Список публикаций по ключевому слову: «»
Общие вопросы народного образования и педагогики
Институт социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Этико-философские проблемы нравственного воспитания в педагогических учениях второй половины XX – начала XXI вв»
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного воспитания в концепциях педагогов-новаторов на рубеже ХХ-ХХI вв. Основное внимание акцентируется на процессе подготовки педагогических кадров с опорой на профессиональную этику педагога, а также на нравственных требованиях, характерных для выполнения профессиональных педагогических задач.
ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» , Самарская обл
«О причинно-следственной связи состояния отечественной промышленности и «утечки мозгов» на Запад»
В статье охарактеризована первопричина нынешних бед российской науки и образования – замедление темпов восстановления разрушенной при распаде СССР промышленности и пробуксовывание планов импортозамещения, и, как следствие, отток российских ученых и высококвалифицированных кадров заграницу. Показано, что отъезд нашей наиболее творческой части общества в лице ученых и высокообразованных специалистов на работу и местожительство в индустриально развитые страны Запада это всегда негативный удар по научно-техническому, экономическому, военному потенциалам нашей страны и ухудшению генетического кода нации.
ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта» , Саха /Якутия/ Респ
«О самообразовании родителей»
В статье представлен понятийно-содержательный анализ самообразования, его функций и видов в контексте исследования. Обозначаются результаты социологического опроса по выявлению потребностей у родителей в самообразовании. Для стимулирования самообразования родителей предлагаются решения и действия социально-организационного характера, направленные на создание благоприятных условий для их развития и поощрения.
Общая педагогика
Первая русская школа Белфаста , Великобритания
«Особенности организации системы школьного образования в Великобритании»
Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Развитие связной монологической речи детей 5–6 лет в процессе составления описательных рассказов посредством мнемотаблиц»
Данную статью автор посвятил проблеме развития связной монологической речи детей 5–6 лет в процессе составления описательных рассказов посредством мнемотаблиц. Для изучения этого уровня были использованы 2 задания, в основу которых положена методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников Н.Г. Смольниковой и Е.А. Смирновой.
Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования
Кабиров Радис Раисович , канд. пед. наук , доцент
Новикова Алина Халиловна , старший преподаватель
ГБОУ ВО «Альметьевский государственный нефтяной институт» , Татарстан Респ
«Формы и методы преподавания курса общей физики в техническом вузе нефтяного профиля»
В статье представлены различные формы и методы обучения физике студентов технического вуза нефтяного профиля, позволяющие сохранить оптимальным уровень получения знаний будущими бакалаврами в условиях существенного сокращения времени, отводимого современными учебными планами на изучение этого предмета. Обсуждаются возможности использования некоторых подходов для эффективной организации процесса обучения, которые, используются в том числе и на кафедре физики и химии Альметьевского государственного нефтяного института. Обращается внимание на актуальность использования межпредметных связей, способствующих успешному овладению профессиональными знаниями и умениями, которые являются основой для будущего инженера. Раскрываются суть и эффективность применения бально-рейтинговой системы при оценке знаний студентов.
Дорофеева Елена Николаевна , доцент
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл
«Влияние личностных особенностей педагога на обеспечение качества профессиональной подготовки специалиста»
Кузнецова Наталья Анатольевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» , Москва г
«Применение теории графов к разработке моделей учебного процесса»
На основе анализа Федеральных государственных образовательных стандартов и исследований, посвященных конструированию, оптимальности и эффективности учебного процесса, в статье предложена базовая модель учебного процесса, в основе которой лежит блочно-модульный подход и математическая теория графов. Показано, что в ходе конструирования процесса и в зависимости от наполнения модулей и их смысла, данная модель может трансформироваться и быть полезной не только при разработке и анализе рабочих программ, но и отражать ход развития личности, в том числе с учетом негативных факторов. Определены границы применения предложенной модели. Рассмотрен вопрос о введении качественных и количественных оценок данной модели на основе теории графов для контролирующих органов. Выделены преимущества применения блочно-модульного подхода к созданию образовательных программ совместно с применением модели предложенного вида.
ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» , Москва г
«Применение системы адаптивного алгоритма тестирования для оценки качества образования студентов инженерных специальностей»
В данной статье исследуется проблема совершенствования средств и технологий, оценки качества знаний как одна из проблем образования по подготовке выпускников высших учебных заведений. С помощью интеллектуальных средств обучения, оценки качества освоения и текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой государственной аттестации определяется цель по гарантированию качества подготовки выпускников к профессиональной деятельности в будущем.
Семейное воспитание. Семейная педагогика
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» , Алтайский край
Старчикова Маргарита Валерьевна , канд. социол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России , Алтайский край
«Роль семьи в формировании личности человека»
В статье раскрываются такие актуальные составляющие современного общества, как семья, формирование личности в семье, формирование Я-концепции, смысложизненные ориентации современной молодежи. Одним из ключевых моментов становления личности является движение, действия. Формирование предполагает развитие личности, как в физическом, так и в духовном плане с самого начала жизни человека.
Специализированные отрасли педагогики. Дефектология. Специальные (коррекционные) школы
МБОУ «ОШ №4» , Сахалинская обл
Съемщикова Елена Халимовна , директор
МБОУ ОШ №4 , Сахалинская обл
«Применение электронного конструктора «Знаток» для развития базовых учебных действий у обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
В статье говорится о применении электронного конструктора «Знаток» для развития базовых учебных действий у обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Интеграцию людей с ограниченными возможностями в общество можно считать одной из важнейших задач, стоящих перед современным образованием. Ее решение требует в том числе и создание специальных условий во всех сферах жизнедеятельности, осуществление помощи в преодолении специфических особенностей развития личности. Это необходимо для раскрытия потенциала возможностей, влияющих на эффективное функционирование человека в обществе. Поэтому сегодня одной из целей современного образования является «обеспечение всем обучающимся с ограниченными возможностями равного доступа к получению качественного общего образования с учетом индивидуальных образовательных потребностей».
Технические средства обучения и учебное оборудование
ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» , Москва г
«Исследование возможностей автоматизации процесса приёма студентов»
Данную статью автор посвятил исследованию возможностей автоматизации процесса приёма студентов., так как деятельность любого высшего учебного заведения напрямую зависит от количества и качества набираемого контингента. Автор отмечает, что процесс подачи документов на выбранную специальность зачастую связан со множеством неудобств.