Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 001(063)
ББК 94.3
С56
Рецензенты: | Васильев Федор Петрович, д-р юрид. наук, доцент ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России», член российской академии юридических наук (РАЮН) Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Федоськина Анастасия Дмитриевна, помощник редактора, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
С56 | Современная наука и образование: выбор будущего : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 25 дек. 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 152 с. – ISBN 978-5-6051279-2-5. – DOI 10.21661/a-896. |
ISBN 978-5-6051279-2-5
DOI 10.21661/a-896
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.
Статьи представлены в авторской редакции.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- Географические науки
- Петрова О. Н. План-конспект урока на тему «Греция» 8-11
- История и политология
- Гришина И. Д., Яценко Л. И. Структурная модернизация и особенности государственного регулирования в сфере воздушного транспорта России 12-17
- Зачиняева С. В., Подколзина Е. Ю. История появления алгебры как науки 17-18
- Соломин В. А. Титулатура киевских князей в сочинениях древнерусских книжников XI века как форма возвеличивания великокняжеской власти: в интерпретации Илариона Киевского 19-23
- Культурология и искусствоведение
- Хайрутдинова-Шиллер О. В. Слушание – важный элемент на уроке музыки 24-25
- Хайрутдинова-Шиллер О. В. Формирование поликультурной среды в образовательных организациях в связи с динамично меняющейся миграционной обстановкой в регионе 26-28
- Медицинские науки
- Михайлова С. В., Щербакова И. В. Сущность и значение электрокардиографии 29-33
- Педагогика
- Аксёнова В. В. Нормы устной литературной речи 34-35
- Александрова Е. П., Трофимова О. В. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на основе использования игровых технологий в процессе образовательной деятельности 36-38
- Ахунова Е. А. Анализ доходности инвестиций в иностранные валюты как задание для самостоятельного обучения 39-40
- Ахунова Е. А. Анализ доходов и расходов местного бюджета как задание для самостоятельного обучения студентов 41-42
- Гаджиева А. М., Шумилина Е. В. Расширение словарного запаса у детей дошкольного возраста 43-45
- Головинский А. В. Хореография как ресурс формирования эмоциональной сферы детей 45-47
- Горбунова О. Ф., Мишина Е. Ю. Художественная литература как способ развития речи детей 47-48
- Горюнова Ю. Э., Люлина С. И. Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста 49-51
- Гурьянова И. А., Бородавкина В. В. Адаптация детей раннего возраста 51-52
- Дубикова А. Б. Проект «Мы – волонтёры» 53-56
- Кандаурова А. А. Формирование первоначальных алгоритмических умений детей в ДОУ 57-59
- Кисляк А. Е. Патриотическое воспитание старших дошкольников 59-61
- Коваленко Е. Ю. Наставничество как инструмент поддержки и развития педагогических кадров 61-63
- Константинова О. Г. Художественно-эстетическое развитие детей в начальной школе 63-65
- Коршикова А. В., Агеева Г. В. Субъектная позиция педагога как фактор деятельности образовательного процесса 65-67
- Кощина Е. С., Пешкова Г. В. Использование психогимнастики в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи 68-71
- Кравчук Н. Г. Экологическое воспитание дошкольников 71-73
- Курганова Е. Н., Котолупенко Л. Н. Включение родителей в образовательное пространство дошкольного учреждения 73-76
- Лубенцов И. А., Лубенцов И. И. Личностно-ориентированное обучение и воспитание детей 77-80
- Лубенцов И. А., Лубенцова Е. И. Эстетическое воспитание в детском хореографическом коллективе 80-84
- Лунина Л. С. Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики 85-87
- Мартынова О. А. Наставничество – основа профессионального роста педагогов ДОУ 87-90
- Панина С. Ю., Рыбникова Е. А., Коренева Н. И. Двигательная активность в жизни дошкольника 91-92
- Пархоменко Н. В., Колозян Е. А. Использование современной педагической технологии взаимодействия с родителями 92-94
- Полубоярова В. В., Кукина Р. Х. Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности как фактор формирования политехнического кругозора учащихся 95-97
- Попова Т. О. Развитие творческих способностей обучающихся на основе хореографической импровизации 97-99
- Рудак И. В. Развитие памяти младшего школьника как условие его успешности в обучении 99-101
- Саплина Ю. А., Казутина Т. В. Познавательное развитие в раннем дошкольном возрасте 101-103
- Севрюкова М. А. Роль методологий педагога-хореографа в эффективности повышения уровня детской хореографии 104-105
- Семенова Е. Н. Современные методы и приемы работы с обучающимися среднего звена с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии 106-108
- Соловьев А. Н. Особенности подготовки в инженерных вузах в свете Послания Президента РФ Федеральному собранию 2023 г. 109-116
- Сытник Н. А., Госсен И. В. Адаптация младших дошкольников в процессе взаимодействия со старшими дошкольниками 117-119
- Уварова Е. В., Грибачева В. С., Шевченко А. И. Организация развивающей предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы как способ реализации задач сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы) 120-121
- Уварова Е. В., Грибачева В. С., Шевченко А. И. Система наставничества в работе тьютора в рамках функционирования ресурсной группы дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы) 122-123
- Филатова И. С. Влияние занятий в творческом хореографическом коллективе на формирование и развитие личностных качеств ребенка 124-125
- Хожайнова Е. И., Овод С. Ф., Кочкина Т. И., Сидельникова Т. А. Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Быть здоровым – это здорово!» 126-130
- Психология
- Глебова М. С. Польза медитаций при борьбе со стрессом у школьников 131
- Сыромятникова И. С., Хлапова И. С. Популяризация деятельности психологической службы детского сада путем ведения страницы педагогов-психологов в социальной сети «ВКонтакте» (из опыта работы) 132-133
- Сыромятникова И. С., Хлапова И. С. Проектная деятельность педагога-психолога дошкольной образовательной организации как инструмент реализации задач годового плана работы (из опыта работы) 134-135
- Технические науки
- Осолихина В. В., Подколзина Е. Ю. Применение математических методов в экономике 136-137
- Писанко А. А., Подколзина Е. Ю. Анализ теоремы Пифагора 138-139
- Попченко В. А., Подколзина Е. Ю. Производная и ее применение в современной жизни 140-141
- Яганова А. А., Подколзина Е. Ю. Декарт и его математические труды 141-143
- Физическая культура и спорт
- Смирнова М. А., Абрамова О. И. Сценарий зимнего спортивного праздника для детей дошкольного возраста «Два Мороза» 144-146
- Экономика
- Аксенова Ж. Н. Экосистема для подготовки инженерных кадров в контексте технологического лидерства вуза 147-149