Выходные сведения
III Международная научно-практическая конференция
Выпуск 3
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Толкушкина Наталья Константиновна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 152 с. – ISBN 978-5-6040559-5-3. – DOI 10.21661/a-450. |
ISBN 978-5-6040559-5-3
DOI 10.21661/a-450
В сборнике представлены статьи участников III Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика
- Агафонова Н. А. Истоки поликультурного образования 8-10
- Богачева М. А., Федорова Т. А. Экологическая культура младших школьников 11-14
- Гамурзиева Д. А., Шеронов В. В. Влияние различных факторов на физическую и умственную работоспособность студентов 15-18
- Михайлова Л. Э., Кохан Н. В. Развитие профессиональной компетентности педагога как условие эффективной реализации современных педагогических технологий 18-21
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Вдовенко В. В., Дятлова Е. Е., Гизетдинова Г. З. Агрессивный ребенок 22-24
- Гончарова Т. И. Стратовая дифференциация обучения предметам естественно-математического цикла как средство развития внутренней учебной мотивации в условиях реализации ФГОС 25-27
- Живоглядова А. Ю. Новый психологический аспект деятельности: медиация 27-29
- Тарнавский В. А., Фархутдинова С. Г. Методы и приёмы личностно ориентированных технологий в вокально-хоровой деятельности 29-31
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Боташева З. Х. Особенности использования модельного подхода в продуктивном обучении будущих учителей математики и информатики 32-35
- Боташева З. Х., Аманова Б. А. Олимпиадные задачи по математике как средство развития творческого мышления студентов 35-38
- Данилов Д. А., Корнилова А. Г. Профессионализм учителя – основа оптимизации педагогического процесса 39-43
- Колесников С. Л. Включение элементов тренинга в процесс обучения студентов инженерных специальностей 43-45
- Ланковская Е. К. Критерии педагогического мастерства аниматоров в санаторно-курортных учреждениях 45-48
- Мелехин И. В. Информационная технология проведения занятий методом мозгового штурма 48-52
- Уста-Азизова Д. А., Мадиев Ю. Духовно-нравственное воспитание студентов в системе высшего образования 53-55
- Чаплыгина А. В. Интегративный практикум как инновационная форма профориентационной подготовки обучающихся 55-57
- Шамшина Л. М. Внедрение метода «портфолио» в процесс интерактивного обучения модельеров 57-59
- Шархемуллина Р. Р. Исследование карьерных ориентаций будущих юристов в вузе 60-61
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Подойникова А. Е. Организация профилактической работы со студентами Тольяттинского медицинского колледжа 62-65
- Педагогика общеобразовательной школы
- Бакулина Е. А. Особенности организации домашнего задания учащихся средних общеобразовательных учреждений с использованием интерактивных математических моделей 66-70
- Валиуллина Э. Ф. Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка в рамках ФГОС 71-73
- Загрутдинова Н. М., Петрунина Н. Р., Шафикова Г. Ш. Воспитание личности школьника 73-75
- Звягинцева А. А. Организация проектной деятельности экологического содержания в начальной школе 75-78
- Крапивина И. А. Особенности развития творческого воображения в воспитании подростков на уроках изобразительной деятельности 78-80
- Пятин Д. В. Роль информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку 81-84
- Саввинова А. Т., Павлов И. И. Методика организации исследовательского проекта с использованием регионального компонента по изучению понятия «Жиры» 84-86
- Смольянинова Е. Л. Интерактивные методы как форма организации процесса обучения в рамках реализации ФГОС 87-90
- Соколова Л. В., Цымбал Е. П. Новые образовательные технологии в работе с музейным пространством 90-91
- Сыскова М. В. Формирование экологической культуры личности как составная часть современного обучения и воспитания 92-93
- Хураськина Н. В., Мурзакаев В. А. Формирование эколого-правовой компетенции у обучающихся сельской школы 94-97
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Пихтерев А. А., Хазеева И. Н. Особенности преподавания в оркестровом классе народных инструментов в ДМШ 98-99
- Дошкольная педагогика
- Елисеева О. Н., Малова И. В., Матурина А. А. Конспект маршрутной игры с использованием ИКТ-технологий. Тема «Волжская земля – Родина моя» 100-103
- Забусова Н. М., Сазонова Е. В., Шабалина Г. Н. Проектная деятельность как способ формирования познавательной самостоятельности у дошкольников старшего возраста 104-105
- Уварова Л. С., Шевченко Е. Б., Шабалина Г. Н. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду 106-108
- Хорина Н. Г., Семикопенко О. Н., Шабалина Г. Н. Организация проектной деятельности с детьми с ОВЗ по духовно-нравственному воспитанию в современном образовательном пространстве ДОУ 109-111
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Ефремова Н. И., Князева А. Г. Использование методов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ 112-115
- Максимова О. В., Мальцева Е. В. Применение музыки на уроках математики в коррекционной школе как средство актуализации учащихся 116-118
- Мартын А. А. Дидактические материалы и пособия для обеспечения совместной деятельности участников образовательного процесса по коррекции и развитию речи детей с ОВЗ 118-121
- Новикова И. М. Методика диагностического изучения особенностей здоровьесберегающей компетентности дошкольников с нарушениями слуха 121-129
- Новикова И. М. О структуре здоровьесберегающего пространства образовательной организации 130-134
- Образование взрослых, самообразование
- Лопатюк Е. А., Баталова Е. В. Технология профессионального самоопределения будущего педагога 135-137
- Полякова И. Н., Рыбникова Е. А., Кореева Т. В. Повышение компетенции педагогов в распределении голосо-речевой нагрузки в своей профессиональной деятельности 138-140
- Технические средства обучения
- Карелин А. Н. Метод проекта и использование интерактивных мультимедийных технологий 141-142
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Демьянова Л. М., Сергеева Э. И. Профилактика болезней и формирование здоровья студентов посредством физической культуры 143-145
- Малинаускас Р. К., Калвайтис А. Особенности грамотности в вопросах здоровья у сидячих работников 146-148
- Медрин И. А., Багоян В. Г. Физическое воспитание и здоровье студентов 148-150