Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
Рецензенты: | Антонова Людмила Виталиевна, канд. пед. наук, заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, Чебоксарский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Потапова Мария Александровна, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Р17 | Развитие современного образования: от теории к практике : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (Чебоксары, 11 дек. 2020 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – 200 с. – ISBN 978-5-6045742-6-3. – DOI 10.21661/a-716. |
ISBN 978-5-6045742-6-3
DOI 10.21661/a-716
В сборнике представлены материалы участников IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2020
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Ахметова Л. Ф., Закирова В. Г. О некоторых особенностях формирования предпринимательской культуры старшеклассников 10-15
- Леонова О. А. Актуальный сценарий реализации экспортного потенциала вуза в условиях Северо-Востока России 15-20
- Прихач А. Ю. Подготовка менеджеров по персоналу в условиях дистанта 20-22
- Система образования
- Аксёнова В. В. Методические основы развития навыков культуры устной и письменной речи учащихся начальных классов при изучении имени прилагательного 23-24
- Булков А. В. Анализ теоретических аспектов применения технологии электронного обучения в школе 27-29
- Губина А. В., Носкова Н. А., Бакланова Т. С. Внутришкольный мониторинг как способ повышения качества обучения 24-26
- Славянская М. В., Погорелова Н. Н. Психолого-педагогический аспект работы консультационного центра, организованного на базе дошкольного общеобразовательного учреждения 29-32
- Шишкина Т. И., Рязанов С. В., Болдырев Н. В. Социальное партнерство в патриотическом воспитании обучающихся 32-35
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Башмакова Е. С. Особенности подготовки к ВПР на уроках русского языка 36-38
- Жиглова Л. Н., Жубандыкова А. М. Эффективные инструменты вовлекающего обучения 38-40
- Прихач А. Ю. Проблемы современного профессионального образования 40-42
- Роор Л. С. Сочинение-рассуждение по шаблону на уроках русского языка и литературы как один из методов повышения качества развития речи на уроках 42-44
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Асриев А. Ю. Педагог лидер: штрихи к психологическому портрету 45-47
- Ефимова О. С., Петрыгин С. Б. Ката как средство психорегуляции спортсмена: на примере анкетирования спортсменов, занимающихся на базе дополнительного образования 48-52
- Кирилова С. А. Развитие лидерских качеств обучающихся старших классов активными методами обучения 53-56
- Красножон И. С. Сотрудничество семьи и школы – залог успешного решения задач воспитания школьников 57-58
- Солодилина А. В., Трехонина О. В., Кайдалова В. И. Психологические аспекты педагогической деятельности дошкольного педагога 58-61
- Дошкольная педагогика
- Бородавкина В. В., Гурьянова И. А., Катляревская Е. А. Роль педагога в формировании личности ребенка 62-64
- Брескаленко Е. Н., Крапивко Н. Г., Ткаченко С. О. Путеводная нить 64-67
- Дядяшева Г. И., Галкина С. В., Савина Н. И., Скоробогатых О. А. Формирование навыков рефлексии у дошкольников как одна из форм психокоррекционной и профилактической работы 67-71
- Ильина И. В., Гаврилова Н. В. Как звери к зиме готовятся 72-73
- Казеннова Е. А., Малахова О. А. Влияние словесных игр на развитие речи детей старшего дошкольного возраста 74-75
- Кайдалова А. О., Черноиванова Е. С., Астапова И. Я., Литвинова Н. В., Литвинова А. П. Психологическая готовность детей к школе 76-81
- Козлова Е. С. Оптимизация отношений со сверстниками в старшем дошкольном возрасте 81-83
- Лавриненко И. А., Рева М. С. Организация предметно-пространственной развивающей среды для успешного формирования духовно-нравственных качеств у дошкольников с особенными образовательными потребностями 83-89
- Мархотина И. Н., Сафонова М. Ю., Кривошеенко Е. С. Применение методики развития эмоционального интеллекта «Академия Монсиков» в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ 89-91
- Мезенцева Ю. В., Мороз С. В., Мороз С. В. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами логопедической ритмики 92-94
- Мелентьева Н. Е., Колосова З. П., Крутько А. И. Особенности использования метода 5 S в деятельности дошкольного образовательного учреждения 95-96
- Мигунова А. В., Литвинова М. В., Зубкова Е. В. Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича 97-99
- Огурцова И. А., Гудина В. Ю. Постер-технология — одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями 93-101
