Список публикаций по ключевому слову: «»


Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 02.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Ольга Сергеевна , канд. филол. наук , доцент, методист
ГБОУ ДПО Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Ростовская обл

«Организация исследовательской деятельности на уроках литературы – основа развития личностной компетенции учащихся в контексте реализации ФГОС основного общего образования»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме организации исследовательской деятельности учащихся основной школы в процессе литературного образования на примере работы с ранними лирическими произведениями В.В. Маяковского на основе многоуровневого рассмотрения художественного текста, опирающегося на установление соответствий между данными фоносемантического, филологического и биографического анализа. В ней описываются варианты организации групповой исследовательской и проектной деятельности учащихся, актуализирующие комплекс универсальных учебных действий и направленные на развитие навыков личностного и профессионального тайм-менеджмента.

Дата публикации: 02.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черкашина Елена Александровна , учитель математики
МБОУ «Гимназия №2» , Алтайский край

«Развитие логического мышления на уроках математики в рамках реализации ФГОС НОО»

Скачать статью

В статье раскрывается необходимость развития логического мышления у младших школьников. Выделены основные задачи, содействующие организации деятельности учащихся. Описаны примеры из опыта работы автора статьи.

Дата публикации: 02.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гимаева Гульнара Илгизовна , методист, преподаватель математических дисциплин
ГБОУ СПО «Белебеевский педагогический колледж» , Башкортостан Респ

«Особенности развития логического мышления у учащихся начальных классов на уроках математики»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития логического мышления учащихся на уроках математики. Обосновывается необходимость решения логических задач для улучшения умственных способностей детей, умения анализировать и систематизировать информацию. Автор считает необходимым применение на уроках математики системы специальных задач и заданий, поскольку это позволяет расширить математический кругозор школьников, способствует их математическому развитию, формированию математической речи, а также повышает качество математической подготовленности.

Дата публикации: 01.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Проскурина Лариса Ильинична , учитель
МБОУ «СОШ №39» , Краснодарский край

«О роли логической операции обобщения понятия в формировании научного мировоззрения школьников»

Скачать статью

В статье анализируются затруднения, которые испытывают старшеклассники, в теоретическом обобщении изучаемых явлений. Они находят своё проявление в формировании логических умственных действий, в усвоении всеобщих категорий бытия; обосновывается необходимость более широкого использования формальногических операций в школьной практике.

Дата публикации: 30.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Седых Марина Борисовна , заместитель директора по УВР
МБОУ «СОШ №37» , Алтайский край

«Системно-деятельностный подход - основа стандартов второго поколения»

Скачать статью

В статье раскрываются научные основы системно-деятельностного подхода в технологии обучения. Системно-деятельностный подход способствует формированию информационных и коммуникативных компетентностей учащихся и подразумевает самосовершенствование учащихся.

Дата публикации: 30.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карпейко Валентина Евгеньевна , магистр пед. наук , учитель английского языка, руководитель научного общества
ГУО «Прилукская средняя школа» , Беларусь

«Отбор ситуаций межкультурного общения для обучения речевому взаимодействию учащихся младшего школьного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена отбору ситуаций межкультурного общения для обучения речевому взаимодействию учеников младшего школьного возраста. Основное внимание в статье автор уделяет определению понятия речевой ситуации; факторам, управляющим процессом речепорождения; различным классификациям речевых ситуаций.

Дата публикации: 01.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Брекоткина Ирина Владимировна , учитель биологии высшей квалификационной категории
МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» , Татарстан Респ

«Руководство по написанию научно-исследовательской работы по биологии, экологии»

Скачать статью

В статье описываются основные требования и принципы написания научно-исследовательской работы учащихся. Автор статьи выделяет и рассматривает каждый пункт требований к написанию исследовательской работы, указывая на составление правильной формулировки целей и задач, выводов, а также проведение анализа научно-исследовательской работы.

