List of publications on a keyword: «»


Актуальные направления преподавания в современной школе

Publication date: 02.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga S. Andreeva , candidate of philological sciences
GBOU DPO Rostovskoi oblasti "Rostovskii institut povysheniia kvalifikatsii i professional'noi perepodgotovki rabotnikov obrazovaniia" , Ростовская обл

«Организация исследовательской деятельности на уроках литературы – основа развития личностной компетенции учащихся в контексте реализации ФГОС основного общего образования»

Download an article

Статья посвящена проблеме организации исследовательской деятельности учащихся основной школы в процессе литературного образования на примере работы с ранними лирическими произведениями В.В. Маяковского на основе многоуровневого рассмотрения художественного текста, опирающегося на установление соответствий между данными фоносемантического, филологического и биографического анализа. В ней описываются варианты организации групповой исследовательской и проектной деятельности учащихся, актуализирующие комплекс универсальных учебных действий и направленные на развитие навыков личностного и профессионального тайм-менеджмента.

Publication date: 02.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Cherkashina
МБОУ «Гимназия №2» , Алтайский край

«Развитие логического мышления на уроках математики в рамках реализации ФГОС НОО»

Download an article

В статье раскрывается необходимость развития логического мышления у младших школьников. Выделены основные задачи, содействующие организации деятельности учащихся. Описаны примеры из опыта работы автора статьи.

Publication date: 02.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gulnara I. Gimaeva
ГБОУ СПО «Белебеевский педагогический колледж» , Башкортостан Респ

«Особенности развития логического мышления у учащихся начальных классов на уроках математики»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы развития логического мышления учащихся на уроках математики. Обосновывается необходимость решения логических задач для улучшения умственных способностей детей, умения анализировать и систематизировать информацию. Автор считает необходимым применение на уроках математики системы специальных задач и заданий, поскольку это позволяет расширить математический кругозор школьников, способствует их математическому развитию, формированию математической речи, а также повышает качество математической подготовленности.

Publication date: 01.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa I. Proskurina
MBOU "SOSh 39" , Краснодарский край

«О роли логической операции обобщения понятия в формировании научного мировоззрения школьников»

Download an article

В статье анализируются затруднения, которые испытывают старшеклассники, в теоретическом обобщении изучаемых явлений. Они находят своё проявление в формировании логических умственных действий, в усвоении всеобщих категорий бытия; обосновывается необходимость более широкого использования формальногических операций в школьной практике.

Publication date: 30.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina B. Sedykh
МБОУ "СОШ №37" , Алтайский край

«Системно-деятельностный подход - основа стандартов второго поколения»

Download an article

В статье раскрываются научные основы системно-деятельностного подхода в технологии обучения. Системно-деятельностный подход способствует формированию информационных и коммуникативных компетентностей учащихся и подразумевает самосовершенствование учащихся.

Publication date: 30.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina E. Karpeiko , master of pedagogical sciences
GUO "Prilukskaia sredniaia shkola" , Belarus

«Отбор ситуаций межкультурного общения для обучения речевому взаимодействию учащихся младшего школьного возраста»

Download an article

Статья посвящена отбору ситуаций межкультурного общения для обучения речевому взаимодействию учеников младшего школьного возраста. Основное внимание в статье автор уделяет определению понятия речевой ситуации; факторам, управляющим процессом речепорождения; различным классификациям речевых ситуаций.

Publication date: 01.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Brekotkina
MAOU "Litsei 121 im. Geroia Sovetskogo Soiuza S.A. Akhtiamova" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ

«Руководство по написанию научно-исследовательской работы по биологии, экологии»

Download an article

В статье описываются основные требования и принципы написания научно-исследовательской работы учащихся. Автор статьи выделяет и рассматривает каждый пункт требований к написанию исследовательской работы, указывая на составление правильной формулировки целей и задач, выводов, а также проведение анализа научно-исследовательской работы.

Publication date: 02.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena B. Drobot
MOU Ivniakovskaia SSh IaMR , Ярославская обл

«Проектная и исследовательская деятельность на уроках литературы (на примере изучения творчества А.А. Ахматовой в 11 классе)»

Download an article

Статья посвящена опыту проведения исследовательской работы учащихся на уроке литературы. Отмечается важность исследовательской деятельности в старших классах средней школы, описываются этапы составления плана исследовательской работы по литературе. Статья содержит иллюстрированный материал, созданный учениками в ходе работы. Автор статьи делает вывод о полезности проведения подобной исследовательской деятельности в целях развития творческих навыков, навыков самостоятельной работы, удовлетворении потребности в самовыражении учеников.

Publication date: 30.09.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 3)
Ekaterina N. Bolshakova
Ekaterina R. Bliablikova
ГБОУ «СОШ» №489 , Санкт-Петербург г

«Кластерный подход как средство повышения качества образования»

Download an article

В статье раскрываются возможности использования кластерного подхода как инновационной педагогической технологии для повышения качественного уровня образования. Кластерный подход вырабатывает ассоциативное мышление, это в свою очередь благотворно сказывается на усвоении новой информации, ее анализе и систематизации. Также практика использования кластерных подходов содействует принятию быстрых решений и ответов.

Publication date: 30.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia V. Semenova
МБОУ «‎Лицей им. генерал-майора Хисматулина В.И.» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Дидактические игры на уроках физики в рамках реализации системно-деятельностного подхода»

Download an article

Статье рассматривается возможность использования дидактических игр на уроках физики в рамках системно-деятельностного подхода в обучении для формирования универсальных учебных действий. Описывается структура и принципы организации дидактической игры, приводятся примеры игр, способствующих решению учебно-практических и учебно-познавательных задач. Статья знакомит с приемом «Сформулируй тему урока», который применяет автор для формирования и оценки навыков самими обучающимися по разрешению проблем, а именно на фиксирование затруднений в процессе учебной деятельности.

Publication date: 30.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nina A. Murtazina
MBOU "Chuvenoruskinskaia SOSh" , Татарстан Респ

«Работа над текстом как один из видов работ на уроке, способствующих умению формировать собственный текст»

Download an article

В статье описывается форма работы с детьми над текстом. Автор статьи акцентирует внимание на необходимости аналитической работы над текстом учеников школ для развития логического мышления и навыков речи, при этом в дальнейшем выработанные навыки должны способствовать написанию хорошего сочинения.

Publication date: 29.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia V. Nikitina
Vera N. Boldyreva
Olga V. Filonenko
MBOU g. Astrakhani "SOSh 51" , Астраханская обл

«Значение детской игры на уроках в начальной школе»

Download an article

В статье рассматривается роль детской игры в свете новой системы требований к результату образования, выделяется отличие педагогической игры от игр вообще – в ее четко поставленной цели обучения и соответствующем ей педагогическом результате.

Publication date: 22.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia N. Skorikova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Особенности гендерного подхода в организации обучения младших школьников»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы применения гендерного подхода в обучении и воспитании учащихся, поиске оптимальных методов и приемов работы с детьми, обеспечивающих направленности ребенка на учебу и его эмоционально-положительное отношение к школе, а также создание условий для максимального удовлетворения образовательных потребностей детей.

Publication date: 25.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liutsiia G. Smirnova
МБОУ «СОШ №1» , Иркутская обл

«Реализация проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» через сингапурские обучающие структуры на уроках словесности (8 класс. Тема «Образ города и тема чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»)»

Download an article

В статье описывается реализация проекта совершенствования качества преподавания на примере проведения школьного литературного урока. Автором были поставлены цели и задачи, результатом которых является формирование нравственных качеств учеников, логического и творческого мышления, а также привлечение внимания к слову в речи.