Список публикаций по ключевому слову: «»
Биологические науки
ФГБУН «Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН» , Москва г
Комков Иван Борисович , тренер
АНО СК «Канку» , Москва г
Логинова Надежда Александровна , канд. биол. наук , старший научный сотрудник
ФГБУН «Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН» , Москва г
«Врожденный и приобретенный информационно-технический иммунитет в организационных системах – основа отдельных инфраструктур, способных к саморазвитию»
Системные принципы представляют собой информационную платформу (единую матрицу сознания), адаптированную под сознание индивидуума – будущего носителя системы, которые, в свою очередь, организуют элементы сознания системы. С этими элементами взаимодействует индивидуум, и для него они являются индивидуальными. Авторы статьи подчеркивают, что системные принципы и элементы сознания системы аналогичны иммунитету и определяют систему как информационно-технически иммунизированную.
ФГБОУ ВО «Самарский государственный аграрный университет» , Самарская обл
Федотова Наталья Николаевна , старший преподаватель
ЧУОО ВО «Саратовский медицинский университет «Реавиз» , Саратовская обл
Павлова Ольга Николаевна , д-р биол. наук, доцент , доцент, заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России , Самарская обл
«Реактивные изменения липидного обмена в тканях головного мозга при гипоксии на фоне нагрузки растительными экстрактами»
Проблема изучения метаболических нарушений, вызванных гипоксией, является необычайно актуальной, так как затрагивает большое число заболеваний и патологий. Независимо от специфики повреждающего фактора гипоксия является одной из главных причин нарушений клеточного метаболизма при критических состояниях, определяя их тяжесть и исход. При гипоксии происходит нарушение процессов доставки и утилизации кислорода и, так как любая гипоксия вызывает нарушения метаболизма и структуры клеток, то в организме обязательно должны проявляться патологии липидного обмена. Цель исследования – изучить влияние экстрактов смородины черной и малины лекарственной на липидный обмен в тканях головного мозга крыс на фоне острой нормобарической гипоксии. Исследования произведены на 180 белых беспородных крысах. Животные были разделены поровну на 6 групп. Одна группа – интактные животные. Животные 1 группы получали в течение 15 дней до моделирования гипоксии экстракт смородины черной; животные 2 группы получали в аналогичный период и той же дозе экстракт малины лекарственной; животные 3 группы – получали цитохром С (в качестве эталонного антигипоксанта) в рекомендуемой дозе; животные 4 группы – смесь экстрактов смородины черной и малины лекарственной в соотношении 1:1 в дозе 200 мг/кг массы, а животные 5 группы – контроль, получавшие дистиллированную воду по аналогичной схеме в эквивалентном объеме. Антигипоксическое действие растительных экстрактов исследовали на модели острой нормобарической гипоксии. В результате были установлены отклонения в картине филогенетически стабилизированного постоянства соотношений фосфолипидов в организме. Важным моментом в молекулярном механизме этих нарушений является факт активирования фосфолипазы в тканях крыс на фоне повышения концентрации лизофосфотидилхолина, который обладает мембранолитическим эффектом и играет отрицательную роль при различных патологических состояниях. Все вышеперечисленное, а также нарушение целостности клеточной мембраны, выступает в роли тех патогенетических факторов, которые нередко являются причиной серьезных дисфункций. Применение антигипоксантов растительного происхождения позволяет снизить негативные последствия действия отрой гипоксии различного генеза на организм крыс и наиболее выраженный положительный эффект наблюдается при применении смеси экстрактов смородины и малины в соотношении 1:1.
Естественные науки (физические и химические науки)
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы» , Москва г
«Анализ точности, сходимости и устойчивости коллокационного метода»
Культурология и искусствоведение
МАОУ «СОШ №47» г. Томск , Томская обл
«Проектно-поисковая деятельность школьного краеведческого объединения»
В статье описывается деятельность школьного объединения краеведов, реализующих проект в поисках местонахождения древнерусских памятников церковно-певческого искусства на территории родного города. В процессе реализации проекта исследован и представлен материал по истории музыкальной культуры Томска, по исследованию истоков музыкального образования в городе.
