Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
Рецензенты: | Антонова Людмила Виталиевна, канд. пед. наук, заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, Чебоксарский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Тевянова Екатерина Олеговна, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Р17 | Развитие современного образования: от теории к практике : материалы X Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 24 мая 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 116 с. – ISBN 978-5-6049492-9-0. – DOI 10.21661/a-863. |
ISBN 978-5-6049492-9-0
DOI 10.21661/a-863
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- Дошкольная педагогика
- Артемова С. И., Толстых М. С., Ватутина А. А. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста 8-10
- Бойко А. А., Яковлева Т. В. Сценарий утренника для детей среднего возраста «Вредина в гостях у ребят» 10-13
- Игнатова Т. В., Матвеева О. В. Работа по здоровьесбережению с детьми с тяжёлым нарушением речи в детском саду 14-21
- Сорокина М. И. Модель организации краеведческой деятельности старших дошкольников в условиях ДОО 21-24
- Сорокина Н. Н., Скибицкая И. И., Харитонова Т. Ю. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром профессий посредством развивающей предметно-пространственной среды 24-26
- Филиппова Н. В., Чешихина В. А. Техническое творчество в детском саду 26-27
- Черноусова Н. И., Чмырева О. А., Пересадченко Н. В., Полторабатько Н. С. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ как фундамент полноценного, всестороннего роста и развития детей 28-30
- Педагогика общеобразовательной школы
- Аксёнова В. В. Имя прилагательное как часть речи и особенности его употребления 31-32
- Баканова Е. Н., Афельд В. Э. Центр образования «Точка роста» как практическая составляющая образовательной деятельности 33-35
- Дуракова Н. И. Формирование речевой активности младших школьников на уроках русского языка 35-37
- Зубова С. П. Роль литературного творчества поэтов – земляков в нравственно-патриотическом воспитании школьников 37-40
- Кантарджян С. Л., Маргарян А. А. Возможные подходы к разработке моделей для повышения стрессоустойчивости старшеклассников в армянской школе 40-46
- Кашапова А. Р., Еремеева О. А. Инновационные учебно-методические комплексы как средство развития познавательной активности младших школьников 46-48
- Марданова З. Р., Газизова Ф. С. Внеурочная работа по литературному чтению как способ формирования читательской компетенции младших школьников 49-52
- Самигуллина А. И., Миннуллина Р. Ф. Детская книга о природе как средство формирования экологической грамотности младших школьников 53-54
- Своротова Ю. В. Современные виды декоративно-прикладного искусства на уроках продуктивных видов деятельности в начальной школе 55-57
- Шафигуллина Г. Х., Еремеева О. А. Роль народной сказки в воспитании духовно-нравственных качеств младших школьников 57-59
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Богатырева П. С. Методы и приёмы обучения изобразительному искусству в детском объединении 60-61
- Грицай А. С., Абрамов А. А. Наставничество как ресурс профессионального развития педагогических работников 62-64
- Мысакова Т. И., Малых Е. И., Халаимова С. И. Арт-терапевтические методы и их влияние на психоэмоциональное состояние обучающихся и педагогов дома детского творчества 64-66
- Пархоменко С. М., Малых Е. И., Халаимова С. И. Модель работы с одарёнными детьми в дополнительном образовании: выявление, поддержка и развитие творческого потенциала 66-67
- Файзрахманова Л. Ф. Сценарий концерта вокалистов «Когда весна очнется ото сна» 68-70
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Аюрова Б. С. Специфика взаимодействия психолога с родителями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра 71-73
- Байкалова М. Н. Советы логопеда для родителей будущих первоклассников 74-75
- Байкалова М. Н., Дорофеева Т. А. Опытно-экспериментальное исследование по развитию словесно-логического мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях 76-77
- Джамалудинова З. Г., Абакарова Г. М. Специфика подготовки к школе детей с нарушениями интеллекта 78-81
- Джамалудинова З. Г., Абдураизова Д. М. Изучение особенностей протекания конфликтов третьеклассников с задержкой психического развития 82-85
- Джамалудинова З. Г., Мусаева З. Р. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью 85-88
- Ледовских Е. Д. Сравнительный анализ специфики развития речевой и сенсорной коммуникации в норме и при расстройствах аутистического спектра в онтогенезе 89-91
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Андреева В. В. Применение метода «Цветовых ассоциаций» для обучения студентов направления дизайна костюма основам цветоведения 92-96
- Забродина О. М. К вопросу о разработке профессионально ориентированного содержания общеобразовательной дисциплины «Математика» на примере специальности 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства» 97-99
- Хоу Б., Майстренко А. В. Особенности установки системы дистанционного обучения Moodle 4.1 на операционную систему Debian 11 100-105
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Мазманян Т. Р., Соболь Ю. В. Теоретический анализ феномена социально-психологической зрелости студентов 106-107
- Чуркин Н. А., Дьяченко Е. Д. Лечебная физическая культура при кифозе 108-109
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Ладыгина Ж. А. О патриотическом воспитании и просвещении обучающихся 110-113
- Николаева И. В., Русецкая Е. В. Организация дежурства по столовой в детском саду 113-115