Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Ларионова Дарья Ивановна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (Чебоксары, 5 март 2021 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – 200 с. – ISBN 978-5-6045909-7-3. – DOI 10.21661/a-759. |
ISBN 978-5-6045909-7-3
DOI 10.21661/a-759
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2021
Оглавление
- Общая педагогика
- Амичба Л. Р. Проблема снижения мотивации к самообразованию студентов юридического профиля на современном этапе развития педагогики. Пути ее решения в условиях научной библиотеки вуза 9-13
- Дунюков Н. С., Рыбаков С. И. Реализация воспитательного потенциала кадетских корпусов в профессиональной деятельности офицера-воспитателя современного суворовского училища 13-17
- Косьминина Н. Н. Развитие высших психических функций на уроках географии 17-20
- Лаврушкина Г. В. Роль отца и матери в воспитании детей 20-22
- Литвиненко О. В., Даньшина Т. В., Мелещенко И. В. Роль эмоций в жизни ребёнка 22-24
- Пастушкова О. В. Особенности развития компетенции самообразования в условиях пандемии 25-26
- Плитник Н. Н., Алешко Е. М., Алпутова Т. Г. Подвижные игры как средство укрепления и сохранения здоровья дошкольников 27-28
- Садыкова А. Р. Программа «Экологическая культура» как способ воспитания социальной ответственности у детей 28-30
- Уланова Е. И., Петросян А. Р. Коммуникативная культура студентов 31-32
- Шаповалова Ю. А. Научно-исследовательская деятельность в области истории и краеведения как способ формирования гармонично развитой личности 33-36
- Яковлева О. Г., Иванова Л. А. Развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся младших классов 37-39
- Система образования
- Лемешкова Е. В. Проектно-исследовательская деятельность по краеведению как средство развития одаренности младших школьников 40-41
- Платова И. В., Ермоленко Е. В., Тарасова Т. К. Развитие современного образования: от теории и практике 41-43
- Пудлич Т. М. Тьютер, наставник, куратор – синонимы? 43-44
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Васильева Ю. С. Лингводидактический потенциал транслингвального подхода в преподавании иностранного языка 45-46
- Ушакова И. А., Голубин С. А. Проблемы адаптации иностранных студентов к обучению и проживанию в инонациональной среде 47-49
- Шарипова Э. Р., Кузохова К. С. Проектная технология в профессиональном образовании: теоретический аспект 49-51
- Ширина Л. В. Моделирование педагогического сопровождения развития у педагогов общеобразовательных школ готовности к инновационной деятельности 51-54
- Яценко О. Ю. Проблемы адаптации иностранных студентов к иноэтнической среде в российском вузе 54-56
- Педагогика общеобразовательной школы
- Власова Ю. Ю. Инновационные подходы к изучению патриотического воспитания на уроках истории и во внеурочной деятельности 57-58
- Власова Ю. Ю. Использование дискуссии на уроках истории и обществознания 59-60
- Власова Ю. Ю. Развитие творческого мышления учащихся на уроках истории 61-62
- Казанская Т. В., Чеснокова М. Ю., Павлова С. А. Актуальность применения интерактивных плакатов в обучении 63-65
- Маслова Е. Я., Жигулина Л. И. Методы и формы организации социально-культурной деятельности в гимназии-интернате 66-69
- Семенова Л. П. Микромодули разного содержания как система работы с одаренными детьми старшей школы 69-72
- Шевченко О. В., Шевченко Е. Н. Роль математической составляющей при изучении предмета информатики 73-76
- Дошкольная педагогика
- Басникова О. В. Интересы детей и их формирование в условиях ДОО 77-78
- Гаева О. Н., Зорина Н. А., Лопатина Т. В. Конспект НОД «Мама, милая мама» 79-80
- Голякова О. В., Самушева Т. В., Сапронова Е. Н. Мягкая педагогика в группах раннего возраста детей 80-83
- Горелова Е. Ю., Алатова Т. Н. Сценарий семейного клуба «Растим будущих волонтеров» 83-85
- Егорова И. М. Конспект по ФЭМП 85-87
- Егорова О. В., Дубаева О. И., Морозова И. А. Проект «Автопрофи» 88-90
- Ефимова И. А. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Знакомство с профессией врач: «Как мы Зайке помогли» 90-93
- Зайцева К. Н. Развитие нравственной культуры дошкольников средствами народных сказок 93-94
- Калашникова Ю. В., Русакова Н. С. Организация двигательной активности дошкольников посредством упражнений и подвижных игр с мячом 95-97
- Ковалева И. В., Корнилаева Н. Ю., Черемисинова А. В. Использование культурных практик в современном образовательном процессе 97-98