- Олиферовская А. А., Павловская В. А. Технологии интерактивного чтения (сказка через игру) с использованием игр В.В. Воскобовича 101-103
- Парамонова Л. И., Филатова Л. В. Экспериментирование как метод развития познавательной активности дошкольников 104-106
- Салиенко Е. В. Вклад исследователей XIX века в развитие дошкольной педагогики в России 106-109
- Сахнова Т. А., Земскова Е. М. Забота о здоровье ребёнка – важная задача педагогов 109-112
- Свиридова Е. В., Курчина Е. А. Консультационный центр детского сада как эффективный инструмент поддержки семей, воспитывающих детей 112-115
- Сунцова Н. Ю., Самойлова Н. В. Значение игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста 115-117
- Титова Е. П., Черникова С. А. Влияние колыбельных песен на развитие детей дошкольного возраста 118-119
- Фомина И. Г. Использование интерактивных игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 120-122
- Харланова Н. Н. Технология ТРИЗ как средство развития познавательной активности старших дошкольников 122-124
- Хлыстова Е. В., Рязанова В. И., Ляшенко Т. И., Псарева Н. А. Использование квест-игр в решении задач социализации 124-128
- Шайдуллина И. Р., Фахрутдинова Р. А. Творческое развитие личности старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности 129-131
- Шумилова Н. В., Фахрутдинова Р. А. Развитие мыслительных операций у детей дошкольного возраста средствами развивающих занятий «умники и умницы» 131-133
- Педагогика общеобразовательной школы
- Багапова О. И., Едалина Т. А., Ковальчук З. Н. Условия сетевого развития дополнительного образования в начальной школе 134-135
- Дуракова Н. И. Приемы работы по формированию орфографической зоркости в начальной школе 136-137
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Журавлева Я. А. Психолого-педагогические условия организации образовательной экскурсии 138-140
- Отраднов А. Ф., Наумова Е. В., Мочалина С. В. Развитие творческих способностей воспитанниц посредством внеклассной воспитательной работы 140-142
- Стуликова Н. А., Алексеева М. А. Патриотическое воспитание посредством системно-деятельностного подхода на занятиях по изобразительной деятельности 143-145
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Алеева И. В. Значение развития функций регуляции и контроля у младших школьников при коррекции дисграфии 146-147
- Кириллова Н. В., Григорьева М. Р. Взаимодействие логопеда и родителей в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 148-149
- Рыгунова К. В. Развитие речевой моторики у детей старшего дошкольного возраста средствами артикуляционной гимнастики 150-152
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Сергеева А. А. Выбор стратегии взаимодействия преподавателя и студента, направленной на преодоление познавательных затруднений в условиях обучения в дистанционном формате 153-154
- Образование взрослых, самообразование
- Прихач А. Ю. Обучение основам бизнеса 155-156
- Технические средства обучения
- Батуева О. А. Роль технических средств обучения в период пандемии 157-159
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Акимова С. Н., Агеева А. А., Шаляпина М. Н. Организация и проведение музыкально-ритмической гимнастики в дошкольном образовательном учреждении 160-163
- Алиштраф В. О., Маркова О. В. Особенности силовой подготовки обучающихся 164-165
- Альметкин В. В. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 166-168
- Красножон И. С. Здоровый образ жизни – это… 168-169
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Банслова В. Б. Современные тенденции отечественного рынка образовательных услуг и роль анализа мотивации обучающихся в принятии маркетинговых решений 170-172
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Ефременко О. Ф., Лозина Л. И., Малеванная Л. П. Особенности работы с одарёнными детьми на уроках математики 173-174
- Харламова Ю. Н., Кострыкина С. Э. Восхождение к вершинам педагогического мастерства 175-177
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Градюшко Д. А. Проектный метод в практике преподавания русского языка как иностранного (на материале произведений изобразительного искусства) 178-183
- Панова В. Н. Инновационная деятельность педагога 184-186
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Альметкина С. В. Музей как средство формирования патриотизма и нравственных ценностей 187-188
- Досбенбетова А. Ш., Байшуакова А. Д., Есмаханова Ж. Ш. Участие в волонтерском движении как проявление социальной активности молодежи 189-194
- Народное образование и педагогика за рубежом
- Лаврентьев М. В., Косырев А. В. Внешнее и внутреннее устройство бельгийской колонии для несовершеннолетних правонарушителей Рюисселед во втор. пол. XIX – нач. XX в. 195-196