Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 08
ББК 72+74.04
Н34
Рецензенты: | Васильев Федор Петрович, д-р юрид. наук, доцент ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России», член российской академии юридических наук (РАЮН) Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Иванова Екатерина Владимировна, помощник редактора, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Федорова Марина Сергеевна, дизайнер Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Н34 | Научное и образовательное пространство в условиях вызовов современности : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 окт. 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – 200 с. – ISBN 978-5-6052738-4-4. – DOI 10.21661/a-923. |
ISBN 978-5-6052738-4-4
DOI 10.21661/a-923
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным направлениям развития образования и науки. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- История и политология
- Ермаков В. А. Инфернальная сущность демократии в трудах русских мыслителей ХIХ–ХХ веков 9-35
- Капшорова И. М. Участие трудовых коллективов и населения Северного Кавказа в оказании помощи раненым воинам в годы Великой Отечественной войны 35-38
- Педагогика
- Афанасьева Н. В., Михайлова В. Н. Сценарий музыкально-спортивного праздника «День Республики» 39-40
- Боровская С. В., Шлыкова Л. Ж. Новые методы в организации работы с родителями 41-42
- Валяева О. В., Дерипаска И. В., Осипова О. В. Соблюдение режима дня предпосылка эффективного тайм-менеджмента для детей дошкольного возраста 43-44
- Веселова И. С. Медиакультурное воспитание как неотъемлемая часть эстетического, духовного и семейного воспитания современных дошкольников 45-47
- Галицкая Я. М., Маматова С. И., Чайка Е. В. Краткий обзор технологии М. Мантессори для развития детей раннего дошкольного возраста 48-49
- Гаранина И. С., Фокина Е. П., Ставер Н. И. Конспект занятия для детей старшей группы (5–6 лет) «Кем быть» 50-54
- Головлева А. А. Роль народного искусства в развитии детского творчества 54-55
- Гришаева С. В., Черных Ю. А., Седых Л. А., Чертова Е. Н. Мнемотехника как эффективный инструмент для развития речи у детей дошкольного возраста 56-58
- Губарева Г. Н. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих особые образовательные потребности 58-60
- Даржигитова К. Р., Панжев С. В., Миронова Е. Б. Организация уроков проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО 61-62
- Достовалова Е. Н. Конспект занятия «В гости к звукам» 63-66
- Дубенцова Н. В., Соловьева О. Н. Дистанционные формы взаимодействия педагогов дошкольных образовательных учреждений с детьми с ОВЗ и их родителями 67-70
- Дудникова Е. А., Шаповалова А. А. Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания в интернатном учреждении 70-72
- Ермакова М. Н., Маковеева С. В. Организация игровой театрализованной деятельности для реализации области «Речевой развитие» в дошкольном учреждении 73-74
- Заирова И. Р., Мусаева М. Б., Приходько С. А. Организация физкультурной деятельности как фактор профилактики профессионального выгорания специалистов дошкольного образования 75-76
- Збицкая И. А., Кульчицкая И. Ю. Роль Педагогической мастерской в становлении и развитии педагога-профессионала 77-81
- Калашникова О. В. Методы и средства формирования исследовательских умений студентов колледжа 82-85
- Кислова Т. В., Конева Н. В., Конева Н. В. Влияние русских народных сказок на эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста 86-87
- Ковалева И. В., Виноходова Е. Н., Анохина Н. П. Роль игры в развитии эмоционального интеллекта у детей 88-89
- Коваленко Ж. А. Возможности сайта школы в обеспечении ее информационной открытости 90-92
- Костенко О. В., Крюкова Н. В. Методическое пособие «По ступенькам финансовой грамотности» 93-94
- Кузенко А. А., Стерлева А. В. Психология общения с родителями: построение – партнерских отношений создание эффективных коммуникаций между воспитателями и родителями для успешного развития ребенка 95-97
- Лавренюк И. В. Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова через развитие речеслухового восприятия и речедвигательных навыков у детей дошкольного возраста с ТНР 97-99
- Ларионова М. В., Арсентьева Н. В., Чугунова О. Н., Минина Е. В., Иванова И. М. Взаимодействие логопеда и воспитателя группы для детей с общим недоразвитием речи 100-101
- Лаухина И. В., Можарова А. В. Творческая самореализация учащихся в танцевальном коллективе как воспитательный аспект в формировании и развитии личности 102-104
