Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
УДК 37
ББК 74+74.200
В77
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Максимова Савнеби Юрьевна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 дек. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 288 с. – ISBN 978-5-6042142-1-3. – DOI 10.21661/a-591. |
ISBN 978-5-6042142-1-3
DOI 10.21661/a-591
В сборнике представлены материалы участников Международной научно-практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Аптыкова К. Г. Профилактика компьютерной зависимости в деятельности учителя информатики 11-13
- Бессонова Н. В. Использование игровых технологий на уроках литературного чтения в период обучения грамоте 14-15
- Мажаровская А. С., Сизова М. Н. Педагогические условия формирования проектной деятельности 16-18
- Рыбакова Л. М. Традиции и современность в изучении иностранного языка в Нахимовском военно-морском училище 18-20
- Хлобыстова Д. Т., Солодкова С. Б., Вахитова Г. И. Особенности личностно ориентированного обучения 20-22
- Хощенко Г. В. Влияние возрастных особенностей на создание предметно-развивающей среды 22-24
- Система образования
- Рвачева Л. В. Основные критерии оценки качества услуг дошкольной образовательной организации 25-27
- Современные педагогические технологии
- Болотова А. В. Ситуационные задачи по физике как средство развития обучающихся системы СПО 31-33
- Гатауллина Э. Р., Вафина Г. Х. Способы создания учебных ситуаций на уроках информатики и ИКТ в условиях внедрения ФГОС 33-35
- Гвоздева А. В. Интерактивный коллаж как эффективное наглядное средство при формировании иноязычных коммуникативных навыков обучающихся 36-39
- Губина А. В. Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому… 28-31
- Доронин Е. А. Анализ образовательных сайтов учителей, участников областного конкурса «Учитель года – 2018» в Архангельской области 39-43
- Ислямова Э. А., Кадыйрова А. И. Развитие дивергентного инженерного мышления обучающихся начальных классов на основе использования открытых задач в образовательном процессе 43-46
- Пчелина К. Г., Назарова Д. В., Белоусова Э. А. Использование аудиовизуальных и медиасредств как мотивация к чтению на уроках литературы в старших классах 47-49
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Алексова А. В., Лебеденко И. Ю. Метод арт-терапии в развитии личности у детей с нарушением речи 50-51
- Губина А. В. Успешная адаптация первоклассников – залог продуктивной работы 52-54
- Казарян Т. Г. Духовное воспитание подрастающего поколения. Музыкально-педагогические взгляды П.И. Чайковского 54-56
- Колесова А. С. Предпосылки к возникновению аддиктивного поведения у детей и подростков 56-59
- Мартынив Л. Н. Описание программы работы по профилактике и коррекции дезадаптации 59-62
- Мягкова Н. А. Исследование вопросов востребованности курсов полового воспитания в старшей школе 63-65
- Николаева И. В., Медведева С. Н. Занятие с элементами тренинга «Стресс и способы управления им» 65-67
- Соколова Л. В., Довгонос Т. В. Организация воспитательной деятельности с младшими школьниками 68-73
- Терехова Э. Ф., Жданова С. Н. О феномене гиперактивности младших школьников 73-76
- Дошкольная педагогика
- Асибакова Г. Т., Сабирзянова И. М. Привитие нравственного воспитания через сказки 77-78
- Братченко И. М., Орлова Т. В., Кошкина Л. В. Воспитание дружеских взаимоотношений детей в трудовой деятельности 79-81
- Волокитина Н. Ф. Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Пересказ художественного произведения Н. Калинина «Про снежный колобок» 81-83
- Гимадиева Л. Р. Использование дидактических игр для развития речи дошкольников 84-85
- Гимадиева Л. Р. Использование дидактических игр с дошкольниками на различных возрастных этапах 86-88
- Гуменюк М. Н., Пластун Л. А., Ходаева М. Г. Социокультурное развитие дошкольников на основе семейных ценностей 88-91
- Еланева Е. П., Бережная Н. А., Губарькова Е. В. Роль дидактических игр природоведческого содержания в формировании экологического образования дошкольников 91-93
- Ефимова О. Н., Васильева С. В. Салфетка для бабушки 94-96
- Калашникова А. Г. Особенности развития инициативности у детей старшего дошкольного возраста 96-98
- Канавина Л. П., Русакова О. С. Система работы по развитию одаренности детей с использованием нетрадиционных логических игр 99-101
- Климович Н. П., Палашова Н. А., Евдокова О. Н. Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства 101-105
- Коваленко Е. Ю. Нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к художественной литературе 106-108
- Колобова А. О. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО 109-110
- Королева В. Л. Искусство учит смотреть и видеть 111-114
- Котомина М. Н. Важная роль развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста 114-116
- Кудринская Н. А. Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в течение дня 116-117
- Лунина Л. С., Якунина О. Н. Развитие образной речи и речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе составления описательных загадок 118-120
- Матвеева Н. В. Конспект занятия по обучению английскому языку для детей 5–6 лет на тему «Weather» («Погода») 121-123
- Мелентьева Н. Е., Колосова З. П., Крутько А. И., Черепнева О. В. Эффективность использования методов арт-терапии в сохранении психологического здоровья детей дошкольного возраста 123-125
- Михайлова Е. Э., Николаева М. В., Данилова Н. В. Роль художественной литературы в развитии речи дошкольников 126-127
- Михайлова Н. Г. Путешествие капелек 128-130
- Нерозникова Е. Ю. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования 130-132
- Новицкая А. Ф. Шахматы как средство гармоничного развития дошкольника 133-134
