-assessment of HIV-infection risk in women of childbearing age»

Download an article

This article presents the results of a pilot research aimed at studying HIV infection risk self-assessment in women of childbearing age. The study involved 50 women. All ethical aspects in conducting studies involving human subjects were observed. According to the study design, a semi-structured interview was conducted with each participant. The interview was aimed at studying the socio-demographic characteristics of childbearing age women, their knowledge of HIV infection and ways of transmission, contraception use, and preventive measures. The data obtained during the study showed that the vast majority of women have the correct knowledge of HIV infection. For all women of childbearing age, it is important not to become infected with HIV. However, most women, including those who are at risk of HIV, do not use barrier contraception methods. Women of childbearing age who were at real HIV infection risk were also identified. Those women subjectively do not consider themselves at any risk.

Publication date: 04.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Burina Ekaterina Aleksandrovna , старший преподаватель
FSBEI of HE "Saint-Petersburg State University" , Санкт-Петербург г

«Interview «Loss: experience and coping»»

Download an article

This article in detail describes the interview that was designed and tested. The interview is devoted to the issues of grief and coping with loss. The interview consists of 32 questions, divided into 7 blocks. The presented blocks cover the main aspects of experiencing and coping with loss. This method will be useful for both consulting psychologists and those who conduct studies in the field of mourning and bereavement.

Publication date: 04.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Chernaya Yulia Sergeevna , младший научный сотрудник
FSBI “Saint-Petersburg V.M. Bekhterev Psychoneurological Research Institute” , Санкт-Петербург г
Shklyaruk Sergey Pavlovich , candidate of medical sciences , доцент
FSBEI of HE "Saint-Petersburg State University" , Санкт-Петербург г

«The dynamics of socio-psychological adaptation of adolescents engaged in artistic creativity»

Download an article

This article presents a study of the dynamics of socio-psychological adaptation in adolescents during the course of pictorial arts. 60 teenagers aged 13 to 17 years have been participating in a longitudinal study for three years, systematically involved and not involved in pictorial art. It has been found that the creative adolescents have lower level of neuro-psychological adaptation and higher level of subjective feelings of loneliness than non-creative adolescents. But creative teenagers have significantly higher self-esteem, level of aspiration and satisfaction in achieving success and lower anxiety in relationships with adults. The influence of the creative group reflected on such personal qualities as: self-confidence, credibility among peers, ability to do things with their hands, social identity, loneliness, frustration needs in achieving success, problems and fears in relations with adults. The personal characteristics of creative adolescents have been identified. These characteristics distinguish them from others teenagers, and the effect of the creative group and creative activity indirectly on the personal qualities of adolescents.

Список статей Международном научном журнале
«Гуманитариум». Выпуск 3 (4)


[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 18.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Клюяшкина Ирина Николаевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
Ерошкина Татьяна Петровна , канд. филос. наук , доцент
ЧОУ ВО «Самарский институт управления» , Самарская обл

«Социокультурные и этнопедагогические ценности сельских национальных семей в Самарской области (по результатам социологического исследования)»

Скачать статью

В статье раскрываются социокультурные ценности, традиции и нормы национальных семей северных сельских районов Самарской области. Приводятся мудрые советы по воспитанию детей, воспринятые национальными семьями от своих родителей.

Дата публикации: 19.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Митрохина Светлана Васильевна , д-р пед. наук , заведующая кафедрой
Веткова Алина Геннадьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Формирование у младших школьников познавательных учебных действий в ходе практических работ по математике»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы развития младшего школьника в процессе обучения математике. Обоснован выбор учебного предмета «математика» для формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий. Определено понятие «практическая работа на уроках математики». Приведен пример практической работы по математике для учащихся начальной школы и описаны этапы ее выполнения с характеристикой формируемых познавательных действий.

Дата публикации: 17.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Серова Татьяна Ивановна , педагог дополнительного образования высшей категории
МАУ ДО «ЦДТ №16 «Огниво» , Татарстан Респ

«Технология обучения проектной деятельности в условиях учреждений дополнительного образования»

Скачать статью

Представленная научная статья посвящена раскрытию технологий обучения проектной деятельности в процессе обучения учащихся дополнительного образования.

Дата публикации: 24.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Виноградова Надежда Сергеевна , канд. полит. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» , Москва г

«Военно-патриотическое воспитание казака в системе казачьих образовательных организаций»

Скачать статью

В статье раскрывается опыт организации и ведения военно-патриотического воспитания казачьей молодежи в казачьих образовательных организациях. Особое внимание в работе уделяется критериям анализа реализации методик воспитания в системе казачьего образования.

