Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Аксиологические основы педагогической системы К.Д. Ушинского

Статья в сборнике трудов конференции
Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты»
Автор:
Черникова А.В. 1
Научный руководитель:
Елисеева Е.В.1
Рубрика:
Общая педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
1056 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»
Для цитирования:
Черникова А. В. Аксиологические основы педагогической системы К.Д. Ушинского: сборник трудов конференции. // Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 2 апр. 2021 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – С. 17-21. – ISBN 978-5-6045909-9-7.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье автор размышляет о ценностных основаниях педагогической системы К.Д. Ушинского, их места и роли в воспроизводстве человека в обществе. Подробно характеризуются основные идеи процесса образования, воспитания, обучения и развития личности. Рассматривается принцип целостности педагогического процесса.

Список литературы

  1. 1. Асташова Н.А. Аксиологический потенциал наследия К.Д. Ушинского как условие подготовки современного учителя / Н.А. Асташова // Психолого-педагогический поиск. – 2014. – №2 (30). – С. 107–117.
  2. 2. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения / П.П. Блонский. – М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1961. – 696 с.
  3. 3. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании / К.Д. Ушинский; сост., вступ. ст., примеч. и коммент. Э.Д. Днепрова // Избранные труды. В 4 кн. Кн. 1. Проблемы педагогики. – М.: Дрофа, 2005. – С. 54–131.
  4. 4. Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании / К.Д. Ушинский; сост., вступ. ст., примеч. и коммент. Э.Д. Днепрова // Избранные труды. В 4 кн. Кн. 1. Проблемы педагогики. – М.: Дрофа, 2005. – С. 191–239.
  5. 5. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы / К.Д. Ушинский; сост., вступ. ст., примеч. и коммент. Э.Д. Днепрова // Избранные труды. В 4 кн. Кн. 1. Проблемы педагогики. – М.: Дрофа, 2005. – С. 12–32.
  6. 6. Ушинский К.Д. Опыт педагогической антропологии. Материалы к третьему тому / К.Д. Ушинский; сост., статьи, примеч. и коммент. Э.Д. Днепрова // Избранные труды. В 4 кн. Кн. 4. Человек как предмет воспитания (2); Программы педагогического курса для женских учебных заведений. – М.: Дрофа, 2005. – С. 127–348.
  7. 7. Ушинский К.Д. Родное слово (Книга для учащих) // К.Д. Ушинский; сост., статьи, примеч. и коммент. Э.Д. Днепрова // Избранные труды. В 4 кн. Кн. 2. Русская школа. – М.: Дрофа, 2005. – С. 227–301.
  8. 8. Ушинский К.Д. Три элемента школы / К.Д. Ушинский; сост., вступ. ст., примеч. и коммент. Э.Д. Днепрова // Избранные труды. В 4 кн. Кн. 1. Проблемы педагогики. – М.: Дрофа, 2005. – С. 33–53.
  9. 9. Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении / К.Д. Ушинский; сост., вступ. ст., примеч. и коммент. Э.Д. Днепрова // Избранные труды. В 4 кн. Кн. 1. Проблемы педагогики. – М.: Дрофа, 2005. – С. 169–190.
  10. 10. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // К.Д. Ушинский; сост., статьи, примеч. и коммент. Э.Д. Днепрова // Избранные труды. В 4 кн. Кн. 3. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии (1). – М. : Дрофа, 2005. – Т. 1. – С. 7–314.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.