Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
УДК 37.018(082)
ББК 74.204я43
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Потапова Мария Александровна, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический совет: опыт, исследования, рекомендации : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 янв. 2020 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – 224 с. – ISBN 978-5-6044117-2-8. – DOI 10.21661/a-678. |
ISBN 978-5-6044117-2-8
DOI 10.21661/a-678
В сборнике представлены статьи участников Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2020
Оглавление
- Общая педагогика
- Белебеха М. А., Ефанова Л. М., Яковлева О. Г. Реализация гуманистических идей в системе образования 10-12
- Ильченко О. В., Литвишко И. В., Мананская Н. А. Работа с одарёнными детьми в начальной школе 13-14
- Фардзинова С. П., Владимирова О. В. Детская безопасность в интернете: интернет и ребенок 14-15
- Система образования
- Лаврентьева Н. В. Новые направления в обучении молодежи азам финансовой грамотности 16-18
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Андреева М. В. Преодоление проявлений агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре 19-22
- Гурова И. В., Маричева С. В., Ратникова Н. Н. Организация психологического сопровождения детско-родительских отношений в Кировской школе-интернате 23-26
- Панова В. Н. Педагогический крик – анахронизм современного образования 26-27
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Зеленяева А. А. Опыт применения метода коммуникативных заданий на занятиях по иностранному языку в ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова 28-31
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Болотова А. В., Чакир П. И., Немцева Е. Г. К вопросу неуспеваемости обучающихся и работы с трудными детьми в системе СПО 32-34
- Симонова Е. А., Ершова Н. А. Инновационно-ориентированная модель формирования профессиональных компетенций у студентов на основе ФГОС СПО, сопряженного с методиками Worldskills, на специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» 35-38
- Симонова С. Г. Роль и важность контрольного среза знаний на начальном этапе изучения иностранного языка в средних профессиональных заведениях 39-41
- Педагогика общеобразовательной школы
- Лобанов С. В., Грабарь В. В., Гордеев Ю. М. Мобильное обучение. Взгляд преподавателя предметного блока обществознания 42-45
- Малеева Е. В. Построение системы мониторинга качества образования в школе 45-49
- Межевитина В. В. Активные методы работы на уроках иностранного языка 49-51
- Мурашкинцева И. И. «Правильные» уроки словесности как одна из форм управления процессом корректировки речевой агрессии у учащихся школ 51-53
- Скачилова О. В. Формирование навыков беглого чтения 54-55
- Сушко М. Г. ЛЕГО-конструирование – что это, модная игра или серьёзное занятие? 56-61
- Сычугова Е. В., Морозова Л. П. Интегрированные уроки как средство формирования межпредметных связей и метапредметных компетенций на примере урока рефлексии «Человек среди людей» 62-64
- Тетеркина С. П. Здоровьесбережение на уроках и во внеурочное время в начальной школе 64-68
- Ушаков Д. А. Разработка коммуникативной политики по формированию имиджа организации общего образования 68-72
- Ходжаева Н. Р., Амантаева Ф. Р., Тналиева А. Л. Метапредметный подход в организации образовательного процесса в рамках реализации ФГОС основного общего образования 72-74
- Чебышева М. Н. Работа учителя по изучению лексических норм современного литературного языка в рамках преподавания предмета «Родной язык (русский)» 74-77
- Чемерилова И. А. Профилактика буллинга среди подростков средствами коллективной творческой деятельности 77-82
- Щипцова С. А. Использование игры во внеурочной деятельности в начальной школе 82-84
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Файзрахманова Л. Ф. Сценарий новогоднего концерта вокалистов класса преподавателя Л.Ф. Файзрахмановой 85-89
- Дошкольная педагогика
- Айметова Э. Н. Развитие связной речи дошкольников 90-92
- Ангелюк Л. С. Воспитание сочуствия 93-94
- Аносова Н. С., Люц Е. А. Обучение дошкольников правилам дорожного движения через средства художественной литературы 95-97
- Бакалдина Т. И. Формирование навыков правильного питания дошкольников как основа здоровья нации 97-99
- Бурова Ю. Л., Гибадуллина О. А. Создание ситуации успеха у дошкольников 100-102
- Власова Е. А., Клещевникова Г. С., Лачкова М. Г., Гришкова Е. П. Педагогические технологии по преодолению речевых нарушений у дошкольников 103-105
- Гильманова Л. В., Агзамова А. А., Галактионова Е. П., Иванова Н. С. Аспекты ранней профориентации детей дошкольного возраста 106-108
