Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 001
ББК 72
Н74
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Дадян Эдуард Григорьевич, канд. техн. наук, доцент ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Фомин Михаил Юрьевич, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Н74 | Новое слово в науке: стратегии развития : материалы Всеросс. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 15 июня 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 260 с. – ISBN 978-5-6048183-4-3. – DOI 10.21661/a-817. |
ISBN 978-5-6048183-4-3
DOI 10.21661/a-817
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно–практической конференции, отражающие содержание актуальных исследований в различных областях научного знания. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- Естественные науки (физические и химические науки)
- Досаева А. Н., Нестерова О. В. Химический профиль отдельных видов лапчатки 10-11
- Педагогика
- Авсейчикова А. Е., Гостищева Е. С., Нетребенко А. В., Олейникова А. П. Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП и упражнения для развития движений рук с использованием нестандартного оборудования 12-16
- Агафонова И. А., Ефремова В. В., Алешина О. Ю. И будем верою и правдою служить России 17-18
- Бессонова Е. И. Интеллект-карта как средство развития когнитивных способностей детей старшего дошкольного возраста 19-22
- Бирюкова Е. Ю., Ветрова Н. С., Кинтюхина Н. А. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в детском саду 23-26
- Болотова А. В., Канищева И. Ю., Немцева Е. Г. К вопросу развития творческих способностей у обучающихся ПОО на уроках общеобразовательных дисциплин 26-28
- Брылева С. М. Психолого-педагогические условия формирования конструктивного поведения подростков 28-31
- Гагарина В. В., Шевченко Н. Н. Использование инновационной технологии «Дидактический синквейн» в работе с детьми с ТНР 32-35
- Гераськина О. А. Православно-ориентированная образовательная среда в дошкольной образовательной организации 36-39
- Гордиенко Е. П., Беликова Т. А. Сенсорика и мелкая моторика в группе раннего возраста 39-41
- Горшкова Н. В. Тайны сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста 41-43
- Григорян В. А. Реализации идей вариативности и диверсификации в системе поликультурного обучения РКИ 43-46
- Гунина Т. И., Бахмисова Н. В., Тютинова Л. Ю. Актуальность исследования проблемы «Формирование просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией» 47-48
- Дуракова Н. И. Особенности профориентационной работы в начальной школе 49-50
- Дымшакова О. Н., Некрасова Р. В. Формирование основ финансовой грамотности посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем 51-56
- Загидуллина Г. М., Азизова Р. Р. Использование электронных образовательных ресурсов по истории и обществознанию на уроках и во внеурочное время 57-58
- Зотченко Н. А. Особенности познавательной активности детей третьего года жизни и состояние педагогических условий ее развития в дошкольной организации 59-63
- Ильюшина Н. И. Специфика тьюторского сопровождения детей с нарушением слуха 63-65
- Истомина Е. А. Практическая направленность урока как способ формирования естественнонаучной грамотности 66-68
- Кайдалова Е. Г. Особенности работы по русскому языку с отстающими детьми как фактор повышения их качества знаний и умений 68-70
- Кайдалова Е. Г. Современные тенденции в методике преподавания уроков русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС 71-74
- Кирпичникова Я. Н., Горбунова О. Ф. Взаимодействие логопеда с семьей по формированию речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста на этапе перехода в школу 74-76
- Климентов А. А., Гречкина И. Н., Ярошенко Г. В. Последствия изменения российского образования в связи с выходом из болонской системы 77-79
- Космович А. А. Ориентация студента на гуманистические ценности в русле компетентностного подхода 80-85
- Костовская А. Н., Кательникова А. С. Арт-терапевтическая здоровьесберегающая технология как средство гармонизации эмоциональных проявлений дошкольников 85-87
- Кошевая Г. Н., Чащина Е. Н. Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе 87-89
- Кудряшова А. А. Из опыта применения электронных образовательных ресурсов на уроках информатики 90-94
- Лепехина Г. Ф. Обучение дошкольников финансовой грамотности через дидактические игры 94-96
- Лупу В. П. Вовлечение родителей в этнокультурный образовательный процесс 96-98
- Лященко О. А. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством включения в образовательную деятельность STEM-образования 99-101
- Лященко О. А. Формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «геокешинг» 101-103
- Малахова А. В., Ялаева Э. С. Педагогические условия эффективности инклюзивного образования ребёнка с ЗПР в условиях общеразвивающей группы ДОУ 103-105
- Малых Е. И., Натальченко Н. В., Кравченко Ю. Н. Комплексное сопровождение позитивной социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации 106-107
- Малых Е. И., Натальченко Н. В., Пархоменко С. М. Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями 108-109
- Мельник А. О., Бухалина Н. М., Тетеркина С. П., Журавлева Е. А. Особенности применения дидактических игр в процессе обучения на уроках русского языка 110-111
- Натальченко Н. В., Малых Е. И., Мысакова Т. И. Социализация и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования 112-113
