Выходные сведения
XI Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 13 дек. 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 352 с. – ISBN 978-5-6043805-5-0. – DOI 10.21661/a-663. |
ISBN 978-5-6043805-5-0
DOI 10.21661/a-663
В сборнике представлены статьи участников XI Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика
- Иванова Е. И. Организация изучения основ военной службы на уровне среднего общего образования 12-13
- Пампурин Д. П., Казначеев В. В. Критерии эффективности педагогических инноваций в области спорта 14-15
- Спирчина Т. И., Бердунова Э. В., Баринова Н. А., Селезнёва Е. В. Проектная деятельность в детском саду: эффективная технология или задание для родителей 16-18
- Филиппова Т. С. Фасилитация как педагогическая технология 19-20
- Храмова А. А. Использование современных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду 21-22
- Система образования
- Гульдерова В. Н., Поддубный О. Ю. Подготовка учеников к единому государственному экзамену по биологии: особенности содержательного компонента экзамена последних 10 лет 23-26
- Михайлова Д. В., Тукова Е. А. Анализ понятия «образовательная среда» в педагогической сфере 27-30
- Чепик О. В. К вопросу использования цифровых ресурсов в образовательном процессе 30-32
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Волкова К. С. Формирование коммуникативных способностей у учащихся спортивных школ 33-35
- Колосенок О. В. Особенности полоролевого самосознания мальчиков и девочек пятого года жизни 36-39
- Краснова С. Г. Инновационные техники изобразительного творчества и их возможности в психотерапии 40-42
- Онипченко О. Г. Медиация – инновационная технология профилактики девиантного поведения в общеобразовательной организации 43-45
- Осколкова В. Р. Проблема готовности личности к профессиональной педагогической деятельности 46-47
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А., Назарова Д. В. Детское озорство 48-49
- Тетерина В. В., Бурменская И. А., Черноиванова Е. С., Кайдалова А. О., Чеботарева Е. Л. Психологические проблемы воспитания детей в неполной семье 49-53
- Туганов И. В. Влияние семьи на становление гендера 54-55
- Щёголева Л. В. Нравственное развитие младших школьников на занятиях внеурочной деятельности 56-57
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Климов Н. Н. Использование информационно-образовательных технологий для повышения эффективности подготовки специалистов на первой ступени высшего образования аграрного профиля 58-59
- Мердешев Е. Г. Официальные сообщества вузов как инструмент формирования информационной культуры молодежи 60-64
- Федосеев С. В. Направления применения интерактивных технологий в сфере военного образования 64-70
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Гайнулина Е. В. Использование электронного учебного пособия по медицинской психологии для организации самостоятельной работы студентов колледжа 71-72
- Педагогика общеобразовательной школы
- Андреева А. А., Истомина Е. А. Роль современных тенденций в географической науке и их влияние на процесс изучения географии в школе 73-74
- Бойко М. А. Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка в начальной школе 75-76
- Войтова Н. В. Формирование нравственно-этической ориентации на уроках литературного чтения в начальной школе 77-79
- Гермогенова Т. И. Использование игровых технологий в начальной школе 79-81
- Горбунова А. Ю., Габдрахманова Э. Р., Михайлова Т. Н. Игры разные нужны 81-88
- Джанбекова А. Н. Способы активизации деятельности на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС ООО 88-90
- Ефанова Л. М. Азбука морали 90-93
- Закирова А. А. Особенности формирования толерантности детей младшего школьного возраста 93-94
- Канищева Л. В., Рашина Л. Н. Особенности работы по развитию фонематического восприятия у детей седьмого года жизни 95-96
- Лунева Ю. А. Технология дополненной реальности в образовании 97-103
- Межевитина В. В. Инновационные тенденции в преподавании иностранных языков 103-106
- Никулина Е. В. Формирование личностных универсальных учебных действий в системе уроков литературы 106-109
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А., Назарова Д. В. УУД на уроках русского языка и литературы 109-111
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А., Панская Е. С. Контрольная работа по теме «Причастие» 112-113
- Селюкова Е. А., Мазлова С. А. Физкультминутка как элемент современного урока 113-116
- Семьянихина К. С., Беркут О. В. Использование игр малой подвижности на уроках английского языка в начальной школе 116-118
