Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Ларионова Дарья Ивановна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 2 апр. 2021 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – 132 с. – ISBN 978-5-6045909-9-7. |
ISBN 978-5-6045909-9-7
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2021
Оглавление
- Общая педагогика
- Баркова И. П., Фильчакова И. Н., Симонова О. В. Игра как особое пространство обогащения социально-коммуникативного опыта ребенка 8-11
- Маслова Е. Я., Жигулина Л. И. Инновационная деятельность педагогов интернатного учреждения по формированию семейных ценностей у обучающихся 11-15
- Ползикова А. А., Круговых Л. А., Иванова М. А. Интерактивные ресурсы в ДОУ 15-16
- Черникова А. В., Елисеева Е. В. Аксиологические основы педагогической системы К.Д. Ушинского 17-21
- Система образования
- Бобровская Н. А., Жогов О. В. Особенности организации и проведения уроков химии с использованием практической и прикладной направленности преподавания 22-25
- Иванова О. В. Управление дошкольной образовательной организацией: цели, структура, функции 26-27
- Львова Е. Н. Дифференцированный подход в обучении математики с применением кейс-технологий 28-30
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Александрова Л. А. Эссе «Моя профессия» 31-31
- Болотова А. В., Тишаков О. И., Скоков А. Л. К вопросу применения некоторых особенностей мотивации обучающихся системы СПО 32-33
- Моуравова Т. В. Психологическая поддержка ученика: из опыта работы концертмейстера 34-35
- Суслопарова И. Ю. Влияние семьи на развитие личности ребенка 35-36
- Педагогика общеобразовательной школы
- Балышкова В. Б. Песня как средство повышения мотивации при изучении английского языка 37-39
- Верхотурова Н. А. Эффективные способы организации учебной деятельности учащихся на уроках химии 40-41
- Дамченко А. И. Методы и приемы поддержки одаренных детей на уроках иностранного языка 42-44
- Кирсанова Е. В. Использование инструментов облачных технологий в процессе обучения иностранному языку 44-46
- Трусова Е. Д., Трусова Ю. С., Балаян Э. С. Информатика как метапредметный подход на уроках технологии 47-48
- Чумак З. Л., Шахматенко Ж. Г. Внеурочная деятельность в школе: что обязательно и что по выбору 49-52
- Шаврина О. Г. Диалог как составная часть педагогического мастерства учителя словесности 52-55
- Шакирова Л. И. Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ООО 55-57
- Дошкольная педагогика
- Васильева Ю. П. Формирование начал экологической культуры у старших дошкольников посредством дидактических игр 58-59
- Воронова Е. В. Эстетические игры с детьми средней группы 60-61
- Горбачёва Т. М., Никитишина Н. А., Чернобаева С. А. Формирование у дошкольников бережливого образа жизни посредством игровой и самостоятельной деятельности 62-64
- Крохина У. В., Заяц М. П. Формирование у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге посредством моделирования на основе инновационной лего-технологии 65-68
- Кудинова К. Ф., Дерипаска И. В., Осипова О. В. Проектный метод как путь формирования осознанного отношения к природе у детей дошкольного возраста 68-69
- Кудрина Л. В., Кислинская Н. П. Роль наглядного моделирования в развитии связной речи у старших дошкольников с ОНР 70-71
- Лазарева Е. Н., Чернова О. В., Кривошапова Л. М., Полуэктова Т. Н. Создание условий для игр с песком в контексте организации культурных практик с дошкольниками 72-76
- Лещинская Т. В., Резанова Л. Н., Павлюк О. А. Актуальность применения бережливых технологий в деятельности образовательных организаций 76-77
- Малкина Е. В. Игра как метод обучения детей безопасному поведению на дорогах 78-79
- Нафасова Е. С., Целовальникова Е. С. Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к личной безопасности на улице 80-82
- Охрименко Н. Ю., Воронова М. Н. Экспериментальная работа по педагогическому обеспечению экологического образования детей старшего дошкольного возраста: констатирующий этап эксперимента 82-84
- Скобликова А. А., Стрыжакова А. И. Взаимодействие ДОУ и историко-краеведческого музея в ознакомлении старших дошкольников с историей Белгородской области 85-86
- Сотникова Н. П., Попова О. Н., Герман Л. Г. Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений 86-90
- Сырова С. И. Занимательные дидактические игры как средство обучения детей дошкольного возраста математике 91-93
- Ульянова Л. В., Кузнецова Е. И., Заздравных И. И. Экологические наблюдения и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников 93-95
- Федорив Е. Ф. Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни 95-97
- Фёдорова И. В., Романова И. В., Клементьева Н. Е. Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами искусства 97-99
- Федотова Н. В. Развивающие игры с детьми раннего возраста 99-101
- Хасанова Ф. Ю., Акчулпанова А. А. Формирование здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников 101-103
- Ярукова О. В., Базунова Т. М., Тихонова И. В. Конспект открытого занятия: «В гостях у ёжика» (старший дошкольный возраст) 103-105
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Зеркалий Т. В., Сидоренко О. А. Особенности развития связной речи младших школьников с задержкой психического развития 106-108
- Иванова Т. А. Актуальность изучения проблемы дизартрий детского возраста 108-110
- Казакова Н. Г., Малышева Е. Л., Конева Н. В. Занятия хореографией как способ социализации детей с ограниченными возможностями здоровья 110-112
- Раздрогина Е. Л. Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 112-116
- Серик О. В., Сидоренко О. А. Анализ методов и приемов формирования навыков словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня 116-118
- Толстенко Л. И., Алексеева С. И., Костина Я. А., Андросова О. И. Развитие детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством лего-конструирования 119-121
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Васильева М. А. Строевые упражнения в дошкольном возрасте 122-123
- Верещагина О. Д., Бухалина Н. В., Загорулько Н. Я. Формирование здорового образа жизни обучающихся в дошкольном образовательном учреждении 124-126
- Шабаева М. В., Жимонова А. С., Фелицына В. О. Особенности физического развития детей дошкольного возраста 126-128