Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
УДК 37.013:159.9
ББК 94.3
А43
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Ларионова Дарья Ивановна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
А43 | Актуальные аспекты педагогики и психологии : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 7 окт. 2021 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – 172 с. – ISBN 978-5-6046796-7-8. – DOI 10.21661/a-784. |
ISBN 978-5-6046796-7-8
DOI 10.21661/a-784
В сборнике представлены материалы участников Международной научно-практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2021
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Галлямова Г. П., Вагизова Л. М. Оценка предметных результатов выпускника начальной школы (математика) 9-17
- Гербовская Я. С., Серенкова Л. С., Ефимова М. П., Зухарь В. И. Игра как развитие творческих способностей ребенка 18-20
- Грачева А. С. Использование практико-ориентированных учебных заданий как средство формирования математической грамотности младших школьников 20-21
- Дубровина О. И., Иванова Н. П., Тринеева С. В. Этапы работы по речевому развитию воспитанников дошкольного и младшего школьного возраста 21-23
- Ефременко О. Ф., Курбатова М. Н., Филова О. С. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников 24-25
- Ефременко О. Ф., Курбатова М. Н., Филова О. С. Смысловое чтение как основа читательской грамотности младшего школьника 26-27
- Петрук Е. В., Мещерякова С. В. Содержание и закономерности процесса воспитания детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении 28-29
- Скорик И. В., Рудакова Г. Н. Адаптационный период для детей ясельной группы 30-31
- Теория и методика профессионального образования
- Копелиович В. Н. Дистанционное обучение физике в медицинском колледже 32-35
- Теория и методика общего образования
- Костюченко Л. Г. Работа педагога с одаренными детьми 36-37
- Сахнова Е. А. Дифференцированный подход в обучении на уроках русского языка в начальной школе 37-41
- Фоменко Н. В., Кравченко К. И. Формирование мотивации младших школьников к познанию как важнейший элемент обучения 41-45
- Теория и методика дошкольного образования
- Абужарова В. В., Павлова И. А. Кинезиологические упражнения как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 46-48
- Акиньшина Е. А., Большакова Ж. Г., Киреева М. М. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников 48-50
- Акопян Н. А., Пархоменко Н. В. Духовное воспитание обучающихся посредством произведений П.И. Чайковского 50-53
- Андрусенко А. Н. Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр 53-54
- Антипова А. Н., Антонова Е. В., Тарасова А. П., Николаева Л. С. Особенности формирования выразительных средств речи у детей среднего дошкольного возраста 55-57
- Бережная Ю. А., Веретенникова А. С., Дутова О. В., Шамрай А. В. Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста 58-60
- Бондарева В. Е., Черных Т. А. Методические рекомендации по развитию эмоциональной сферы у младших дошкольников средством игрушки 60-62
- Бондарева В. Е., Черных Т. А. Развитие эмоциональной сферы в дошкольном возрасте 63-65
- Боровская С. В., Федорив Е. Ф., Шлыкова Л. Ж. Использование игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» и игрового комплекса «Коврограф Ларчик» В.В. Воскобовича при обучении детей правилам дорожной безопасности 65-68
- Бухалина Н. В., Верещагина О. Д., Загорулько Н. Я. Моделирование как средство развития связной речи дошкольников 68-69
- Галиева Л. З., Гильманова Л. В., Гогина Л. И., Мубаракова Г. Р., Шайхутдинова Э. З. Дидактическая игра как одно из средств художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста 70-75
- Гамза Е. С., Кабакова Н. И., Кощаева О. С. Центры детской игры как условие позитивной социализации дошкольников 75-77
- Гребенюк О. В., Чепурченко И. А., Полторабатько Н. С., Левочкина О. А. Интерактивные технологии как средство эффективного развития речевых способностей детей-логопатов 78-81
- Гудкова Л. Н., Ефимова Н. С., Мелихова Е. Н. Познавательно-речевое развитие дошкольников в различных образовательных областях посредством ознакомления с произведениями А.С. Пушкина 81-83
- Долгих Т. В., Бобрышева Ю. А., Фоменко С. А. Формирование бережливого мышления у детей 5–7 лет посредством использования технологии «План-дело-анализ» 84-85