- Леонова М. В., Шевцова О. А. Роль педагога в формировании информационно-коммуникативных компетенций обучающихся 104-106
- Лужницкая О. К. Исследовательская работа «Что в имени тебе моём…» 106-110
- Любушина Т. В., Филимонова Л. С., Бужинская А. Е., Гринькова Г. В., Орлова М. А. Роль семейных традиций в воспитании детей и становления крепкой и дружной семьи 110-113
- Мешкова Л. Ю. Игровые приёмы, направленные на развитие ориентировки в окружающем мире у дошкольников с ТНР 114-116
- Михайлова Л. Ю., Корнилова Е. Н., Иванов А. Н. Патриотическое воспитание дошкольников 116-118
- Никеров Д. И. Социально-профессиональное воспитание обучающихся ведомственных вузов в группах спортивного совершенствования 118-120
- Никонова Н. В. Конспект индивидуального занятия «Транспорт» 120-122
- Олчинова Л. Р., Павлюк О. А., Черных Л. Н. Пособия и предметы в развивающей предметно-пространственной среде детского сада, отвечающие требованиям трансформируемости и многофункциональности 122-124
- Осетрова Т. С. Использование песен при обучении английскому языку дошкольников 124-126
- Осетрова Т. С. Обучение дошкольников 6–7 лет транскрипции английского языка 126-128
- Охрименко А. Ю., Балдина О. В., Джуманалиева А. А. Развитие творческих способностей у младших школьников средствами нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства 128-130
- Очиткова В. П., Очиткова Е. С., Титова В. В. Утренняя гимнастика как один из основных элементов физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 131-133
- Пасько Е. А., Заяц М. П., Ермакова Е. Р. Коммуникация через игру: особенности работы с детьми с РАС 134-136
- Переберина Л. В., Наумова И. В., Николаева Е. Ю., Ширшова Л. Н., Алексеева А. В. Семья как источник семейных традиций 136-140
- Петрова Е. А., Дедюкина М. И. Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 141-147
- Пряхина А. Ю., Манохина Н. Д. Ритм как основа музыкального воспитания: методы и приемы для музыкальных руководителей 147-149
- Файзуллина Г. И., Нурисламова А. А. Познавательно-исследовательский проект «Сельское подворье» 150-151
- Хорошева Н. А., Щербинина А. А., Орлова М. А., Поддубровская С. А. Развитие коммуникационных навыков у младших дошкольников: взгляд воспитателя и психолога 152-154
- Целовальникова Е. С., Плёхова Т. А., Пузанова М. Н. Инновационная технология развивающего обучения в дошкольном об-разовательном учреждении «Обучение в движении» 155-156
- Шарифуллина И. Н. Формирование фонематических процессов как средство профилактики дислексии и дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 157-160
- Юракова В. Ф., Павлова Л. А., Юрченко Л. И. Участие в экологических проектах и акциях разного уровня как форма воспитания любви к природе родного края и планеты детей дошкольного возраста 161-162
- Пищевая промышленность
- Демидов С. Ф., Пелевина Л. Ф., Акуличева О. Ю. Сушка листьев базилика инфракрасным излучением выделенной длиной волны 163-166
- Психология
- Войтенко Г. П. Формирование эмоциональной устойчивости педагога посредством использования тренинговых упражнений 167-169
- Калиниченко О. Н. Психологическое сопровождение адаптации детей к обучению в общеобразовательной школе как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья 170-172
- Социология
- Бе Д. Управление репутацией как средство повышения конкурентоспособности вуза 173-175
- Физическая культура и спорт
- Кваша В. А., Сидорова В. А., Жихарев Д. А. Необходимость физической активности для обучающихся в высших учебных заведениях 176-178
- Мигунов А. А., Соловейченко Е. Г., Олейник А. А. Спорт как инструмент социальной адаптации. Роль спорта в реабилитации, работе с молодежью и людьми с ограниченными возможностями 178-181
- Экология
- Чумак Е. К., Самоходкина О. В. Влияние людей на экологию в течение 100 лет и его последствия 182-183
- Экономика
- Антоновская Е. А., Васильев Д. С. Современные проблемы управления государственной собственностью в Российской Федерации 184-188
- Джунусова Д. С. Меры по снижению уровня инфляции в Российской Федерации 189-190
- Шестакова М. В. Инновации как драйвер современного мира 191-192
- Юриспруденция
- Виноградов М. В. Разработка программного обеспечения для сезонных осмотров в сфере государственного и муниципального контроля общего имущества МКД 193-197
- Сидорова В. Д. Правовой режим имущества супругов в зарубежных странах 197-199