Пронин Борис Александрович , канд. пед. наук , доцент
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Некоторые аспекты оркестровой деятельности музыканта-духовика»
В статье анализируются вопросы основных особенностей оркестровой практики исполнителей на духовых инструментах, с акцентом на эволюцию их роли в коллективном творчестве. Рассматриваются исторические предпосылки создания оркестров, включающие военно-музыкальные традиции и цеховые школы, а также актуальные вызовы в контексте глобализации музыкальной культуры, освещаются вопросы интеграции новичков в оркестровые структуры, формирования навыков оркестрового музицирования, учитывающие баланс звучания и интерпретацию дирижёрских жестов.
Педагогика
МАДОУ «Д/С №20 «Василёк» , Чувашская Республика - Чувашия
«Боди-перкуссия как средство развития чувства ритма, речи у детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вопрос применения инновационного метода развития творческого потенциала детей в условиях детского сада – боди-перкуссии. Этот уникальный подход заключается в использовании тела как музыкального инструмента и способствует развитию ритмического слуха, речи, координации движений и музыкальных способностей. Боди-перкуссия помогает детям контролировать тело, разрабатывать моторные навыки и улучшать социально-коммуникативные способности. Особое внимание уделяется её влиянию на развитие речи, улучшение дикции и артикуляции. Практические занятия проходят в игровой форме, что стимулирует интерес к музыкальной культуре и развивает у детей эмоциональный интеллект и навыки взаимодействия в коллективе. Благодаря этому дети получают мощный импульс к гармоничному развитию, и их творческий потенциал раскрывается более полно.
МАДОУ «Д/С «Лейсан» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности освоения детьми старшего дошкольного возраста нравственных норм»
Дульцева Ольга Петровна , воспитатель
МДОАУ «Д/С «Золотой ключик» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Из опыта работы по программе «ИнженерикУм»»
В статье представлены результаты работы по программе «ИнженерикУм», которая является продуктивным методом формирования разносторонне развитой личности. Данная программа позволяет включать детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в социально-значимую деятельность, способствует их самореализации и призвана помочь в организации увлекательных совместных занятий с детьми.
МБОУ г. Астрахани «СОШ №18 им. 28 Армии» , Астраханская обл
«Реализация дополнительных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
Авторы статьи отмечают, что использование дистанционных образовательных технологий подразумевает такой режим обучения, при котором обучающийся осваивает дополнительную общеобразовательную программу или ее часть полностью удаленно, в том числе с использованием ЭИОС, функциональность которой обеспечивается организацией. В статье раскрываются особенности дистанционного обучения.
Гребенюк Ольга Витальевна , старший воспитатель
Горбатенко Валентина Яковлевна , заведующий
Хворостян Ольга Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №11» , Белгородская обл
«Первые шаги к профессии: профориентация в детском саду с посещением медицинского класса»
В статье рассматривается вопрос актуальности профориентационной работы в дошкольном возрастном периоде и ее значения для формирования личности ребенка. Авторы выступают за необходимость раннего знакомства детей с профессиональным миром, поскольку это может значительно повлиять на их будущий выбор профессии и развитие социально значимых навыков. Основной акцент делается на важности медицинского класса как уникальной возможности для детей расширить их кругозор, развить познавательный интерес и повысить уровень ответственности и эмпатии.
МБОУ «Нискасинская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Преподавание родного языка в сельских школах: новые вызовы»
В статье рассматривается актуальная проблема преподавания родного языка в сельских школах России. Внимание обращено на новые вызовы, связанные с демографическими изменениями, недостатком материально-технической базы, а также культурными и социальными аспектами. Анализируются современные методики преподавания, роль педагогов и необходимость государственной поддержки. Особое внимание уделяется интеграции инновационных технологий и созданию комфортной образовательной среды. Статья опирается на последние исследования и данные Министерства просвещения РФ.
КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат» , Алтайский край
«План урока «Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в XIX – начале XX века» с использованием ЦОР»»
В статье представлена разработка урока для учащихся 9 класса. Рассмотрены цели, задачи и структура урока, направленные на закрепление и систематизацию знаний учащихся об исторических событиях и процессах указанного периода. Данная разработка урока предназначена для учителей истории, проводящих уроки с помощью электронных ресурсов Learning Apps, ФГИС «Моя школа», «Сферум».