- Коваль К. В., Коваль А. В., Климовская Т. И., Ефимова М. П. Формирование навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников посредством интерактивных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации и социума 99-102
- Корнеева К. В., Альмятова М. А., Бабаева Е. А. Развитие логического мышления посредством игр В.В. Воскобовича у детей старшего дошкольного возраста 102-104
- Космина О. Н., Стародубцева Е. В. Исследовательская деятельность детей и педагогов 104-106
- Крицкова С. А., Овсянникова Е. П., Воронова А. А. Развитие мелкой моторики рук и пальцев ног у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр, изготовленных своими руками 107-110
- Кундуу Б. Р., Дапыян З. В., Горбунова О. Ф. Воспитание любви к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к тувинской национальной культуре 110-114
- Куракова Е. А., Максимова А. Е., Курбатова А. В. «Круглый стол» на тему: «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов в детском саду, необходимые для самореализации в профессии?» 114-118
- Ларина И. В., Садыкова М. Ю., Чувелева И. В. Игра «Петанк» как современное средство укрепления здоровья и приобщения к спорту детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации 119-121
- Лобзенко Я. В., Марунченко И. В., Напрасненко С. В., Плотникова Н. Ю. Игровые технологии 121-124
- Миронова О. О. Подходы к организации условий для развития творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности 124-127
- Павлова Л. А., Юрченко Л. И., Макаренко Л. И. Раскрытие детского творчества дошкольников в изобразительной деятельности в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством 127-129
- Павлова Н. С., Горбунова О. Ф. Использование мультимедийных презентаций в развитии глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 129-133
- Подольная В. А. Путешествие по Фиолетовому лесу 133-136
- Русакова Н. С., Калашникова Ю. В. Формирование у дошкольников интереса к музыке через коллективное инструментальное музицирование 136-138
- Селиванова Е. А., Беспятова Н. В., Мережко В. П. Игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста 139-140
- Степанова А. О., Николаева И. Н., Мамзина Е. В. Проблема сопровождения субъектов образовательного процесса в области поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья 140-142
- Сыромятникова И. С., Берко А. М., Кореева Т. В. Сотрудничество специалистов ДОУ с семьями детей с РАС как фактор комфортного перехода на следующую ступень образования (из опыта работы) 143-145
- Ткаченко Т. А. Ритмопластика – один из способов формирования музыкального восприятия дошкольника 145-147
- Тонких Т. С., Горбунова О. Ф. Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста во взаимоотношениях со сверстниками 147-150
- Трофимова М. В., Хуснетдинова Э. И., Ефимова Е. Г. Особенности развития саморегуляции дошкольников в ДОУ с использованием нетрадиционных методик обучения 150-153
- Щербина Л. С., Федосеенко Т. Т., Глушкова Ю. В. Использование форм малого фольклора в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (3 уровень речевого развития) 153-157
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Задиракина И. С. Роль инновационной среды в коррекции нарушений развития у детей с ОВЗ 158-161
- Ильюшкина И. А. Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) по мотивам сказки Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король» 162-168
- Клещевникова Г. С., Власова Е. А. Использование методов арт-терапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста 168-171
- Марясова С. И., Еремеева Е. В., Экнадосьян Е. А. Интерактивные средства обучения в коррекционной-логопедической деятельности 171-174
- Моисеева Р. И. Эффективные формы организации для развития речевой деятельности детей с дефектами слуха 175-177
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Веланишките А., Думчене А. Л. Проявление спортивной идентичности молодых баскетболистов 178-181
- Габдрашитова О. А., Загидуллина А. Р., Ефимова С. А. Проект «Неделя здоровья» 181-183
- Карташова С. И., Касилова Г. С., Карташов И. М. Формирование семейных ценностей посредством занятий физкультурой и спортом 183-185
- Лукьянова О. И., Мотина Е. В., Мухачева Л. Р. Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей 185-187
- Ушпурене А. Б., Садзевичюте Д. Особенности развития коммуникативных и организационных компетенций через спорт 188-190
- Шульгина Л. М., Шуткина Н. К., Поленчик И. Е. Интерактивная выставка «Хотим знать о гандболе всё» как одно из средств формирования основ здорового образа жизни 190-192
- Эглинскиене С., Думчене А. Л. Развитие крупной моторики детей дошкольного возраста 193-196