Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 159.9:37.0(082)
ББК 88+74.00я43
П86
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Ларионова Дарья Ивановна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П86 | Психология и педагогика как научная основа для становления современного общества : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (Чебоксары, 20 авг. 2021 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – 132 с. – ISBN 978-5-6046796-2-3. – DOI 10.21661/a-777. |
ISBN 978-5-6046796-2-3
DOI 10.21661/a-777
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2021
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Аксёнова Й. Г. Эффективное использование современных гаджетов на уроках английского языка (из опыта работы педагога) 8-12
- Карпова Н. В. Моё педагогическое кредо 12-14
- Кислицин С. А., Кузнецова Л. Г. О факторах влияния на выбор профессии в современных условиях цифровой реальности (на основе обзора профориентационных исследований) 14-16
- Коцарева Г. И. Подвижные игры как основа формирования основ здорового образа жизни у младших школьников 17-18
- Пружинин К. Н., Пружинина М. В. Прогнозирование процесса развития непрерывного профессионального физкультурного образования на современном этапе 19-21
- Ранджан Р., Дербенева А. Н. Влияние иностранного языка на формирование когнитивных функций у взрослых и детей (по материалам зарубежных исследований) 21-23
- Рязанов С. В. Арт-терапия как один из эффективных методов коррекции и развития личности обучающегося 24-26
- Скобликова А. А., Стрыжакова А. И. Воспитание духовности молодежи через православие 27-28
- Теория и методика общего образования
- Иванова Е. А. Повышение мотивации обучения на уроках русского языка и литературы 29-31
- Капустина О. Л. Из опыта работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы 31-32
- Козлова А. Е. Эффективная подготовка учеников к сдаче ОГЭ по английскому языку 33-35
- Теория и методика дошкольного образования
- Гильманова Л. В., Захарова Е. А., Квакова О. Б., Мухаметгалиева Г. Ф., Шакирзянова Э. Ф. Клубная деятельность как одна из форм организации семейного досуга дошкольников 36-39
- Калинова А. Ю., Найденова М. В., Рождественская Т. В. Роль художественной литературы во всестороннем развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста 40-42
- Луданная С. И., Канищева М. Н., Новосёлова О. В. Весна 42-45
- Матюхина И. Н., Фролова И. Д. Оснащение предметно-развивающей речевой среды в группах ДОУ 45-48
- Мигунова А. В., Литвинова М. В. Конспект занятия с детьми старшей группы по теме модуля «Природа Белогорья». Тема: «Лесное приключение» 49-51
- Морозова Л. Н., Беспалова А. Э., Курнаева Е. А., Владимирова С. Н. Организация измерительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 51-54
- Мухина О. С., Тимофеева Т. В. Формирование у детей дошкольного возраста ценности здорового образа жизни 54-56
- Нафасова Е. С., Советкина Е. С. Формирование основ нравственной культуры личности 57-59
- Рафальская А. С., Точилина Д. Г. Организация жизни детей в детском саду 59-60
- Семиразова А. С., Ремесник Р. С., Ясенева Н. А. Актуальные проблемы вариативной системы дошкольного образования и тенденции развития 61-64
- Сирик Н. В., Шаульская Н. Е. Развитие мелкой моторики у детей массажными мячиками су-джок 64-66
- Скобликова А. А., Стрыжакова А. И. Формирование нравственных ценностей средствами детского театра 66-67
- Фардзинова С. П., Владимирова О. В., Павлова Т. А., Захарова О. Ю. Организация питания в ДОУ 68-70
- Федотова С. С. Взаимодействие детского сада с социумом в период пандемии 70-74
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Кокшарова Н. М. Реализация социального проекта «Кольца Сатурна» как одного из направлений дополнительного образования 75-78
- Шаталина О. В. «Земля – наш общий дом»: конспект экологического урока 78-81
- Шаталина О. В. Экологическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности 81-83
- Коррекционная педагогика
- Антонова Л. З., Кононученко И. В., Семернина В. А. Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях современного детского сада 84-86
- Белых В. С. Система взаимодействия специалистов дошкольного учреждения и взаимодействие педагогов с родителями по обучению творческому рассказыванию детей с ОНР 87-88
- Громыко Т. С., Звягина С. А., Панова Ю. А., Филинцева З. А. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования речи у детей с ТНР старшего дошкольного возраста 89-92
- Гусева С. В., Квяток Е. В. Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей с ОВЗ в условиях ФГОС 95-98
- Иванова И. В., Корнеева М. А. Проблемы поведения ребенка с аутизмом и способы их решения 99-102
- Лавренюк И. В. Обучение творческому рассказыванию детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 103-104
- Нигматзянова Л. Г., Камалетдинова Г. Р. Формирование речевой активности старших дошкольников с общим недоразвитием речи 104-108
- Штепа И. В. Игровая деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения 92-95
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Красножон И. С. Роль родителей в физическом воспитании ребенка 109-110
- Резникова Д. А. Подвижные игры как средство всестороннего развития дошкольников 110-112
- Федорив Е. Ф., Сергеева И. В., Кадочникова Т. А. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 112-115
- Общая психология и психология личности
- Гаджиева У. Б. Индивидуальный стиль личности 116-118
- Коваль А. В., Коваль К. В., Чебукина О. И. Профессионально-личностное становление молодых педагогов в условиях дошкольного образовательного учреждения 118-120
- Красножон И. С. Пути преодоления и профилактики выгорания 121-122
- Кубилюнас А., Думчене А. Л. Особенности психосоциальной адаптации работника в спортивной организации 123-126
- Левченко Л. Ю. Психолого-педагогические основы детской одаренности 126-128
- Степанова Л. И. Ловушки у школьной парты 129-131