Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сборник материалов Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 28 апр. 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 236 с. – ISBN 978-5-6047675-9-7. – DOI 10.21661/a-795. |
ISBN 978-5-6047675-9-7
DOI 10.21661/a-795
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- Общая педагогика
- Фесенко Н. Ю., Андреева О. Н. Изучение традиций малой родины как основа возрождения духовности 11-14
- Система образования
- Ермакова М. Н., Скибина Е. Е., Четверикова А. А. Роль сетевых профессиональных сообществ в самообразовании педагога дошкольного образования 15-16
- Кривошеева В. А. Элективные курсы – средство предпрофильной подготовки в школьном курсе географии 17-19
- Полежаева А. В., Тимошина Е. И. О необходимости проектирования образовательной среды для адаптации начинающих педагогов в системе дошкольного образования 20-22
- Пудлич Т. М. Нормативно-правовая база наставничества 22-23
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Балабанов В. А., Дрибноход М. А. Вопросы контроля качества профессиональной подготовки обучающихся в вузах МЧС России 24-27
- Филимонцев Н. М. Культура общения – один из элементов эффективной профессиональной деятельности военнослужащих (сотрудников) Росгвардии 27-30
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Дурыманова А. В., Озорнина Н. С., Дурыманов Е. И. Метод проектов в экологическом образовании как фактор развития общих и профессиональных компетенций обучающихся в условиях внедрения ФГОС 31-32
- Педагогика общеобразовательной школы
- Дойникова Ю. П., Брутова М. А. Дифференцированный подход в развитии у младших школьников вычислительных умений сложения и вычитания 33-38
- Лозина Л. И., Малеванная Л. П., Лозина Е. С. Профессиональная компетентность педагога – залог успешного развития современного образования 39-42
- Никонович Е. В. Организация деятельности младших школьников в рамках технологии образовательного путешествия 43-48
- Посохова Л. П. Современная цифровая образовательная среда как эффективный инструмент учителя начальных классов в формировании мотивации обучения младшего школьника 49-53
- Чумак З. Л., Шахматенко Ж. Г. Проблемы сохранения здоровья детей, подростков в современных учебных заведениях 54-55
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Батищева О. А. Русский романс при обучении вокальному пению 56-57
- Лушникова А. А. Значение развития музыкально-творческого мышления на уроках специальности учащихся ДШИ 58-60
- Малых Е. И., Натальченко Н. В., Миллер И. В. Инновационные технологии и мастерство педагога в декоративно прикладном творчестве 61-63
- Малых Е. И., Натальченко Н. В., Пархоменко С. М. Современные инновационные технологии на занятиях по изобразительному искусству в дополнительном образовании 63-64
- Мишенина Н. В., Фирсова Т. В., Бабкина Н. Н., Зиганшина Е. А. Эффективность работы в системе дополнительного образования с использованием ТРИЗ-технологии 65-67
- Шевцова С. Н., Бабкина Н. Н. Поисковая и исследовательская работа в школьном музее 68-69
- Дошкольная педагогика
- Афанасьева Н. В. Спортивный квест для детей старшей группы «В поисках волшебного ключика» 70-71
- Беленчук Е. А., Щеблыкина Н. Н., Макаренко Л. И. Формирование осознанного отношения к безопасному поведению у дошкольников 72-73
- Берко А. М., Кореева Т. В., Семиразова А. С., Ремесник Р. С., Анцупова О. А. Интеграция логико-математического и речевого развития дошкольников 74-75
- Бирюкова В. П., Ложкина В. Э., Борзых И. С. Совместная игровая деятельность дошкольников как средство развития доброжелательных взаимоотношений 76-80
- Болховитина Н. С. Из опыта работы: модель развития эмоционального интеллекта дошкольников по методике «Монсики» 80-81
- Бредихина И. И., Сыроватская Т. А. Твистинг или моделирование из воздушных шаров в развитии творческих способностей дошкольников 82-84
- Верютина М. Г., Мартынова Ю. А. Технология группового сбора «Утро радостных встреч» 84-86
- Горячева Е. М. Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Животные леса осенью» 87-88
- Горячева Е. М., Заводнова Т. А. Сценарий занятия по познавательному развитию на тему «Насекомые» 89-91
- Григорьева Е. В. Музыкальный руководитель XXI века 108-109
- Григорьева Л. В. Формирование связной речи у дошкольников 91-92
- Гунбина С. Л. Конспект по экспериментальной деятельности для средней группы «Волшебница-вода» 93-95
- Донецкая Л. В., Печегина Т. А., Худобина Ю. А. Организация сотрудничества ДОУ и семьи для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни 95-97
- Исабекова Е. В., Сотникова И. А. Формирование опыта пожаробезопасного поведения детей старшего дошкольного возраста посредством «Кубика Блума» 97-99
- Исаева В. Ю. Методические рекомендации по организации эколого-ориентированной деятельности детей дошкольного возраста в природе 99-101
- Исаева К. Ш., Тюрина Т. В. Маркеры игрового пространства: вариативность использования с детьми раннего и младшего дошкольного возраста 102-105
- Кожевникова И. В. Хранители традиций поколения победителей 106-108
- Костина Я. А., Борзых И. С. Физическая культура как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников с ТНР 110-111
- Куракова Г. С. Использование игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста 112-113
- Лакизова Е. А., Мясищева И. В., Жидких А. В. Формирование творческой личности посредством мультимедийных технологий в дошкольных образовательных учреждениях 114-116
- Ляшенко Т. И., Хлыстова Е. В. Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения технологии «Лего-конструирование» 116-118
- Малых Е. И., Натальченко Н. В., Халаимова С. И. Актуальные проблемы современного дошкольного образования 118-120
- Маматова И. С., Литвинова Л. П., Рысаева Е. В. Обучение правилам дорожного движения в ДОУ 120-122