- Качур А. А. Формирование эстетической культуры у старших дошкольников на основе интеграции искусств 86-89
- Крохина У. В., Неминущая Е. Л., Заяц М. П. Формирование у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге посредством моделирования на основе инновационной лего-технологии 90-93
- Кухарева Н. А., Лузанова А. С. Использование куклотерапии в работе с детьми дошкольного возраста 94-95
- Лазарева Г. В. К вопросу о диагностике уровня развития свойств внимания детей старшего дошкольного возраста 95-98
- Мельникова О. В., Халеева Н. Л., Смольникова П. В. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования 98-100
- Мусаева М. Б., Маматова С. И., Чайка Е. В. Лего-конструирование как направление развития детского технического творчества в дошкольной образовательной организации 100-101
- Орлова И. В. Совершенствование звуковой культуры речи в условиях инклюзивного образования посредством организации предметно-пространственной речевой среды в группе 102-104
- Пузанова М. Н., Семыкина Е. В., Руднева Т. Ю. Формирование представлений о правильном питании у дошкольников через проектную деятельность 105-106
- Сахнова Т. А. Мнемотехника, как педагогическая технология в речевом развитии дошкольников 107-109
- Шийко В. Д., Казанская С. В. Организационно-педагогические условия реализации технологического подхода в дошкольном образовании 109-111
- Юракова В. Ф., Целовальникова Е. С., Олчинова Л. Р. Арт-терапия и релаксация в работе с детьми дошкольного возраста 111-113
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Копылова Л. В. Развитие навыков ансамблевого музицирования у младшего школьника-пианиста 114-120
- Лилоашвили Н. А., Леонова М. В., Макшанова Е. А. Актуальность проблемы оздоровительной гимнастики у дошкольников 121-123
- Черникова Л. В. Воспитание социальной ответственности учащихся в деятельности педагога дополнительного образования 123-126
- Коррекционная педагогика
- Пасько Е. А., Заяц М. П., Люлина С. И. Повышение уровня речевого развития у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством телесно-ориентированных подходов как педагогических технологий 127-131
- Тамоян З. В. Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к ОГЭ по русскому языку через проектную деятельность (из опыта работы) 132-134
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Краснов С. Ю., Чернышенко Ю. К. Динамика информативности морфофункциональных показателей и умственной работоспособности детей 8–10 лет в течение лагерной смены 135-138
- Павлюк О. А., Павлова Л. А., Юрченко Л. И. Технология «гость группы» как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников 138-140
- Решетов Д. В., Финогенова Н. В. Оптимизация двигательной активности в младшем школьном возрасте – основа повышения мотивации к занятиям физической культурой 140-143
- Ушпурене А. Б., Свипайте Ю. Влияние танцев на моторику девочек 144-147
- Хан С. Ф. Спортивное развлечение по правилам движения «Аркадий Паровозов спешит на помощь!» 147-150
- Широглазова Ю. А., Заирова И. Р., Черных Л. Н. Утренняя гимнастика как один из основных элементов физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 150-151
- Организация социально-культурной деятельности
- Гайдар С. В. Формирование успешной личности через ученическое самоуправление 152-154
- Дубровина О. И., Иванова Н. П., Тринеева С. В. Рекомендации по эстетическому воспитанию детей средствами театрализованной игры 154-156
- Образование взрослых, самообразование
- Гончарова Л. В., Логвинова Н. И., Мазырина Л. А. Самообразование педагога как оптимальное условие повышения уровня качества дошкольного образования 157-159
- Донецкая Л. В., Печегина Т. А., Худобина Ю. А. Развитие компетентности воспитателя в педагогическом общении с родителями дошкольников 160-161
- Общая психология и психология личности
- Китаева М. В., Маркова И. И. Проблема эмоциональной саморегуляции старших дошкольников в современных психолого-педагогических исследованиях 162-164
- Социальная психология
- Хотиева Л. И., Горбачева О. М., Фурса А. В. Быть женщиной 165-166
- Психология развития
- Королькова А. В. Использование метафорических ассоциативных карт (МАК) в работе педагога-психолога с девиантными подростками в общеобразовательной школе 167-170