- Овсянникова О. П. Оценочный лист как средство проверки знаний обучающихся на учебных занятиях 114-115
- Осипова Е. Д., Иштрякова Л. Я. Песочная терапия как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста 116-117
- Панасова О. В. Программа адаптации студентов-первокурсников к учебно-воспитательному процессу в условиях внедрения IT-технологий 118-124
- Рахматуллина Г. А. Цифровые технологии при обучении лексике по английскому языку в начальных классах 124-126
- Рубашевская Р. Р., Голиусова Н. И., Полянская О. А. Особенности развития математических способностей детей дошкольного возраста 126-128
- Рубашевская Р. Р., Голиусова Н. И., Полянская О. А. Что такое виммельбух и как с ним работать? 128-129
- Сафина Р. Н. Развитие методической компетентности педагога, направленной на формирование ценностных ориентаций обучающихся в поликультурной образовательной среде 130-133
- Смирнова М. Э., Иванова Н. В. Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством су-джок-терапии 133-135
- Степанова О. И., Путинцева Н. Н. Использование мультимедиа-технологий в процессе организации учебной деятельности 136-138
- Трапизон И. В., Тучкова О. В. Особенности организации интегрированного обучения детей с ОВЗ (ЗПР) 138-141
- Трушкова Е. Л., Трушков А. С. Проблема развития студенческого спорта в условиях российских вузов 141-143
- Чередникова Е. Н., Чередников И. Н. Формирование мелкой моторики как средство развития интеллектуальной деятельности учащихся младших классов 143-145
- Чернякова Л. Ю., Субботина Н. А. Конспект занятия «Цветок желаний» 146-147
- Шаульская Н. Е., Сирик Н. В., Скрипник Ю. В., Винограденко О. В. Песочная терапия как метод развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста 148-150
- Психология
- Переверзева О. В. Работа в современных условиях учреждения, выполняющего функции социального реабилитационного центра. Проблемы и возможные пути их решения 151-155
- Сельскохозяйственные науки
- Котилко В. В. Проблемы отечественных и зарубежных семян: потенциал зерна пшеницы у России и Украины 156-158
- Социология
- Зырянов Д. А. Социальные медиа как инструмент распространения субкультур 159-160
- Зырянов Д. А. Социальные медиаплатформы как инструмент формирования личного бренда 161-162
- Технические науки
- Закиров Э. А. Опыт ПАО «Сургутнефтегаз» по повышению эффективности использования строительных машин в зимний период 163-166
- Мадатов А. Р. Живой бетон и его применение в гражданском строительстве 166-168
- Павлова А. В., Аникеева-Науменко Л. О. Информационные системы в логистике 169-173
- Хюннинен И. А. Роботизированная платформа для проведения лесохозяйственных работ в условиях арктических регионов России. Обоснование параметров 174-175
- Филология и лингвистика
- Валивач В. Ю., Лоренц В. В. Лингвистические особенности немецких рекламных слоганов 176-179
- Демин Е. С., Липатова Е. А. Необходимость изучения американского варианта английского языка на уроках в сравнении с британским вариантом 179-182
- Кумаева М. В. Язык мансийского повествовательного фольклора 182-186
- Нуралиев К. Н., Липатова Е. А. Англицизмы в речи подростков, особенности понимания 186-191
- Паршукова А. Ю. Профессионально-ориентированная лексика как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся 191-193
- Трофимова А. Б., Коняева Ю. М. Публичная личность как объект речевой репрезентации в СМИ (на материале делового издания РБК) 193-195
- Экология
- Березнев А. А. Тяжелые металлы в почвах вблизи аэродромов 196-198
- Березнев А. А. Экологический вред авиационных двигателей 198-201
- Гайдамака О. Л., Гайдамака М. В. Основные приоритеты экосознания в Республике Беларусь 202-203
- Панкратова Т. А. Низкоуглеродное развитие электроэнергетики 204-207
- Пономарев А. Ю., Попов Н. С., Козачек А. В., Вязовов С. А. Анализ состояния питьевой воды систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения в городе Мичуринске 208-212
- Экономика
- Аубакирова М. Б. Роль и значение ипотечного кредитования в Казахстане 213-216
- Климентов А. А., Гречкина И. Н., Ярошенко Г. В. Анализ взаимосвязи экономики и образования 217-219
- Котилко В. В. Влияние мега трендов развития и рисков на инновационное развитие в странах СНГ в условиях смены однополярного мира 220-222
- Кустов И. В. «АВС» способ классификации запаса МТР 223-224
- Можанова И. И., Можанов В. А. Особенности банковского маркетинга как разновидности финансового маркетинга 225-228
- Ниазбаева З. Т. Актуальные вопросы государственной поддержки малого агробизнеса 229-231
- Ниазбаева З. Т. Особенности государственной поддержи агропромышленного комплекса в регионе 231-233
- Ниазбаева З. Т. Перспективы развития сельского туризма в Тюменской области 233-235
- Ниазбаева З. Т. Тенденции развития малого предпринимательства в Ханты-мансийском автономном округе – Югре 235-238
- Панасович О. И., Романова М. С., Хворова А. В., Мамаева А. А., Искендерова С. О. Мотивация в менеджменте 238-242
- Парамонова Л. А. Внутренний стратегический контроль в управленческой инфраструктуре организации 242-244
- Юриспруденция
- Ежова А. С. Сущность правового статуса несовершеннолетних граждан по гражданскому законодательству Российской Федерации 245-247
- Камаева Н. В. Некоторые особенности рассмотрения дел о расторжении брака в России 247-250
- Панфилов Н. И., Максимов О. А. Особенности правового статуса присяжных заседателей в современной России 250-254
- Смирнов А. В. Система юридической ответственности судей в Российской Федерации 254-257