Дата публикации: 02.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дробот Елена Борисовна , Учитель русского языка и литературы
МОУ «Ивняковская СШ ЯМР» , Ярославская обл

«Проектная и исследовательская деятельность на уроках литературы (на примере изучения творчества А.А. Ахматовой в 11 классе)»

Скачать статью

Статья посвящена опыту проведения исследовательской работы учащихся на уроке литературы. Отмечается важность исследовательской деятельности в старших классах средней школы, описываются этапы составления плана исследовательской работы по литературе. Статья содержит иллюстрированный материал, созданный учениками в ходе работы. Автор статьи делает вывод о полезности проведения подобной исследовательской деятельности в целях развития творческих навыков, навыков самостоятельной работы, удовлетворении потребности в самовыражении учеников.

Дата публикации: 30.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Большакова Екатерина Николаевна , учитель математики
Блябликова Екатерина Ростиславовна , учитель английского языка
ГБОУ «СОШ» №489 , Санкт-Петербург г

«Кластерный подход как средство повышения качества образования»

Скачать статью

В статье раскрываются возможности использования кластерного подхода как инновационной педагогической технологии для повышения качественного уровня образования. Кластерный подход вырабатывает ассоциативное мышление, это в свою очередь благотворно сказывается на усвоении новой информации, ее анализе и систематизации. Также практика использования кластерных подходов содействует принятию быстрых решений и ответов.

Дата публикации: 30.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семенова Наталия Владиславовна , учитель физики
МБОУ «‎Лицей им. генерал-майора Хисматулина В.И.» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Дидактические игры на уроках физики в рамках реализации системно-деятельностного подхода»

Скачать статью

Статье рассматривается возможность использования дидактических игр на уроках физики в рамках системно-деятельностного подхода в обучении для формирования универсальных учебных действий. Описывается структура и принципы организации дидактической игры, приводятся примеры игр, способствующих решению учебно-практических и учебно-познавательных задач. Статья знакомит с приемом «Сформулируй тему урока», который применяет автор для формирования и оценки навыков самими обучающимися по разрешению проблем, а именно на фиксирование затруднений в процессе учебной деятельности.

Дата публикации: 30.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Муртазина Нина Александровна , учитель
МБОУ «Чувенорускинская СОШ» , Татарстан Респ

«Работа над текстом как один из видов работ на уроке, способствующих умению формировать собственный текст»

Скачать статью

В статье описывается форма работы с детьми над текстом. Автор статьи акцентирует внимание на необходимости аналитической работы над текстом учеников школ для развития логического мышления и навыков речи, при этом в дальнейшем выработанные навыки должны способствовать написанию хорошего сочинения.

Дата публикации: 29.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Мария Владимировна , учитель
Болдырева Вера Никаевна , учитель начальных классов
Филоненко Ольга Вячеславовна , учитель начальных классов
МБОУ «НОШ №19» , Астраханская обл

«Значение детской игры на уроках в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается роль детской игры в свете новой системы требований к результату образования, выделяется отличие педагогической игры от игр вообще – в ее четко поставленной цели обучения и соответствующем ей педагогическом результате.

Дата публикации: 22.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скорикова Лилия Николаевна , учитель, заместитель директора
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Особенности гендерного подхода в организации обучения младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы применения гендерного подхода в обучении и воспитании учащихся, поиске оптимальных методов и приемов работы с детьми, обеспечивающих направленности ребенка на учебу и его эмоционально-положительное отношение к школе, а также создание условий для максимального удовлетворения образовательных потребностей детей.

Дата публикации: 25.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Люция Геннадьевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №1» , Иркутская обл

«Реализация проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» через сингапурские обучающие структуры на уроках словесности (8 класс. Тема «Образ города и тема чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»)»

Скачать статью

В статье описывается реализация проекта совершенствования качества преподавания на примере проведения школьного литературного урока. Автором были поставлены цели и задачи, результатом которых является формирование нравственных качеств учеников, логического и творческого мышления, а также привлечение внимания к слову в речи.