МБОУ «СОШ №156» , Новосибирская обл
«Роль современных интернет-ресурсов при формировании лексического навыка речи»
Статья посвящена рассмотрению актуальных вопросов интеграции современных Интернет-ресурсов при формировании лексического аспекта на уроках английского языка. Автор статьи анализирует виды образовательных онлайн-платформ и цифровых инструментов, способствующих расширению словарного запаса и улучшению коммуникативных умений у обучающихся.
МБОУ «СОШ №27» , Чувашская Республика - Чувашия
«Биология здоровья: интеграция знаний о здоровье в школьную программу»
В статье рассматривается вопрос об интеграции знаний о здоровье в школьную программу. Представлены различные способы данного процесса, интеграция тематики здоровья в содержание различных учебных предметов, интеграция здорового образа жизни во внеклассные мероприятия, а также включение здорового образа жизни в повседневную жизнь учащихся.
Самсонова Елена Александровна , воспитатель
Соловьева Оксана Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Формирование интереса к малой родине посредством внедрения и реализации квест-технологии»
В статье рассматривается проблема потребности в целенаправленном формировании у детей старшего возраста представлений о родном крае посредством квест-игр. Авторы подчеркивают эффективность квест-технологии как инновационного инструмента воспитания и формирования гражданской идентичности у обучающихся.
Фоменко Светлана Анатольевна , воспитатель
Шестакова Наталья Евгеньевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении дошкольников правилам дорожного движения: новые горизонты»
В статье рассматривается проблема актуальности и эффективности использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в обучении дошкольников правилам дорожного движения (ПДД). Описываются конкретные примеры применения ЦОР в образовательном процессе. Сделан вывод о положительном влиянии ЦОР на усвоение знаний и развитие познавательной активности детей в сфере безопасности дорожного движения.
ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» , Воронежская обл
«Формирование научного мировоззрения у курсантов в процессе преподавания дисциплины «Культурология»»
Одной из приоритетных задач совершенствования образовательного процесса в современном вузе значится «формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения». Эта задача вполне согласуется с внутренней духовной потребностью каждой личности в ответе на ряд важнейших для неё мировоззренческих вопросов, одним из которых является вопрос об устройстве окружающего мира. Однако надо признать, что на сегодняшний день теоретические и практические пути для её реализации в образовательном процессе разработаны довольно слабо. Автор статьи предлагает формировать научное мировоззрение обучающихся путем внедрения дисциплины «Культурология».
Токмашева Ирина Александровна , учитель
Маркова Светлана Николаевна , заместитель директора, учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Разработка занятия по внеурочной деятельности в рамках курса «Финансовая грамотность»»
МБОУ «СОШ №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Эффективность сингапурских технологий в образовательном процессе»
Трегубова Лариса Викторовна , воспитатель
Гребеникова Татьяна Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С п. Томаровка Яковлевского муниципального округа» , Белгородская обл
«Конспект образовательной деятельности в средней группе «Научим Мишутку беречь своё здоровье»»
Одерякова Ирина Николаевна , заведующий
МБДОУ «Д/С №182» , Чувашская Республика - Чувашия
«Инновационные технологии, используемые в реализации программы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Социокультурные истоки»»
МБОУ «СОШ №55» , Чувашская Республика - Чувашия
«Коррекция письменной речи у младших школьников»
В статье рассматривается вопрос о коррекции письменной речи у младших школьников. Отмечается, что процесс коррекции дисграфии – это кропотливая и длительная работа, требующая индивидуального подхода к каждому ребёнку. Логопед, после проведения тщательной диагностики, разрабатывает специальную программу коррекционных занятий.
Михайлова Валентина Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сценарий музыкально-спортивного занятия в ДОУ «Мы играем и поем, очень весело живем»»
Костенко Оксана Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Творческое взаимодействие родителей и детей с ТНР как средство формирования коммуникативных навыков и укрепления эмоциональной близости»
В статье рассматривается вопрос значения совместной творческой деятельности родителей и детей как полноценной и эффективной формы общения, обладающей значительным коррекционно-развивающим потенциалом. Приводятся конкретные примеры из практики, демонстрирующие положительную динамику в развитии детей через призму творческого взаимодействия с родителями. Материал адресован воспитателям, учителям-логопедам и родителям, заинтересованным в создании эффективной развивающей среды для детей.
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл

