Выходные сведения
III Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 3+001 (082)
ББК 94
О-28
Рецензенты: | Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Радина Оксана Ивановна, д-р экон. наук, профессор Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Федорова Марина Сергеевна, дизайнер Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
О-28 | Общество и наука: векторы развития : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 2 дек. 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – 240 с. – ISBN 978-5-6052738-9-9. – DOI 10.21661/a-930. |
ISBN 978-5-6052738-9-9
DOI 10.21661/a-930
В сборнике представлены статьи участников III Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
- Гмызина Э. В. Культурный код в социально-гуманитарных исследованиях: теоретические и практические аспекты изучения 10-12
- Карнаух Е. А. К определению понятия «Фестиваль» 12-14
- Медицинские науки
- Широкова Н. П. Роль магния в организме человека 15-17
- Педагогика
- Агаева Е. Н. Сказка «Колобок» как средство развития фразовой речи детей раннего возраста 18-20
- Белоусова Е. Ю. Значение познавательных интересов в развитии детей дошкольного возраста 20-23
- Букина Т. Н., Тен А. А., Андриянова Н. А. Развитие личности дошкольника посредством приобщения к трудовой деятельности 24-25
- Бычкова Н. П., Голубева Е. П. Формирование лексико-грамматического строя речи в процессе автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи 25-27
- Васильева А. А., Соловьева Е. В. Современные образовательные технологии в ИЗО деятельности: правополушарное рисование 27-31
- Владимирова Л. Г. План-конспект урока музыки в 8 классе «Мир в зеркале искусства» 32-34
- Голиусова Н. И., Рубашевская Р. Р. Развитие социального интеллекта и навыков коммуникации у дошкольников на основе использования технологии «Виммельбух» 34-37
- Головченко Р. Х. Нарушение процесса письма у младших школьников с ОНР 37-39
- Грибачева В. С., Уварова Е. В., Шевченко А. И. Использование тьютором социальных сетей и сайта ДОО как ресурс для повышения педагогической компетентности педагогов и родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра 39-40
- Грибачева В. С., Уварова Е. В., Шевченко А. И. Тьюторский функционал в рамках реализации сопровождения обучающегося с расстройствами аутистического спектра в системе дошкольного образования 41-42
- Гуляева Н. И. Реализация цели по формированию положительного отношения к труду путем формирования основ ранней профориентации обучающихся старшего дошкольного возраста 42-44
- Деренко Ю. В., Чалкова К. В. Интеллектуальная игра с детьми старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» 44-47
- Джамалудинова З. Г., Абдуллаева А. Г. Влияние недостатков звукопроизношения при артикуляторно-фонетической дислалии у детей дошкольного возраста 48-52
- Драгункина О. В., Андреева Н. Г., Захарова Э. М. Методическая разработка мастер класс с детьми «Знакомимся с азами программирования в ЦОС «ПиктоМир» 52-55
- Зеленская А. И., Малыхина А. И. Методы и формы воспитания детей с ОВЗ 56-57
- Зуева Т. А., Бражник М. В. Проблемы развития связной речи дошкольников 58-59
- Калашнёва Е. Г. Рекомендации для педагогов дополнительного образования по внедрению основ прикладного анализа поведения (ПАП/АВА) в работе с детьми с РАС 60-61
- Калашнёва Е. Г. Соблюдение этических правил общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью как средство формирования личности 62-63
- Комкова К. О. Стимуляция познавательного интереса и инициативности у дошкольников посредством игр, включающих эксперименты с объектами неживой природы 64-67
- Королюк Н. А. Формирование познавательных УУД на основе межпредметных связей в начальной школе 67-73
- Костенко О. В., Крюкова Н. В. Путь к ЗОЖ: сказка «Амулету здоровья» 73-75
- Купченко С. С., Пчелкина В. Ю., Цуркина Е. В. Современный подход к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 76-81
- Лилоашвили Н. А., Смирнов О. А., Смирнова Н. Л. Личный кабинет в АИС Навигатор — правила пользования 81-85
- Лозина Л. И., Малеванная Л. П. Патриотическое воспитание – одна из важнейших задач современной школы 86-88
- Лозина Л. И., Малеванная Л. П. Развитие математической одаренности школьников 88-90
- Лукаш М. П. Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством смарт-тренинга 90-92
- Любушина Т. В. Влияние семьи на формирование личности дошкольника 92-94
- Малеванная Л. П., Лозина Л. И. Новые подходы к обучению и воспитанию в современной школе 94-96
- Малеванная Л. П., Лозина Л. И. Пути повышения качества математического образования в начальной школе 96-98
- Матвеева Н. Ю., Тиванова Н. В., Евдокимова Н. Б. Информационные ресурсы в дошкольном образовании 99-101
- Мисюткина О. Г. Дидактические игры в обучении детей раннего возраста 101-103
- Михайлова В. Н., Афанасьева Н. В. Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Приключение Незнайки» 103-104
- Наумова И. В. Проблемы информационной безопасности образовательного процесса в современных условиях 105-107
- Олиферовская А. А., Боева С. А. Профориентация дошкольников как одна из важных задач социализации ребёнка 107-109
- Олчинова Л. Р., Черных Л. Н. Знакомство с народными промыслами региона как средство формирования патриотических чувств у дошкольников 109-110
- Опанасенко А. В., Токарев Г. Н. Проблемные моменты в подготовке и проведении фотоконкурсов среди обучающихся 111-113
- Осетрова А. А., Федорова В. В. Психологическая готовность школьников к участию в олимпиадах и соревнованиях 113-115
