Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Ларионова Дарья Ивановна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогика и психология: перспективы развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 нояб. 2021 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – 152 с. – ISBN 978-5-6047220-3-9. – DOI 10.21661/a-780. |
ISBN 978-5-6047220-3-9
DOI 10.21661/a-780
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2021
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Акимова М. Т., Андрианова А. И., Гольц Е. Е. Особенности развития познавательной активности в младшем школьном возрасте 9-10
- Еременко Е. Н., Шкодкина Д. А., Титова В. В. Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ: от теории к практике 11-13
- Козлова Г. А. Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочной деятельности 13-16
- Ушаков Д. А. Выявление уровня цифровой компетентности школьников 5–11 классов 16-21
- Хотиева Л. И., Горбачева О. М., Фурса А. В. Воспитательный процесс в Шебекинской гимназии-интернате для девочек 22-24
- Теория и методика профессионального образования
- Попова Е. А., Выскребенцев И. С. Роль профессии медицинского работника в современных условиях жизни 25-27
- Теория и методика общего образования
- Бикметова В. П., Дюдяева С. Л. Совместная деятельность семьи и школы как важнейший фактор воспитания в этнопедагогике 28-29
- Дуракова Н. И. Развитие устной речи на уроках литературного чтения в начальной школе 30-31
- Елизарова В. А. Речевое развитие младших школьников средствами внеурочной деятельности 32-34
- Костромина С. А., Елизарова В. А. Использование дистанционных образовательных технологий в начальной школе 34-36
- Малеванная Л. П., Лозина Л. И., Лозина Е. С. ИКТ в проектной деятельности учащихся начальной школы 37-39
- Регасса А. Г. Развитие устной иноязычной речи восьмиклассников посредством использования VR-технологии с учётом требований Основного государственного экзамена 40-42
- Фролова Т. И., Фролов А. Ю. Интегрированный урок как средство воспитания любви к родному краю 42-45
- Чумак З. Л., Шахматенко Ж. Г. Личность педагога в современном образовании 45-48
- Теория и методика дошкольного образования
- Ансимова В. В., Льдокова А. Г., Корсакова Е. В., Бочкарева Л. В. Лепка как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников 49-52
- Ансимова Л. В., Сафонова М. Ю. Консультация для родителей «одежда и обувь для прогулок» 52-54
- Антонова Р. В. Интеграция педагогического процесса в решении образовательных задач в раннем возрасте 54-57
- Вавилина Т. Б. Игры со счетными палочками в педагогической работе с дошкольниками 57-59
- Васютина Е. В., Гончарова З. С., Простакова Р. А., Гончарова А. С. Экологическое воспитание как основа всесторонне развитой личности 59-63
- Владимирова Н. А., Хлапова И. С., Сыромятникова И. С. Неделя психологического здоровья в детском саду (из опыта работы) 63-66
- Гордиенко Е. П., Беликова Т. А. Особенности игр с мячом для детей раннего возраста 67-68
- Дерипаска И. В., Осипова О. В., Семыкина Е. В. Нетрадиционные техники лепки как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста 69-70
- Конева Н. В., Павлюк О. А., Шеметова А. А., Черных Л. Н. Технология «LEGO-чемодан» в дошкольном образовании 71-74
- Котова А. И., Данильченко Е. В. Правила движения достойны уважения! 74-75
- Краснова И. Ф. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ДОО 76-78
- Меркулова Э. В., Орлова Г. И., Смолина Т. А., Борисова Е. Ю. Овладение речью как средством общения в дошкольный период 79-81
- Михайлюкова Л. А., Стручаева И. О., Калашникова Е. В. Организация волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде 82-84
- Разинкова О. В., Упатова Л. В., Семко Е. Л. Использование мультемедийных игр в ознакомлении с родным краем 84-86
- Семенякина А. В., Тонких З. И., Ишкова Т. И. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через устное народное творчество 87-90
- Ткачева М. А., Зеленская А. И. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о мире профессий по средствам программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» 90-92
- Трошкина С. В., Краснова М. Н., Пименова Г. Г., Димитриева Т. Н. Формирование самостоятельности детей дошкольного возраста 92-95
- Ушакова О. А., Иваненко М. В. Использование кинезиологических средств в режиме дня детей и на занятиях физической культурой в дошкольной образовательной организации 96-98
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Балдин А. В. Тактика и психологическая подготовка юных футболистов 99-100
- Батищева О. А. Охрана голоса учащихся при обучении вокальному пению 101-102
- Батищева О. А. Формирование музыкального вкуса у учащихся вокальной студии 103-104
- Коррекционная педагогика
- Айвазян К. А., Анненкова Л. В., Дюжева Т. Н., Емельяненко Д. Ю. Использование игровых упражнений по развитию слухоречевого восприятия, способствующих формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с кохлеарным имплантом 105-108
- Ануфриева Г. Б., Татаренко А. С. Развитие коммуникативных и творческих способностей детей с нарушениями речи посредством использования игровой коррекционной технологии «Логопедическая лесенка» 109-110
- Лазебная В. И., Подгалая Е. В., Абрамова Т. С. Конспект непосредственной образовательной деятельности разновозрастной группы по теме «Мы вместе» 111-113
- Лебедь М. С., Романенко А. Н., Ледовских К. С., Коржова Е. Г. Ранние признаки выявления аутизма и его коррекция в раннем возрасте 113-116
- Левыкина Л. В., Саликова С. П., Маринкова Т. А. Заикание у дошкольников. Профилактика возникновения нарушения 116-118
- Макаренко Л. И., Беленчук Е. А., Щеблыкина Н. Н. Формирование грамматического строя речи при помощи «Даров Фрёбеля» у детей с ОНР 119-120
- Мархотко В. А., Никольская Г. В., Кудинова К. Ф. Пособие В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» на логопедических занятиях с детьми с ТНР 121-122
- Сальникова Е. А., Купцова Л. В. Психолого-педагогические технологии сопровождения дошкольников с нарушениями речи 123-125
- Юракова В. Ф., Целовальникова Е. С., Пузанова М. Н. Песочная терапия как эффективный метод коррекционной работы с детьми дошкольного возраста 126-127
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Ефимова Т. А., Лукина Т. Н., Никифорова В. П. Как привить любовь к движениям с детства 128-130
- Общая психология и психология личности
- Пахомова Ю. И. Понятие мотивации в психолого-педагогической литературе 131-132
- Токарева И. Н. Особенности формирования личности современной молодежи 133-137
- Шерстнева Н. А., Алексеева Н. И., Павлова М. Н. Трудности в поведении детей, их преодоление 137-139
- Педагогическая и коррекционная психология
- Дешина Н. А., Игнатченко Н. М. Медико-психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в образовательном пространстве школы 140-143
- Социальная психология
- Вотякова В. А., Брызгина Е. О. Особенности организации работы ДОУ с семьями «группы риска» 144-146
- Психология развития
- Гиздиева Э. Р. Эмоциональный интеллект: инструмент эффективного межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса в практике психолого-педагогического сопровождения 147-148
- Михайлова И. А. Рекомендации по управлению процессом социализации младших школьников с помощью интерактивных игр 149-150