Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 001(063)
ББК 94.3
С56
Рецензенты: | Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Федоськина Анастасия Дмитриевна, помощник редактора, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Федорова Марина Сергеевна, дизайнер Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
С56 | Современная наука и образование: выбор будущего : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 20 июня 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – 232 с. – ISBN 978-5-6051833-6-5. – DOI 10.21661/a-916. |
ISBN 978-5-6051833-6-5
DOI 10.21661/a-916
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.
Статьи представлены в авторской редакции.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- Естественные науки
- Трутнев А. Ф. Таинства антигравитации 9-17
- Культурология и искусствоведение
- Варданян К. В. Закономерности и особенности создания фресок 18-20
- Весельева В. Д. Вклад Н.К. Метнера в развитие жанра русского фортепианного концерта ХХ столетия 21-23
- Кунилова Н. А. Стилистические и жанровые черты «Оратории-поэмы «Двенадцать» В.Н. Салманова 24-31
- Саргсян С. М. Изобразительное искусство как средство коммуникации 32-34
- Медицинские науки
- Позднякова М. А., Семисынов С. О., Лаврентьева С. М. Региональные особенности многолетней динамики заболеваемости болезнями органов дыхания населения города Нижнего Новгорода и Нижегородской области 35-39
- Педагогика
- Агафонова И. А., Ефремова В. В., Белокопытова С. А. Конспект музыкального занятия по мотивам сказки П.П. Бажова «Серебряное копытце» 40-42
- Астахова Л. Е., Андреева Е. А. Формы психолого-педагогической поддержки и просвещения родителей (законных представителей) в дошкольных образовательных организациях 42-45
- Башмакова Е. С. Подготовка к написанию сочинения в форме ОГЭ по русскому языку 45-47
- Беленчук Е. А., Галицкая Я. М., Черных Л. Н. Процесс социализации старших дошкольников 47-49
- Болотова А. В. К вопросу использования мотивации в учебной деятельности обучающихся на уроках физики 49-51
- Болотова А. В. К вопросу применения некоторых приемов использования ИКТ в преподавании физики 51-53
- Бутина Ю. В. Образовательный потенциал социальных сетей 53-54
- Варданян И. А. Короткометражные анимационные фильмы как дидактическая составляющая образовательного процесса 55-58
- Галлямова Г. Я. Использование различных техник рисования как инновационный подход для развития творческих способностей детей 58-60
- Гончаренко О. Н., Демченко О. С., Кривцова Е. В. Проектирование работы по развитию игровой деятельности у детей средней группы в процессе слушания музыки 60-62
- Громенко О. В., Драпак Е. И., Бутикова Е. Н., Середина С. А., Фролова С. И. Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии познавательных способностей детей с ОВЗ 63-65
- Дунаева О. Б., Ульянова В. А., Юрченко Л. И. Семья как социальный институт в контексте реализации требований ФГОС и ФОП ДО 66-67
- Емельянова Л. В., Алексеева Н. И., Самойлова Е. А. Развитие памяти дошкольников с помощью дидактических игр 68-71
- Ермакова Е. Р., Казилина Я. В. Метод АВА-терапии в установлении сотрудничества с детьми с расстройствами аутистического спектра 71-74
- Ефременко О. Ф., Выгоренко Н. В., Киселева Е. В. Развитие творческого потенциала обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов 74-75
- Измайлова Л. Л. Сценарий новогоднего праздника с родителями «Семейные ценности» 76-79
- Кабакова Н. И., Кузенко А. А. Развитие связной речи старших дошкольников 79-80
- Князькова Е. А. Применение таксономии Блума в современном среднем профессиональном образовании 81-83
- Кривчикова Т. А. Технология личностно-ориентированного подхода на коррекционно-логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста 85-88
- Крыгина Ю. М., Сацик Е. М., Пелагейченко И. В. Формирование основ ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации 88-92
- Курашова А. К., Колесникова А. А., Корытина Д. Г. Оценка качества дошкольного образования в условиях его вариативности 92-93
- Курашова А. К., Колесникова А. А., Корытина Д. Г. Сенсорно-эмоциональное развитие детей: проблемы интеграции и дезинтеграции 94-95
- Маматова С. И., Чайка Е. В. Использование подвижных народных игр в воспитании у дошкольников патриотических чувств 96-97
- Митякина А. С., Сафонова Л. И. Влияние занятий изобразительной деятельностью на всестороннее развитие детей с ОВЗ 98-99
- Молчанова А. М., Дутка В. Е. Детские жанры фольклора как средство коррекции звукопроизношения у дошкольников с дизартрией 83-85