- Пискунова Т. В., Ельчищева М. С. Участие в социально-значимых акциях как одна из форм экологического просвещения и воспитания дошкольников 115-117
- Попова О. Н., Исакова Л. Д. Использование интеллект-карт для формирования у детей дошкольного возраста представлений о правилах безопасного поведения на дорогах 117-119
- Родюкова Е. А., Флигинских Ю. Ю. Интерактивные упражнения и игры для повышения интереса к изучению русского языка 120-123
- Садовая А. В. Бережливые технологии в образовательном процессе 123-125
- Сафонова Л. И., Митякина А. С. Финансовая грамотность дошкольников 125-127
- Семиразова А. С., Анцупова О. А. Влияние занятий изобразительным искусством на всестороннее развитие детей с ОВЗ 128-129
- Серенкова Л. С., Донцова Е. А., Русакова Н. С., Семернина В. А. Внедрение в образовательный процесс проектов при ознакомлении детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения 130-132
- Смирнова В. С. Приемы обучения коммуникативной грамматике английского языка младших школьников 132-134
- Сторожева В. Н., Виноградова В. В., Михайлова А. Н. Трудности в обучении в начальной школе 135-137
- Субалова К. Х., Бисенова А. А., Нуралиева Р. У. Дистанционные технологии в образовании 138-140
- Хайрутдинова Г. Ш. Детские общественные организации и классный руководитель: особенности взаимодействия и сотрудничества 140-141
- Чжан Л. Обсуждение основных задач современного китайского академического образования 142-144
- Чмырева О. А., Михайлюкович Н. В., Ковалева М. П., Ворона А. А. Формирование положительных черт характера дошкольников посредством сюжета белгородской сказки «Царевна-Несмеяна» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича 145-148
- Шабанова Р. Б. Патриотизм через призму казачьей истории: воспитание у кадетов любви к Родине 149-151
- Шуклина О. А. Воспитание и развитие учащихся в рамках внеурочной деятельности, ориентированной на патриотические и эстетические ценности 152-153
- Шуклина О. А. Укрепление здоровья детей с ОВЗ на занятии по хореографии: использование необычных танцевальных атрибутов как один из современных методов организации образовательного процесса детей с ОВЗ 154-155
- Щёлкова С. Г. Индивидуализация обучения математике в старших классах: разработка и применение образовательных технологий 156-161
- Психология
- Егорова О. И. Нарушения произвольной регуляции у детей с расстройствами аутистического спектра как фактор, снижающий возможности нейропсихологической диагностики 162-164
- Кательникова А. С. Пути взаимодействия педагога-психолога с родителями и детьми по изучению личности воспитанников группы ОВЗ 165-167
- Магомедова А. Н., Абдулаева А. А. Изучение эмоциональной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью 167-170
- Мелещенко С. Я., Сидиропуло К. Н. Песочная терапия – метод работы педагога-психолога в дошкольной организации 170-173
- Пугачева И. Г. Психологическое сопровождение выпускников в период подготовки к ГИА 173-176
- Фомина А. С., Дворцова Е. В. Взаимосвязь стрессоустойчивости и профессиональной мотивации преподавателей техникума 176-178
- Халтурина Н. А., Дворцова Е. В. Взаимосвязь стрессоустойчивости и агрессивности у библиотекарей 178-180
- Чернова М. Ю. Особенности сенсорного восприятия у детей с расстройствами аутистического спектра 180-182
- Юнусов А. Д., Бабкина Т. В., Транова К. А. Влияние психологической подготовки спортсмена на результаты спортивной деятельности 182-190
- Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
- Виноградова К. А., Мололкина О. Л. Разработка приложения «Аптека» 191-194
- Физическая культура и спорт
- Казачкова К. М. Современная цифровизация в спорте: новая эра возможностей и достижений 195-196
- Мишурова О. Н. Развитие саморегуляции в двигательной сфере у старших дошкольников 196-198
- Поцелуйко С. В., Титов С. Н. Подвижные игры в развитии координационных способностей детей младшего школьного возраста 198-201
- Савицкая Н. О. Развитие скоростно-силовых способностей у бегунов на короткие дистанции в подготовительный период на учебно-тренировочном этапе спортивной подготовки 202-204
- Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
- Землемеров Д. И. Определение методологии финансово-экономической науки 205-207
- Луковцев И. Д. Выполнение одного из главных полномочий по внешней проверке исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за отчетный период 207-210
- Мисько О. Н., Смирнов А. В. Проблемы организации международного сотрудничества в рамках евразийских интеграционных процессов в условиях построения многополярного мира (на примере ЕАЭС и БРИКС) 211-213
- Митрофанова Я. С. Управление цифровой трансформацией: система отбора инновационных проектов 214-215
- Мололкина О. Л. Бизнес-план «Организация нового производства консервного завода» 216-218
- Музыкантов И. И., Митител Г. Е. Проблематика информационно-аналитических систем при принятии маркетинговых решений 219-221
- Чернявская Ю. А., Лавров А. В. Этапы цифровой трансформации государственного управления в России 222-227
- Шерстнева Т. В. Кадровое делопроизводство как двигатель экономического роста в современной организации 228-229
- Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
- Баринова К. Н. Институт смертной казни в России во второй половине XVIII века 230-232
- Джамалудинова А. М. Последствия признания сделки с пороком воли недействительной 232-235
- Джамалудинова З. Г. Куначество в обычном праве народов Дагестана 236-238