Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
УДК 37
ББК 74+74.200
В77
| Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Максимова Савнеби Юрьевна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 дек. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 288 с. – ISBN 978-5-6042142-1-3. – DOI 10.21661/a-591. |
ISBN 978-5-6042142-1-3
DOI 10.21661/a-591
В сборнике представлены материалы участников Международной научно-практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Аптыкова К. Г. Профилактика компьютерной зависимости в деятельности учителя информатики 11-13
- Бессонова Н. В. Использование игровых технологий на уроках литературного чтения в период обучения грамоте 14-15
- Мажаровская А. С. Педагогические условия формирования проектной деятельности 16-18
- Рыбакова Л. М. Традиции и современность в изучении иностранного языка в Нахимовском военно-морском училище 18-20
- Хлобыстова Д. Т., Солодкова С. Б., Вахитова Г. И. Особенности личностно ориентированного обучения 20-22
- Хощенко Г. В. Влияние возрастных особенностей на создание предметно-развивающей среды 22-24
- Система образования
- Рвачева Л. В. Основные критерии оценки качества услуг дошкольной образовательной организации 25-27
- Современные педагогические технологии
- Болотова А. В. Ситуационные задачи по физике как средство развития обучающихся системы СПО 31-33
- Гатауллина Э. Р., Вафина Г. Х. Способы создания учебных ситуаций на уроках информатики и ИКТ в условиях внедрения ФГОС 33-35
- Гвоздева А. В. Интерактивный коллаж как эффективное наглядное средство при формировании иноязычных коммуникативных навыков обучающихся 36-39
- Губина А. В. Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому… 28-31
- Доронин Е. А. Анализ образовательных сайтов учителей, участников областного конкурса «Учитель года – 2018» в Архангельской области 39-43
- Ислямова Э. А., Кадыйрова А. И. Развитие дивергентного инженерного мышления обучающихся начальных классов на основе использования открытых задач в образовательном процессе 43-46
- Пчелина К. Г., Назарова Д. В., Белоусова Э. А. Использование аудиовизуальных и медиасредств как мотивация к чтению на уроках литературы в старших классах 47-49
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Алексова А. В., Лебеденко И. Ю. Метод арт-терапии в развитии личности у детей с нарушением речи 50-51
- Губина А. В. Успешная адаптация первоклассников – залог продуктивной работы 52-54
- Казарян Т. Г. Духовное воспитание подрастающего поколения. Музыкально-педагогические взгляды П.И. Чайковского 54-56
- Колесова А. С. Предпосылки к возникновению аддиктивного поведения у детей и подростков 56-59
- Мартынив Л. Н. Описание программы работы по профилактике и коррекции дезадаптации 59-62
- Мягкова Н. А. Исследование вопросов востребованности курсов полового воспитания в старшей школе 63-65
- Николаева И. В., Медведева С. Н. Занятие с элементами тренинга «Стресс и способы управления им» 65-67
- Соколова Л. В., Довгонос Т. В. Организация воспитательной деятельности с младшими школьниками 68-73
- Терехова Э. Ф. О феномене гиперактивности младших школьников 73-76
- Дошкольная педагогика
- Асибакова Г. Т., Сабирзянова И. М. Привитие нравственного воспитания через сказки 77-78
- Братченко И. М., Орлова Т. В., Кошкина Л. В. Воспитание дружеских взаимоотношений детей в трудовой деятельности 79-81
- Волокитина Н. Ф. Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Пересказ художественного произведения Н. Калинина «Про снежный колобок» 81-83
- Гимадиева Л. Р. Использование дидактических игр для развития речи дошкольников 84-85
- Гимадиева Л. Р. Использование дидактических игр с дошкольниками на различных возрастных этапах 86-88
- Гуменюк М. Н., Пластун Л. А., Ходаева М. Г. Социокультурное развитие дошкольников на основе семейных ценностей 88-91
- Еланева Е. П., Бережная Н. А., Губарькова Е. В. Роль дидактических игр природоведческого содержания в формировании экологического образования дошкольников 91-93
- Ефимова О. Н., Васильева С. В. Салфетка для бабушки 94-96
- Калашникова А. Г. Особенности развития инициативности у детей старшего дошкольного возраста 96-98
- Канавина Л. П., Русакова О. С. Система работы по развитию одаренности детей с использованием нетрадиционных логических игр 99-101
- Климович Н. П., Палашова Н. А., Евдокова О. Н. Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства 101-105
- Коваленко Е. Ю. Нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к художественной литературе 106-108
- Колобова А. О. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО 109-110
- Королева В. Л. Искусство учит смотреть и видеть 111-114
- Котомина М. Н. Важная роль развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста 114-116
- Кудринская Н. А. Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в течение дня 116-117
- Лунина Л. С., Якунина О. Н. Развитие образной речи и речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе составления описательных загадок 118-120
- Матвеева Н. В. Конспект занятия по обучению английскому языку для детей 5–6 лет на тему «Weather» («Погода») 121-123
- Мелентьева Н. Е., Колосова З. П., Крутько А. И., Черепнева О. В. Эффективность использования методов арт-терапии в сохранении психологического здоровья детей дошкольного возраста 123-125
- Михайлова Е. Э., Николаева М. В., Данилова Н. В. Роль художественной литературы в развитии речи дошкольников 126-127
- Михайлова Н. Г. Путешествие капелек 128-130
- Нерозникова Е. Ю. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования 130-132
- Новицкая А. Ф. Шахматы как средство гармоничного развития дошкольника 133-134