Дата публикации: 10.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Носкова Маргарита Петровна , канд. мед. наук , доцент
Ващенко Татьяна Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» , Ярославская обл

«Исследование уровня адаптации учеников 4 класса к школьной нагрузке»

Скачать статью

В статье рассматриваются результаты анкетирования, проведенного в 4 классе средней школы №11 г. Ярославля с целью выявления степени занятости учеников, образа жизни, их утомляемости, некоторых санитарно-гигиенических показателей учебного процесса. Исследован уровень освещенности классной комнаты, проанализировано расписание уроков, даны рекомендации.

Дата публикации: 06.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Христолюбова Татьяна Павловна , канд. искусствоведения , филолог, доцент кафедры
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия» Минздрава России , Санкт-Петербург г

«Особенности развития мотивации к изучению иностранного языка у современного поколения студентов»

Скачать статью

В данной статье на материале проведенного исследования анализируются особенности мотивации студентов младших курсов неязыкового вуза к изучению учебной дисциплины «иностранный язык», выявляются особенности самооценки студентами своих знаний в этой области. Автор сравнивает данные ответов студентов разных поколений.

[19.00.00] Психологические науки

Дата публикации: 04.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рахматулина Даниэля Викторовна , аспирант
Волгоградский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Волгоградская обл

«Субъективная историческая память в автобиографических нарративах представителей титульного этноса и национальной диаспоры (на примере поволжских немцев)»

Скачать статью

В статье содержится обоснование исследовательского подхода к выявлению содержаний субъективной исторической памяти у групп респондентов различной этнической принадлежности. Представлены результаты исследования двух групп респондентов, являющихся потомками поволжских немцев и представителей титульного этноса (русских). Установлены основные культурно-исторические события жизни народов, составляющие историческую память, в привязке к которым выстраиваются нарративы респондентов.

Дата публикации: 04.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щендригина Анна Сергеевна , студентка
Бурина Екатерина Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Самооценка риска заражения ВИЧ-инфекцией у женщин детородного возраста»

Скачать статью

В данной статье представлены результаты пилотажного исследования, направленного на изучение самооценки риска заражения ВИЧ-инфекцией у женщин детородного возраста. В исследовании приняли участие 50 женщин. Все этические аспекты при проведении исследований с участием человека были соблюдены. По дизайну исследования с каждой участницей было проведено полуструктурированное интервью, которое было направлено на изучение социально-демографических характеристик женщин детородного возраста, их знаний о ВИЧ-инфекции и путях передачи, использования средств контрацепции, а также мер профилактики. Полученные в ходе исследования данные показали, что подавляющее большинство женщин обладают корректными знаниями о ВИЧ-инфекции. Для всех женщин детородного возраста является важным не заразиться ВИЧ-инфекцией. При этом большинство женщин, в том числе и находящиеся в зоне риска заражения ВИЧ-инфекцией, не используют барьерные средства контрацепции. Были также выявлены женщины детородного возраста, находящиеся в реальном риске заражения ВИЧ-инфекцией, при этом субъективно не считающие себя в таковом.

Дата публикации: 04.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бурина Екатерина Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Интервью «Утрата: переживание и совладание»»

Скачать статью

В данной статье подробно описывается разработанное и апробированное интервью, посвященное вопросам горевания и совладания с утратой. Интервью состоит из 32 вопросов, разделенных на 7 блоков. Представленные блоки охватывают основные аспекты переживания и совладания с утратой. Данное интервью будет полезно как для психологов, работающих в рамках консультативной практики с данной группой клиентов, так и исследователям, вовлеченным в изучение тематики горевания.

Дата публикации: 04.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черная Юлия Сергеевна , младший научный сотрудник
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева» Минздрава России , Санкт-Петербург г
Шклярук Сергей Павлович , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Динамика социально-психологической адаптации у подростков, занимающихся живописным художественным творчеством»

Скачать статью

В данной статье представлено исследование динамки социально-психологической адаптации у подростков в процессе занятий живописным художественным творчеством. В лонгитюдном исследовании, на протяжении трех лет, принимали участие 60 подростков в возрасте от 13 до 17 лет, систематически занимающиеся и не занимающиеся живописным художественным творчеством. Выявлено, что у творческих подростков ниже уровень нервно-психической адаптации и выше уровень чувства субъективного одиночества, чем у нетворческих подростков. Но у творческих подростков значительно выше самооценка, уровень притязаний и удовлетворенность в достижении успеха и ниже тревожность в отношениях со взрослыми. Влияние творческой группы отражаются на таких личностных качествах, как: самооценка в сфере уверенности в себе, авторитет у сверстников, умения многое делать своими руками, социальная идентичность, чувство одиночества, фрустрации потребности в достижении успеха, проблемы и страхи в отношениях со взрослыми. Выявлены личностные особенности у творческих подростков, отличающие их от остальных, а также влияние творческой группы и косвенно творческой деятельности на личностные качества подростков.