- Михайлова В. Н. Планирование национального компонента музыкального развития дошкольников 122-123
- Натальченко Н. В., Малых Е. И., Халаимова С. И. Актуальные проблемы развития творчества у дошкольников 124-125
- Осипова Е. Д., Иштрякова Л. Я. «Уголок уединения» как элемент доброжелательного пространства развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ 126-127
- Осипова Е. Д., Иштрякова Л. Я. Технология «Детский совет» как эффективное средство в образовательной деятельности ДОУ 128-129
- Осипова О. В., Дерипаска И. В., Заирова И. Р. Организация детской технической арт-студии для развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста 129-131
- Павлова Л. А., Юрченко Л. И., Конева Н. В., Чайка Е. В. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации 131-134
- Панина С. Ю., Коренева Н. И., Рыбникова Е. А. Профилактика нарушений ОДА при взаимодействии с родителями дошкольников 135-137
- Попова Е. А. Развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования загадок 137-139
- Попова Л. А. Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования конструктора LEGO 140-141
- Прокопьева О. В., Петрова О. Г. Использование технологии «Модель трёх вопросов» в развитии познавательного интереса детей 142-144
- Пузанова М. Н., Семыкина Е. В., Маматова С. И. Программа «Юные финансисты» в формировании основ финансовой грамотности у старших дошкольников 145-146
- Путинцева А. Д., Султанбаева К. И. Исследование особенностей гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста в традициях русской семьи 147-151
- Резник И. В. Патриотическое воспитание дошкольников 151-153
- Романова Т. Н. Современный детский сад 153-155
- Салдимирова М. Г. Здоровый образ жизни дошкольника 155-157
- Слензак Н. А., Попова Ю. А. Детское экспериментирование как метод развития познавательной активности дошкольника 157-160
- Сорокина Г. И. Воспитание звуковой культуры речи у младших дошкольников в дидактических играх 160-161
- Станкевич А. Н., Алексеева С. И., Курякина Т. В., Ченцова В. А. Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством проведения образовательных мероприятий по основам противопожарной безопасности 162-164
- Труфанова А. А., Мотырева А. Н., Ткаченко С. О. Информационные технологии, используемые в ДОУ 165-167
- Тулатова А. Т., Сысолятина В. С. Коллекционирование как способ развития познавательной деятельности для дошкольников. Мемомагнетика 167-169
- Ушакова О. А., Иваненко М. В., Юрченко Л. А. Организация театрализованной деятельности детей дошкольного возраста посредством кейс-ситуаций 169-171
- Хлапонина М. С., Жирова М. В. Использование народных традиций в оздоровлении дошкольников с помощью педагогов и родителей 171-174
- Хораськина Т. А., Андреева К. К. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Выдающиеся люди Чувашии» 174-178
- Черноусова Н. И., Чмырева О. А., Шамрай А. В., Ковалёва М. П. Формирование цветовых ощущений и восприятия у детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности по рисованию 178-181
- Чуева А. О., Гагарина В. В. Экономическое воспитание старших дошкольников 182-184
- Шабельникова Т. Н. Организация сотрудничества в проекте 185-187
- Шаульская Н. Е., Сирик Н. В., Скрипник Ю. В., Астанина А. Н. Организация игр с палочками Кюизенера как одна из современных форм работы с дошкольниками 187-190
- Шуваева Е. В., Овчинникова А. А., Кулешова Е. Н. Организация труда в природе как средства формирования экологических умений у дошкольников 190-192
- Шуваева Е. В., Овчинникова А. А., Овсянникова Н. Б. Основные аспекты формирования интеллектуальной готовности детей шести–семи лет к школьному обучению 192-195
- Шурыгина М. А., Лебедева С. И., Сергеева Т. В. Использование интеллектуальных игр при ознакомлении дошкольников с родным краем 195-196
- Юрина Е. А., Старожитник А. А. Проект во второй младшей группе «Быть здоровым здорово!» 197-199
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Бакланова И. В., Сафонова М. Ю. Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию межполушарного взаимодействия 200-203
- Басалай Е. Н., Горбунова О. Ф. Кукольный театр как средство развития связной речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 203-206
- Гречук Т. С., Агаева И. Б. Особенности звуковой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией 207-208
- Еланева Е. П., Бережная Н. А., Губарькова Е. В. Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР как средство повышения умственной деятельности 209-211
- Каюмова А. М. Дидактические и подвижные игры как средство развития произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ 212-213
- Левыкина Л. В., Шолохова М. А. Особенности педагогического сопровождения ребенка дошкольного возраста с заиканием в условиях логопедической группы 214-217
- Насыбуллина Л. Р. Комплексный подход к формированию правильного речевого дыхания у детей с ОВЗ 217-218
- Янголь А. В., Шорохова М. В. Факторы и механизмы возникновения речевых нарушений у детей раннего возраста 219-220
- Образование взрослых, самообразование
- Кирилова С. А. Личностный потенциал и вопросы его развития в современной науке в свете ФГОС 221-224
- Технические средства обучения
- Ануфриева Т. А. Использование интерактивного комплекса «Интерактивная физика» для подготовки к ОГЭ 225-228
- Киселева Ю. А. Внедрение основ алгоритмизации и программирования для школьников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» 229-230
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Мацукова Н. Н., Котарева О. В., Мишурова О. Н. Физическое развитие младших дошкольников и становление ценностей здорового образа жизни 231-232
- Рахматов А. И. Перспективы формирования и использования современных инновационных технологий в спорте 233-235