Список публикаций по ключевому слову: «педагогическое наследие»


Общая педагогика

Дата публикации: 01.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Черникова Алла Владимировна , магистрант
Елисеева Елена Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Аксиологические основы педагогической системы К.Д. Ушинского»

Скачать статью

В статье автор размышляет о ценностных основаниях педагогической системы К.Д. Ушинского, их места и роли в воспроизводстве человека в обществе. Подробно характеризуются основные идеи процесса образования, воспитания, обучения и развития личности. Рассматривается принцип целостности педагогического процесса.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 15.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Янакова Кристина Геннадьевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева» , Карачаево-Черкесская Респ

«Духовно-нравственное воспитание детей в ретроспективе взглядов отечественных и зарубежных педагогов»

Скачать статью

На основе ретроспективного анализа отечественной и зарубежной педагогической мысли в данной статье представлен генезис развития феномена «духовно-нравственное воспитание». Раскрыто собственное понимание понятия «духовно-нравственное воспитание» детей и показаны возможности использования историко-педагогического наследия в современном процессе воспитания.

Педагогика

Дата публикации: 20.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гордиенко Оксана Геннадьевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №12 г. Пятигорска , Ставропольский край

«Воспитательный потенциал народной поэзии в педагогическом наследии В.Я. Стоюнина»

Скачать статью

В статье отражена современная тенденция педагогических исследований – обращение к этнопедагогике. С этих позиций рассмотрен воспитательный потенциал народной поэзии в педагогическом наследии В.Я. Стоюнина, который заложил основы этнопедагогических исследований еще в XIX веке. Особое внимание уделено педагогическому значению русского былинного эпоса.

Дата публикации: 28.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еремкина Наталья Ивановна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Возвращение на родину: первая монография о Н.А. Ганце в контексте историко-педагогических исследований его личности и творчества в 2010-е годы»

Скачать статью

В статье предложен анализ первой монографии об известном педагоге-компаративисте Н.А. Ганце на фоне посвященных ему историко-педагогических исследований 2010-х гг. Акцентирована важность сделанного авторами для расширения современных представлений об истории педагогической эмиграции 1920–1930-х гг.

Общая педагогика

Дата публикации: 26.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киржаева Вера Петровна , д-р пед. наук, доцент , профессор
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ
Лаптун Владимир Иванович , канд. пед. наук, доцент , доцент кафедры
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
Мариниченко Алла Ивановна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ

«Публикации Н.А. Ганца в периодической печати русской эмиграции: опыт библиографического указателя»

Скачать статью

В обширном наследии российской эмиграции педагогический пласт занимает одно из важнейших мест. Вопросы образования и воспитания поднимались на страницах многих газет и журналов, в первую очередь, в педагогической периодике. Публикации выдающегося русского педагога Н.А. Ганца сыграли значительную роль в формировании теории и практики эмигрантского образования, отразили важнейшие тенденции развития школьных систем стран Европы и США, Советской России. Предлагаемый библиографический указатель публикаций ученого на русском языке – первый опыт представления его журнального научно-педагогического наследия как единого целого.

Педагогика

Дата публикации: 08.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осовский Олег Ефимович , д-р филол. наук , профессор
Гудкова Светлана Петровна , д-р филол. наук , профессор, доцент
Киржаева Вера Петровна , д-р пед. наук, доцент , профессор
Мариниченко Алла Ивановна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ

«Научно-педагогическое наследие Н.А. Ганца в образовательном пространстве России и Запада 1920–60-х годов»

Скачать статью

В статье анализируется судьба наследия русского педагога-эмигранта «первой волны» Н.А. Ганца, ставшего одним из ведущих исследователей в области педагогической компаративистики ХХ в. Авторами рассматриваются его взаимоотношения с активными участниками педагогического процесса русского зарубежья, его вклад в теорию сравнительной педагогики.

Педагогические науки

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шестакова Александра Геннадьевна , студентка
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Петренко Марина Александровна , канд. пед. наук , доцент
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Педагогическое наследие Ю.К. Бабанского, В.С. Ильина, Е.В. Бондаревской: научные школы Юга России»

Скачать статью

В статье кратко представлены биографические сведения Ю.К. Бабанского, В.С. Ильина, Е.В. Бондаревской. Авторами анализируются основные положения теоретического наследия известных отечественных ученных-педагогов.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 02.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вараксина Лариса Владимировна , старший воспитатель
Шайбакова Олеся Викторовна , воспитатель
Мазнева Марина Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР Д/С №7 «Улыбка» , Башкортостан Респ

«Использование этнопедагогического наследия народа мари в воспитании и развитии дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме использования этнопедагогического наследия. Народная педагогика во все времена являлась основой, фундаментом воспитания культурной, нравственно‐патриотической, физически и духовно развитой личности. Авторы считают, что с дошкольного возраста необходимо знакомить детей с народными традициями, фольклором, пробуждая в душе ребенка первые образные представления о Родине, ее социокультурных ценностях, особенностях природы и т. д.; способствовать воспитанию интернациональных чувств и чувства прекрасного, художественного вкуса через родное и близкое.

Педагогика

Дата публикации: 21.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игошина Любовь Виталиевна , канд. пед. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» в г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«К вопросу о возможности творческого использования педагогического наследия французских просветителей в гуманистическом воспитании в современных условиях»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос, как действенная гуманность французских педагогов–гуманистов имели и имеют до сих пор большое значение не только для французского Просвещения, но и для гуманистического воспитания подрастающего поколения в современных условиях.

Психология и педагогика

Дата публикации: 13.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Муртазина Ландыш Тагировна , старший преподаватель
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Общее и особенное в педагогическом наследии Гаяза Исхаки и Фатиха Амирхана»

Скачать статью

В статье дается краткая характеристика научно-педагогического наследия Гаяза Исхаки и Фатиха Амирхана. Статья посвящена исследованию педагогической деятельности и педагогических взглядов педагогов-просветителей конца XIX- начала – XX века Г. Исхаки и Ф. Амирхана.