- Мусаева М. Б., Приходько С. А., Заирова И. Р. Формирование у детей дошкольного возраста мотивации к ведению здорового образа жизни 100-101
- Перевизная Т. С. Зимние прогулки с детьми дошкольного возраста 102-104
- Саттарова Л. В. Взаимодействие школьных специалистов в коррекции нарушений чтения и письма у младших школьников с нарушением слуха 104-106
- Сафонова Л. И., Митякина А. С. Финансовая грамотность: зачем это нужно дошкольникам 107-108
- Секачева А. С. План проведения внеклассного мероприятия 109-111
- Субботина Н. А., Чернякова Л. Ю. Конспект театрализованной деятельности «Теремок на новый лад» 111-114
- Сытник Н. А., Осипенкова Н. В. Работа с детьми 4–5 лет по формированию финансовой грамотности 115-118
- Удовенко С. Ю. Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности 119-120
- Фадеева А. Г. Сценарий занятия «Тряпичная кукла. История и традиции» 121-125
- Федорова О. В., Кочукова Е. В. Использование интерактивных игр по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 126-129
- Хорошева Н. А. Оценка долгосрочных экологических проектов в дошкольном образовании: перспективы и результаты 129-131
- Хорошева Н. А., Щербинина А. А., Борисова Н. С., Поддубровская С. А. Художественно-продуктивная деятельность как показатель готовности ребенка к обучению в школе 132-135
- Хрипкова А. А., Воротынцева О. Г., Белых Е. И. Значение игровой деятельности в профилактике и коррекции нарушения счёта у дошкольников 136-138
- Цыганова Л. Ф., Фурасева С. С. Интерактивные методы как эффективный способ формирования коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста 138-140
- Черникова С. А., Бородавкина В. В. Сенсорное развитие детей первой младшей группы 141-142
- Шулятьев Ю. А. Формирование профессиональной компетентности педагогов-музыкантов 142-144
- Психология
- Евстратова Ю. В. Социально-психологическое обследование семьи, желающей принять ребенка на воспитание: из опыта ГБУ ЦССВ «Наш дом» 145-147
- Желонкина Е. С. Адаптация иностранных студентов к условиям обучения в вузе (на примере Кемеровского государственного университета) 148-151
- Колбасина О. И. Методическая разработка занятия по профилактике экстремизма и терроризма для студентов колледжа 151-153
- Маковецкая Е. П., Абрамова Д. А. Организация работы с «трудными детьми»: профилактика девиантного поведения 153-155
- Панова М. С. Методическая разработка занятия с элементами тренинга, направленного на повышение самооценки студентов колледжа 155-157
- Технические науки
- Вахобов И. С. Значение соблюдения норм и правил в обеспечении безопасности и качества 158-160
- Вахобов И. С. Основы функциональности в архитектуре 160-162
- Дин К. Контактные процессы при резании керамическими инструментами 162-173
- Еремеев Е. М. Способы применения инструментария кроссплатформенной библиотеки Qt для работы с базами данных при создании информационной системы 173-176
- Физическая культура и спорт
- Бикметова И. А., Закарян Г. З. Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях 177-180
- Гвашев Р. Т. Влияние занятий физической культурой на эмоциональное состояние студентов 180-182
- Никитин Д. Е. Питание при занятии спортом 182-184
- Сафарян Н. Р. Физическая культура как фактор здоровья и долголетия 184-185
- Филология и лингвистика
- Короткова И. П., Шалаева А. А. Особенности передачи англоязычных заимствований на русский язык 186-188
- Тесцов С. В. Поэзия и драматургия Джона Гэя 188-189
- Философия
- Думанян К. А., Локян М. А., Боженькина С. А. К вопросу о восприятии понятия «истина» студентами 1–2 курса стоматологического факультета 190-193
- Экология
- Вахобов И. С. Меры по защите городского пространства от вредных факторов 194-195
- Экономика
- Баранов А. С. Анализ текущей и потенциальной эффективности сотрудника компании 196-199
- Зайцев О. Н. Применение искусственного интеллекта для повышения эффективности рекламных коммуникаций 199-206
- Хань Ч. Исследование реформы преподавания курса «Принципы экономики» на основе концепции ОВЕ 206-215
- Чванов Г. А. Влияние подхода VBM на корпоративное управление 215-217
- Юриспруденция
- Байгарина А. Е. История государства и права как основа формирования устойчивого и справедливого будущего 218-220
- Глинкина Ю. В. Проблемы расследования преступлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства 221-225
- Грачёв Л. В. Проблема правового обеспечения противодействия организованной преступности в органах МВД 225-229
- Данилова О. А., Орлов Р. В. Нотариальная охрана и защита гражданских прав: проблемы правового регулирования и пути их разрешения 229-231