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Балдин А. В. Развитие скоростной выносливости юных футболистов 119-120
- Дубовцева М. В. Развитие детской одарённости посредством изучения традиций и обрядов Белгородской области 121-122
- Копылова Л. В. Гаммовый комплекс как форма работы младшего школьника в классе специального фортепиано 122-129
- Дошкольная педагогика
- Алатова Т. Н., Гаврилова Н. В., Ильина И. В. Есть такие профессии 130-132
- Аржаева Т. П., Ледовская А. В., Москалева Т. С. Детский сад как условие развития коммуникативных компетентностей детей старшего дошкольного возраста 132-134
- Безус Г. А. Организация деятельности ДОУ по формированию семейных ценностей в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни 134-137
- Белых Е. В. Использование разнообразных форм работы с семьей в ДОУ с целью сохранения единого образовательного пространства 137-139
- Быкова Т. Б., Басина Л. А., Сетежева Т. Н. Формирование устойчивых коммуникативных мотивов у старших дошкольников 139-141
- Ванеева Л. И., Филиппова И. В. Контроль педагогической деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста 141-143
- Варенникова Т. Ф., Тимофеева М. П. Развитие интереса к музыке у детей младшего дошкольного возраста 143-145
- Воронова Е. В. Ознакомление детей 6–7 лет с сезонными явлениями в природе зимой 145-146
- Габдрашитова О. А. Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей детей дошкольного возраста 147-149
- Дехант М. Я., Рябова Ю. И., Ланщикова И. П. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста 150-151
- Еремеева Е. Н. Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Бычок – соломенный бочок» с использованием игровой образовательной ситуации 152-155
- Еремеева Е. Н., Мустафина Е. В. Формирование основ безопасной жизнедеятельности и ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 155-158
- Ершова О. Ю., Галкина И. А. К вопросу формирования представлений о геометрических фигурах в старшем дошкольном возрасте с использованием логических блоков Дьенеша 159-162
- Жукова С. А. Формирование навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр 162-165
- Забусова Н. М., Гончаренко О. Н., Демченко О. С., Кривцова Е. В. Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Правила дорожные — знать каждому положено!» 165-168
- Захарова О. Г. Формирование у детей 6–7 лет умения создавать портретные изображения 168-171
- Зиборова С. А. Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с православной художественной литературой 171-176
- Зиборова С. А., Гончарук Е. В. Технология ознакомления дошкольников с научно-популярной литературой 176-179
- Кательникова А. С., Пашкина Н. В., Ясенева Н. А., Семиразова А. С. Педагогические условия воспитания доброжелательного отношения к окружающим у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности 179-183
- Кернешел А. В., Давыденко В. А. Творческие способности – что это? 183-187
- Киреева М. М., Миронова Е. А., Яковлева П. В., Карнаухова Л. Н. Детско-родительские отношения как фактор развития дошкольников 187-190
- Компаниец Л. П. Приобщение детей к театру 190-203
- Кострикина Д. А., Микотка О. Ю., Манохина Ю. С. Методические приёмы работы с иллюстрацией при знакомстве дошкольника с художественной литературой 204-206
- Коцорак М. В. Новогодний утренник 206-211
- Кубышкина Е. С. Развитие дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник в изо-творчестве 211-213
- Лесных А. О., Кривошеенко Е. С., Гуженко Э. Э., Горожанкина Е. С. LEGO-конструирование как средство всестороннего развития дошкольников 213-216
- Линева А. В. Организационно-педагогические условия и особенности формирования основ культуры безопасности по правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста 216-219
- Максимова Н. С. Экологические игры и пособия в детском саду 219-223
- Мартынова О. А. Психолого-педагогические условия совершенствования помощи семьям, воспитывающим детей с интеллектуальной недостаточностью 223-225
- Матвеева Н. В. Конспект занятия по обучению детей 4–5 лет английскому языку на тему «Little mouse» (Маленькая мышка) 225-227
- Наделяева Н. С. К вопросу о развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста 227-230
- Наймушина Л. В. Адаптированный дидактический материал к занятиям для детей раннего и дошкольного возраста 230-239
- Наташина Н. В., Бутакова И. А. Русские и хакасские народные традиции встречи весны как средство приобщения дошкольников к музыкальной культуре родного края 240-241
- Оборина Н. В., Носкова Л. В. Семейный театр как условие педагогизации родителей в детском саду 242-243
