Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0:001
ББК 74.04 (2)+72
О-23
Рецензенты: | Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образование и наука в современных реалиях : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 июля 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 144 с. – ISBN 978-5-6050203-6-3. – DOI 10.21661/a-871. |
ISBN 978-5-6050203-6-3
DOI 10.21661/a-871
В сборнике представлены материалы участников II Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным направлениям развития образования и науки. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- Культурология и искусствоведение
- Алексеева Т. В. Об актуализации значимости производства культурно-просветительского и образовательного телеконтента 7-10
- Педагогика
- Алёхина Е. С., Ефременко О. Ф., Выгоренко Н. В. Роль семьи в вопросе социальной адаптации ребёнка 11-12
- Базовкина Ю. В. Изучение портретной живописи на занятиях по дисциплине «История искусств» (на примере творчества амурского художника А. Тахаева) 13-19
- Басыгарина Е. В., Ковалева Я. Ф. Карта урока для организации занятий в условиях дистанционного обучения 19-21
- Беседина Е. Г., Беседина Е. И. Роль истории родного города в воспитании у детей дошкольного возраста патриотизма 21-23
- Гайнутдинова Д. Ф., Пеганова Г. В., Ларина Н. А., Федина Н. А. Развитие творческого мышления в ходе опытно-исследовательской деятельности в ДОУ. Проект для детей подготовительной к школе группы «Сердце» 23-26
- Гец Е. В. Образ учителя в произведениях русской художественной литературы XX века 26-31
- Голобокова Г. О., Зенков Н. А. Особенности эмоционального выгорания преподавателей высших учебных заведений 31-34
- Голубева Е. П., Бычкова Н. П. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста 34-35
- Дементьева Т. А., Чугунникова Н. В., Белоцерковская З. А. Особенности театрализованой деятельности у детей пятилетнего возраста 36-37
- Елецкая Е. В., Бехтер Е. Ю., Попова Т. А. Комплексный подход в системе коррекционно-логопедической работы с дошкольниками при заикании 38-41
- Ершова И. Б. Роль репертуара детского хорового коллектива в процессе формирования социально значимых качеств личности дошкольников и младших школьников 41-43
- Зарубина И. Л. Нетрадиционные подходы в развитии речи у детей с тяжелыми нарушениями речи 44-45
- Изотова Л. Н. Конспект НОД фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Подарок для Снегурочки» 46-49
- Казеннова Е. А., Мирзоева Н. Н., Малахова О. А. Ранняя профориентация в детском саду 50-52
- Камышникова Т. А., Масловская И. Ю. Организация взаимодействия детей младшего и старшего дошкольного возраста в целях социализации младших дошкольников 52-53
- Камышникова Т. А., Масловская И. Ю. Формирование финансовой грамотности у дошкольников как одно из условий их экономической социализации 54-55
- Капустина О. А. Развитие навыка осознанного чтения при работе над текстом литературного произведения у учащихся в старших классах 56-58
- Киреева Т. А., Сердюкова А. В. Приемы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе 59-60
- Киселева Н. К., Кузнецова М. В., Сыркина Н. П. Использование песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми младшего дошкольного возраста 61-63
- Кокуркина Я. С., Спиридонова Е. В. Влияние мультфильмов на развитие ребенка дошкольного возраста 64-65
- Кореева Т. В., Коренева Н. И. Взаимодействие воспитателя группы ЗПР и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности 66-67
- Левыкина Л. В., Бочкарева Л. В., Корсакова Е. В., Крейзо Н. А., Чиркова С. С. Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи как условие успешного развития ребенка в условиях детского сада 68-71
- Михайлова Т. Н. Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения средствами дидактических игр 72-74
- Некипелова Л. В. Наглядное моделирование как средство умственного развития дошкольников с ОНР в работе учителя-логопеда 75-77
- Нелина А. В., Титова Е. П., Ляхова Н. С. Ассиметричная гимнастика как оздоровительная технология в физическом развитии детей дошкольного возраста 77-80
- Новикова Н. В. Реализация игровой технологии при коррекции нарушений речи детей дошкольного возраста в деятельности учителя-логопеда 80-83
- Охрименко Н. Ю., Воронова М. Н. Особенности развития воображения у детей старшего дошкольного возраста 83-85
- Панфилова О. Ю. Организация наставничества в ДОУ 85-87
- Перевознюк И. Ю., Колдаева Ю. Н., Чумакова О. Н. Развивающие игры В.В. Воскобовича как универсальный инструмент для внедрения здоровьесберегающих технологий 88-89
- Полякова И. Н., Пашкина Н. В. Особенности проявления агрессивности у детей дошкольного возраста 90-91
- Романченко А. С. Развитие речи младших школьников 92-93
- Сапонова Е. Г., Гамза Е. С. Тематические акции как одна из эффективных интерактивных форм работы с родителями воспитанников ДОО 94-96
- Семиразова А. С., Анцупова О. А. Особенности формирования орфографических навыков у обучающихся начальной школы с дизорфоргафией 96-99
- Сергеева Т. Н., Путинцева О. Н., Собка О. С. Повышение компетентности воспитателей в вопросах организации игры детей дошкольного возраста 100-101
- Сивкова Е. Ю. Особенности физкультурных занятий в детском саду 102-103
- Сидоренко Л. А., Кириллова Н. В. Организация волонтерской деятельности «Добро в наших руках» у детей старшего дошкольного возраста 104-106
- Степанова А. С. Дебаты как метод обучения 106-108
- Степанова А. С. Дискуссия как метод обучения 108-110
- Степанова В. В. Изучение особенностей произвольной памяти у детей 5–6 лет с нарушениями речи 110-113
- Торгоякова Н. Ф. Приемы технологии развития критического мышления на уроках географии (на примере синквейна) 113-115
- Туктарова Н. В., Семерикова В. Г., Романова О. Е. Индивидуальная коррекционная работа как средство реабилитации с детьми с ОВЗ 116-117
- Фадеева Л. А., Каземирова Е. В., Зуенко М. А., Михайлова Е. С. Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент профессионального роста педагога 118-121
- Фадеева Л. А., Каземирова Е. В., Зуенко М. А., Михайлова Е. С. Применение проектной деятельности на уроках 121-125
- Хрипкова А. А., Воротынцева О. Г., Белых Е. И. Использование информационно-коммуникационных технологий в изучении правил дорожного движения детей дошкольного возраста 125-127
- Царёва Д. Р., Брыткова Ю. Д. Дидактическая игра как средство формирования грамматического строя речи у детей старшей группы 127-129
- Широкова Н. А. Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста как основы интеллектуального развития 129-131
- Ширшова З. В., Самсонова Е. А. Подвижная игра как средство физического воспитания детей дошкольного возраста 131-132
- Шутенко Е. Н., Харченко И. Е. Психолого-педагогические особенности построения цифрового образовательного пространства как сферы активизации личностного потенциала студентов вуза 133-136
- Филология и лингвистика
- Смирнова Д. Е. Язык и власть 137-140
- Юриспруденция
- Дибиргазиев Д. М., Арсланбекова А. З. Современные угрозы национальной безопасности Российской Федерации 141-143