- Обаськина Э. А., Главатских М. С. Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность) по теме «Мосты» 135-137
- Панарина Е. Н., Бутырская М. В. Понятие о величине и ее свойства. Значение ознакомления младших дошкольников с величиной предметов 138-139
- Попова Е. К. Народная игрушка как средство всестороннего развития детей раннего возраста 140-143
- Пьянкова Т. В. Использование загадок в развитии речи детей дошкольного возраста 143-144
- Редько И. М. Конспект НОД 145-147
- Романова И. В. Воспитание и обучение дошкольников средствами риторики 147-149
- Серебренникова М. О. Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Что такое яблоко?» 150-153
- Филинцева З. А., Полякова Е. Н., Федорова О. В. Давайте читать вместе 153-155
- Ходжамова М. Б., Авдюшина Е. В. Ознакомление старших дошкольников с правилами дорожного движения посредством бизиборда 156-157
- Хуснетдинова Э. И., Трофимова М. В., Андреева Т. В. Особенности развития личности ребенка в ДОУ средствами театрализованной деятельности 158-160
- Шитова А. И., Захарова И. А., Трифонова Т. Г. Педагогический потенциал совместной деятельности с родителями в воспитании патриотизма у дошкольников 161-162
- Педагогика общеобразовательной школы
- Жалнина М. Н. Развивающее обучение и организация исследовательской деятельности 163-165
- Коринтели В. А. Диалог культур в образовательном пространстве межнациональной школы на уроках истории 166-168
- Мажаровская А. С. Особенности формирования проектной деятельности младших школьников 168-172
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А., Назарова Д. В. Трагическое звучание поэмы «Реквием» А.А. Ахматовой 173-177
- Сафонова С. А. Наглядно-схематическое моделирование на уроках окружающего мира как условие развития логического мышления младших школьников 178-181
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Дон А. С. Общая характеристика классификации наглядности в условиях современного среднего и дополнительного художественного образования 182-185
- Москвина Д. Л. Дизайнерское мышление и его виды 185-187
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Азикова А. К. Специфика коммуникативного развития младших школьников с расстройствами аутистического спектра 188-192
- Акиншина Н. С. Развитие познавательно-речевой активности дошкольников с ОНР средствами сказкотерапии и театрализованной деятельности 192-194
- Кижапкина И. В., Шалаганова Л. И. Методическая разработка урока математики для обучающихся с умственной отсталостью 194-198
- Ляшенко А. А. Проблема коррекции воображения в процессе обучения детей с психофизическими недостатками 199-201
- Моисеева Р. И., Копылова О. Н. Экологическое просвещение детей с нарушениями слуха через реализацию проекта «Протянем птицам добрые руки!» 201-205
- Насонова Е. В. Зависимость эффективности логопедического воздействия от мотивации ребенка 205-209
- Новикова Е. Н. Воспитание и обучение школьников с ОВЗ на уроках биологии 209-212
- Овчинникова Ф. Ф. Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» 212-215
- Сердцева Т. В. Танец как средство комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья 216-218
- Товчигречко О. В. Активные формы и методы работы с детьми с ОВЗ 218-220
- Хаертдинова И. А. Развитие фонематического анализа и синтеза при коррекции нарушений письма у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью 221-224
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Цыганкова Н. Д. Педагогический аспект личностно ориентированного обучения 225-227
- Цыганкова Н. Д. Формирование модели развития информационной компетенции студентов колледжа в условиях дистанционного обучения 228-230
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Бетанова С. С., Колягина В. Г. Обучение преподавателей вуза работе со студентами, имеющими ограниченные возможности здоровья и/или инвалидность 231-233
- Семейная педагогика
- Ищанова А. Ж., Жданова С. Н. Ответственное отцовство как психолого-педагогический феномен 234-237
- Мысливец А. В. Методы семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка 237-240
- Турниязова А. У. Родительская культура как ценность в традициях семьи 240-244
- Шароватова Ж. Ф. Консультативная работа с замещающей семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ 244-247
- Технические средства обучения
- Красильников М. Р., Хромов А. А. Разработка web-сайта, предназначенного для координации работы движения волонтеров города Орехово-Зуева 248-250
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Аракелян Г. Л., Старков М. А., Бабченко Ю. А. Лыжный спорт как один из способов воспитания и укрепления здоровья студентов 251-253
- Беняк А. А. Развитие физической культуры и спорта в России 253-256
- Бикушев Р. Х. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни 256-260
- Вагапова И. Н., Зайнуллина З. Д. Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания культуры здорового образа жизни у дошкольников посредством народных традиций 261-263
- Евдаков А. Т. Здоровый образ жизни: феномен или потребность? 263-269
- Мазовка А. Ю. Влияние спортивной одежды на эффективность тренировок 269-271
- Мазовка А. Ю. Физическое воспитание в детском возрасте 272-273
- Рыбальченко К. Д. Польза спорта в детском и подростковом возрасте 274-276
- Ткачева М. А., Никонова Г. Г. Формирование привычки здорового образа жизни у дошкольников 276-278
- Топилин М. М. Польза спорта в детском и подростковом возрасте. Анаэробные упражнения 278-280
- Тухватуллина Г. М., Халикова Л. Р. Народные традиционные игры как средство формирования ЗОЖ 281-283
- Хоменко А. В. Виды оздоровительной гимнастики и их польза 283-285