- Палладина Е. В., Алексеева Н. Ю. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» 244-245
- Петрова И. М. Позитивные аспекты успешности ребёнка 246-249
- Пискунова Е. В. Подготовка педагогов к развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста 249-252
- Подгорнова О. Н., Кривова И. В., Мухина О. В. Значение изобразительной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста 252-254
- Рождественская Т. В., Псарева Н. А., Гузеева Ю. В. Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений осанки 254-257
- Сергеева Л. В., Николаева Е. В., Казакова И. В., Молотова Л. Н. Игровые упражнения в формировании словаря детей младшего дошкольного возраста 257-260
- Собка О. С., Кривошеева Т. В., Наумова М. В. Одаренные дети в детском саду: раннее выявление и развитие 261-262
- Туктарова Н. В., Перевознюк И. Ю. Ребенок с синдромом Дауна в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения 263-264
- Улзытуева А. И., Лысикова Т. С. Оценка образовательных результатов будущих педагогов дошкольного образования в процессе квазипрофессиональной деятельности 265-268
- Харламова Н. А., Шмидт Л. Э. Развитие интереса к чтению у дошкольников посредством организации и проведения литературных викторин в ДОО 268-270
- Хасанова А. Д. Развитие эмоционального интеллекта дошкольников посредством экологического воспитания в коррекционно-логопедической работе 270-273
- Шерстнёва М. О. Развитие ассоциативного мышления у детей дошкольного возраста 273-274
- Шибаева В. В., Мазур В. И., Якубенко Н. М. Проект «Дорогою добра» 275-277
- Яковлева Н. В., Люц Е. А., Пешкова Г. В., Воробьева В. С. Применение биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений детей-логопатов дошкольного возраста 278-280
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Айвазян К. А., Пенькова А. Н., Калашникова Е. А., Дюжева Т. Н. Создание музыкально-театрализованной среды в группе для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ 281-284
- Бардецкая К. А., Черенёва Е. А. Современная журналистика как средство социально-психологической адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта 284-289
- Васильева Ж. П. Применение компьютерного обучающего приложения в работе логопеда 289-291
- Деминова Е. Ю., Воронова В. В., Романюк Г. С., Призенко А. В., Притулина Т. И., Никитина Е. А. Использование устного народного творчества в работе специалистов ДОУ как метода коррекции речевых нарушений у дошкольников 291-297
- Левыкина Л. В., Крейзо Н. А., Чиркова С. С. Использование технологии интеллектуально-творческого развития В.В. Воскобовича в образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи 297-298
- Мельникова Н. А., Потапова Е. Н., Высоцкая С. В. Современные технологии в развитии эмоционально-волевой сферы у детей с нарушением зрения 299-300
- Новоселова А. В., Ларина Е. А. К вопросу о специфике нарушения голоса у лиц, имеющих голосо-речевую профессию 301-305
- Сметанникова А. В., Ларина Е. А. Применение кинезиотейпирования в работе логопеда 306-310
- Фимушкина Е. А., Семерикова В. Г., Чумакова О. Н. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья 310-312
- Образование взрослых, самообразование
- Еремеева Е. Н., Мустафина Е. В. Обрезка деревьев и кустарников 313-318
- Семейная педагогика
- Максимова Ю. П. Влияние родительско-детских отношений на коммуникацию дошкольников с расстройствами аутистического спектра 319-322
- Максимова Ю. П. Эмоциональное состояние матерей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, как базовая предпосылка формирования дисгармоничных детско-родительских отношений 323-326
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Буйда В. С., Казначеев В. В. Регулярные физические нагрузки как профилактика сердечно-сосудистых заболеваний студентов 327-328
- Васильева М. А. Проект «Подвижные игры разных поколений» 329-330
- Думчене А. Л., Жаландаускайте В. Самооценка физического состояния среднего медицинского персонала 331-333
- Думчене А. Л., Кригерите А. Особенности моторики дошкольников 334-336
- Думчене А. Л., Микштайте И. Эмоциональная интеллигенция юных спортсменов 337-340
- Красножон И. С. Здоровьесберегающая деятельность педагогического коллектива образовательного учреждения и учителя физкультуры 340-342
- Красножон И. С. Связь поколений. Почему подросток приобщается к вредным привычкам 343-344
- Ткачева М. А., Зеленская А. И. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Антошка» 344-347
- Якимова М. В., Акимова Г. С. Проект «Здоровый ребенок — здоровая нация» 348-350