Выходные сведения
II Международная научно-практическая конференция
УДК 37
ББК 74+74.200
В77
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы II междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 5 нояб. 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 322 с. – ISBN 978-5-906626-45-5. |
ISBN 978-5-906626-45-5
В сборнике представлены материалы участников II международной научно–практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2014
Оглавление
- Общая педагогика
- Бурнашева О. А., Бахтиярова Н. Н., Дубенцова Н. А. Проблема умственного воспитания 11-12
- Жвакина Г. П. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС 2 поколения во внеурочной и классной деятельности 12-14
- Зайцева С. М. Современные концепции воспитания 14-16
- Русинова Д. П., Батакова Н. В. Влияние средств массовой информации на формирование духовно-нравственных ценностей студентов 17-18
- Система образования
- Ващенко А. О., Романов М. А. Учебная миграция молодёжи, как разновидность миграции в России 19-21
- Корабельникова Ю. В., Галимова А. И. Создание доступной среды для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья по слуху, при возникновении чрезвычайных ситуаций 21-22
- Макаровская С. В. Методическое обеспечение и организация практических и лабораторных работ обучающихся 22-24
- Молокова О. Н. Особенности управления человеческим капиталом и пути повышения его эффективности в средней общеобразовательной школе (на примере СОШ № 17 и СОШ № 4 города Новый Уренгой) 25-26
- Никифорова И. В. Кибернетико-таксономическая педагогика - педагогика будущего 27-32
- Селезнев И. В., Горюнов Ю. А. Особенности патриотического воспитания кадет во время летней практики 32-33
- Современные педагогические технологии
- Баландина М. А. Внедрение компетентностного подхода на уроках изобразительного искусства посредством модели «1 ученик : 1 компьютер» как условие повышения мотивации гимназистов к предмету 34-36
- Батурина Г. В. Формирование коммуникативных УУД на уроках географии в условиях перехода на ФГОС ООО 36-37
- Вишневецкая Г. В. Современные методы преподавания литературы в средней школе 37-38
- Гарафиева Р. А., Гарафиев Ф. А. Современные педагогические технологии 38-40
- Головина С. М. Нетрадиционные занятия как фактор повышения качества усвоения учебного материала 40-41
- Закирова Р. К., Воробьева О. В. Знаково-символическое моделирование как средство формирования общеучебных универсальных действий у учащихся начальных классов в процессе проектной деятельности 42-43
- Зуева Т. М. Развитие конкурентоспособной личности средствами информационно-коммуникативных технологий (на примере преподавания математики) 43-44
- Игнатова Л. Н. Технологическая карта современного урока 44-47
- Корнева В. В. Использование ИКТ на уроках иностранного языка 47-48
- Купряшева Е. В. Формирование интегрированной информационно-образовательной среды для формирования универсальных учебных действий в преподавании биологии 49-50
- Лещёв О. Г. Развитие учебной мотивации учащихся к урокам физики посредством образовательной платформы Moodle 51-52
- Лоскутова Т. Л. Современные педагогические технологии на уроках ОБЖ 52-54
- Малышева В. В. Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка 55-60
- Мамочкина И. С. Метод «Полиглот» как средство формирования УУД на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения 60-61
- Мурылёв А. В. Роль информационных технологий в становлении экологической культуры учащихся 61-62
- Ожигова О. С., Явлова А. Ю. Инновационные технологии на уроках информатики 62-63
- Олешко О. С., Занина О. М. Межпредметная интеграция как технология развития творческого мышления 63-66
- Пасихин Д. А. Методика использования стихотворений и рифм для усвоения языкового материала 66-67
- Романчук Ю. А. Импликации в английских научно-технических текстах 67-69
- Соколова Г. Е. Формирование ключевых компетенций у младших школьников на уроках русского языка 69-71