- Обаськина Э. А., Главатских М. С. Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность) по теме «Мосты» 135-137
- Панарина Е. Н., Бутырская М. В. Понятие о величине и ее свойства. Значение ознакомления младших дошкольников с величиной предметов 138-139
- Попова Е. К. Народная игрушка как средство всестороннего развития детей раннего возраста 140-143
- Пьянкова Т. В. Использование загадок в развитии речи детей дошкольного возраста 143-144
- Редько И. М. Конспект НОД 145-147
- Романова И. В. Воспитание и обучение дошкольников средствами риторики 147-149
- Серебренникова М. О. Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Что такое яблоко?» 150-153
- Филинцева З. А., Полякова Е. Н., Федорова О. В. Давайте читать вместе 153-155
- Ходжамова М. Б., Авдюшина Е. В. Ознакомление старших дошкольников с правилами дорожного движения посредством бизиборда 156-157
- Хуснетдинова Э. И., Трофимова М. В., Андреева Т. В. Особенности развития личности ребенка в ДОУ средствами театрализованной деятельности 158-160
- Шитова А. И., Захарова И. А., Трифонова Т. Г. Педагогический потенциал совместной деятельности с родителями в воспитании патриотизма у дошкольников 161-162
- Педагогика общеобразовательной школы
- Жалнина М. Н. Развивающее обучение и организация исследовательской деятельности 163-165
- Коринтели В. А. Диалог культур в образовательном пространстве межнациональной школы на уроках истории 166-168
- Мажаровская А. С. Особенности формирования проектной деятельности младших школьников 168-172
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А., Назарова Д. В. Трагическое звучание поэмы «Реквием» А.А. Ахматовой 173-177
- Сафонова С. А., Румянцева Л. Н. Наглядно-схематическое моделирование на уроках окружающего мира как условие развития логического мышления младших школьников 178-181
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Дон А. С. Общая характеристика классификации наглядности в условиях современного среднего и дополнительного художественного образования 182-185
- Москвина Д. Л. Дизайнерское мышление и его виды 185-187
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Азикова А. К. Специфика коммуникативного развития младших школьников с расстройствами аутистического спектра 188-192
- Акиншина Н. С. Развитие познавательно-речевой активности дошкольников с ОНР средствами сказкотерапии и театрализованной деятельности 192-194
- Кижапкина И. В., Шалаганова Л. И. Методическая разработка урока математики для обучающихся с умственной отсталостью 194-198
- Ляшенко А. А. Проблема коррекции воображения в процессе обучения детей с психофизическими недостатками 199-201
- Моисеева Р. И., Копылова О. Н. Экологическое просвещение детей с нарушениями слуха через реализацию проекта «Протянем птицам добрые руки!» 201-205
- Насонова Е. В. Зависимость эффективности логопедического воздействия от мотивации ребенка 205-209
- Новикова Е. Н. Воспитание и обучение школьников с ОВЗ на уроках биологии 209-212
- Овчинникова Ф. Ф. Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» 212-215
- Сердцева Т. В. Танец как средство комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья 216-218
- Товчигречко О. В. Активные формы и методы работы с детьми с ОВЗ 218-220
- Хаертдинова И. А. Развитие фонематического анализа и синтеза при коррекции нарушений письма у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью 221-224
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Цыганкова Н. Д. Педагогический аспект личностно ориентированного обучения 225-227
- Цыганкова Н. Д. Формирование модели развития информационной компетенции студентов колледжа в условиях дистанционного обучения 228-230
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Бетанова С. С., Колягина В. Г. Обучение преподавателей вуза работе со студентами, имеющими ограниченные возможности здоровья и/или инвалидность 231-233
- Семейная педагогика
- Ищанова А. Ж., Жданова С. Н. Ответственное отцовство как психолого-педагогический феномен 234-237
- Мысливец А. В. Методы семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка 237-240
- Турниязова А. У., Жданова С. Н. Родительская культура как ценность в традициях семьи 240-244
- Шароватова Ж. Ф. Консультативная работа с замещающей семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ 244-247
- Технические средства обучения
- Аносов Ю. В., Красильников М. Р., Хромов А. А. Разработка web-сайта, предназначенного для координации работы движения волонтеров города Орехово-Зуева 248-250
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Аракелян Г. Л., Старков М. А., Бабченко Ю. А. Лыжный спорт как один из способов воспитания и укрепления здоровья студентов 251-253
- Беняк А. А. Развитие физической культуры и спорта в России 253-256
- Бикушев Р. Х. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни 256-260
- Вагапова И. Н., Зайнуллина З. Д. Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания культуры здорового образа жизни у дошкольников посредством народных традиций 261-263
- Евдаков А. Т. Здоровый образ жизни: феномен или потребность? 263-269
- Мазовка А. Ю., Коробова Л. А. Влияние спортивной одежды на эффективность тренировок 269-271
- Мазовка А. Ю., Коробова Л. А. Физическое воспитание в детском возрасте 272-273
- Рыбальченко К. Д. Польза спорта в детском и подростковом возрасте 274-276
- Ткачева М. А., Никонова Г. Г. Формирование привычки здорового образа жизни у дошкольников 276-278
- Топилин М. М. Польза спорта в детском и подростковом возрасте. Анаэробные упражнения 278-280
- Тухватуллина Г. М., Халикова Л. Р. Народные традиционные игры как средство формирования ЗОЖ 281-283
- Хоменко А. В. Виды оздоровительной гимнастики и их польза 283-285