- Голиусова Ю. И., Алябьева Е. С., Блинова О. Л., Пасечная С. В. Ознакомление со скульптурой детей дошкольного возраста как средство патриотического воспитания 109-111
- Гриднева И. Е., Скорынина Е. В. Использование сказок как средства развития речи детей старшего дошкольного возраста 112-114
- Гунина Т. И., Волкова С. В., Никифорова В. Н., Тимофеева И. В. Волшебный конверт. Конспект игрового взаимодействия для детско-родительских пар 114-117
- Данилова А. В. Особенности восприятия величины детьми дошкольного возраста 117-118
- Дмитриева А. В. Дыхательная гимнастика как метод оздоровления детей дошкольного возраста 119-121
- Ефимова О. Н., Васильева С. В., Петрова А. А. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем Колобку» 121-124
- Загороднева Н. П. SCRUM-доска как средство построения индивидуального плана подготовки ребенка к спортивным соревнованиям 124-126
- Закирзянова Э. Ф., Зиганшина Л. А. Способы и методы представления педагогического опыта воспитателя 126-128
- Иванова А. Н., Солодова Л. И. Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста 129-131
- Ключникова И. Ф. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста 131-133
- Ковалевская М. Н., Довгошлюбная Ю. В., Мережко Е. Г. Современные формы помощи семьям, воспитывающим ребёнка с ОВЗ 133-136
- Кошкина Л. В., Ючкина И. В., Кирилова Е. А. Использование игрового оборудования в процессе формирования здорового образа жизни 137-140
- Крылова Е. А., Игнатьева Н. П., Синеева Н. Н. Этнокультурные традиции чувашского народа как факторы воспитания здорового ребенка 140-143
- Курдюкова И. М., Кондратенко Ю. Н., Литвин О. А. Гендерный подход как средство реализации двигательной активности дошкольников на прогулке 143-145
- Лыгина Н. В. Роль музыки в воспитании дошкольника 146-150
- Матвеева О. А., Щербенёва Т. С. Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по системе Марии Монтессори 150-158
- Микулицкая Е. А. Опыт работы по созданию условий для развития музыкальной одарённости детей 158-159
- Саплина Ю. А. Формы работы с родителями по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста 160-162
- Сафонова И. В., Захарова Г. И. Использование народного творчества как способа подготовки детей к обучению в школе 162-165
- Сидорова О. И. Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста технике «изонить» 165-168
- Смирнова М. Э., Маковецкая Г. П. Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста 168-169
- Собылинская С. Д., Первышова А. И., Кононенко Г. А. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием квест-технологии на тему «Родной свой край люби и знай» 170-176
- Соловьева А. С. К вопросу о формировании культуры безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста посредством квест-игр 176-178
- Тимофеева М. Г. Программа развития образной памяти у детей старшего дошкольного возраста 179-182
- Филипская С. В., Мацукова Н. Н. Формирование у дошкольников модели безопасного поведения на дороге в процессе решения и моделирования проблемных ситуаций 182-184
- Шаронова О. Н. Изучение уровня сформированности личностной готовности к школе у детей 6-7 лет 184-187
- Юнатанова А. А. Методическая разработка НОД «Я и моя семья» 188-189
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Боровик Я. И., Любичева Е. К. Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи через использование технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени» 190-194
- Голосай Д. Ю. Индивидуальный подход в обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС 194-198
- Моисеева Р. И. Современные педагогические технологии для детей с сенсоневральной тугоухостью 199-201
- Рябкова Е. И., Вушкан И. А. Социальное партнерство как средство социальной адаптации учащихся с ОВЗ 201-203
- Тырнова Е. А. Логопедические игры и упражнения для развития речевого и физиологического дыхания у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 203-204
- Технические средства обучения
- Лемешкова Е. В. Роль сетевых проектов в изучении родного края на уроках окружающего мира 205-206
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Валиулина Т. И. Значение и необходимость физической культуры в детском саду 207-208
- Гнучева Н. С. Здоровьесберегающие технологии на уроках истории в контексте реализации ФГОС НОО 208-210
- Дружкова Д. О., Рыбакова Е. О. Методика физической подготовки танцоров 8–9 лет средствами фитнеса 210-211
- Малинаускас Р. К., Заблоцкис Ш. Особенности спортивного опыта баскетболистов – кадетов и юниоров 212-213
- Милакова М. В. Школьный спортивный клуб: инструмент массового вовлечения детей в физкультуру и спорт 214-215
- Шарипова Д. Д., Таирова М. Здоровьесберегающая направленность учебного процесса в общеобразовательных учреждениях 216-220