- Тимохова М. К., Костенко И. Ю., Громович Е. А. Учебное портфолио – новая форма контроля 71-72
- Томилова К. И. Основы патриотического воспитания в начальной школе 73-74
- Тривайло Н. П. Технология проблемного обучения с элементами рефлексии в начальной школе 74-76
- Федосеева К. Н. Опыт реализации интегрированных занятий на уроках информатики 76-77
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Агибалова С. В. Психологический аспект применения информационных и коммуникационных технологий в преподавании естественнонаучных дисциплин 78-80
- Аминова А. Г. Проблемы развития ДОУ 80-81
- Андреева О. А. Профилактика и коррекция конфликтов в старшем дошкольном возрасте 82-83
- Багапова О. И. Воспитание ответственности 83-84
- Добриян Э. А. Ценностно-ориентированное образование детей дошкольного возраста 84-85
- Дрогунова И. А. Психологический аспект в педагогической деятельности учителя 85-87
- Дятлова Е. И. Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности 87-89
- Едалина Т. А. Если мы научим ребенка читать – мы научим его всему! 89-90
- Ковальчук З. Н. Роль матери в воспитании ребенка 90-91
- Кузнецова И. А. Проблемы культуры речевого общения среди подрастающего поколения 91-92
- Лаврик О. В. Программа психологического сопровождения образовательного процесса в ГБОУ СОШ №363 г. Москвы 92-99
- Назаренко М. В., Чернявская Е. Н. Лингвистические особенности заданий по математике в начальной школе как фактор, влияющий на результативность их решения 100-101
- Петрунина Н. Р., Загрутдинова Н. М. Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе. 101-102
- Степанова Л. И., Тимонина Н. Д., Елизарова Н. И. Польза и вред стереотипов 102-103
- Шушарин Н. А. Управление патриотическим воспитанием молодых граждан РФ в социальных сетях 103-104
- Дошкольная педагогика
- Андреева Т. Н., Гребень Е. Е. Организация театральной деятельности в семье 105-106
- Бакирова Л. В. Конспект артикуляционной гимнастики с детьми старшего возраста «В гости с Крошем» (из цикла занятий «Смешарики - помощники») 107-108
- Безбородых Т. И., Верейкина И. В. Исследовательская деятельность как средство развития одарённых дошкольников 109-110
- Веснина Е. А. Экологическая тропа в детском саду 110-111
- Ганеева Д. Р. Волшебница вода 112-113
- Дятко М. Т., Булаева Г. И. Формирование основ культуры по правилам дорожного движения у дошкольников старшего возраста 113-115
- Емельянова Н. П., Румянцева М. В., Сотникова С. В. Инновационные формы работы с родителями в ДОУ 115-116
- Жилинская М. А. Проектирование педагогической деятельности с детьми на основе применения образовательной технологии ТРИЗ 117-118
- Захарченко И. Н. Гендерный аспект воспитания детей дошкольного возраста 119-120
- Игнатенко Е. Е., Базикало С. В. Инновации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении 120-123
- Ковалева Е. А. Васнецовский мир - это дошкольная академия 123-124
- Конева И. Н. Мотивация педагогической деятельности воспитателей детского сада 124-126
- Константинова О. Е. Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста 126-128
- Короткая Л. В. Теоретическое изучение проблемы употребления наречий детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня 128-130
- Кузнецова Л. М., Ильина М. Д. Пение как яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности 130-131
- Кулабухова С. Н. Театрализованная деятельность как средство развития детей старшего дошкольного возраста 132-133
- Левочкина С. А. С мамой вместе в детский сад 133-134
- Логинова Н. В. Черно-белая зебра 134-135
- Маликова Е. Д. Основы краеведения в формировании патриотических чувств дошкольников 135-136
- Мамаева А. Р. Влияние наблюдений в природе на умственное развитие детей 137-137
- Маркова Н. Г. Конструирование в работе с детьми 138-139
- Миронова Н. А. Во что играют наши дети? 139-141
- Немцова П. Ю., Ежкова Н. С. Эмоциональное реагирование в раннем возрасте: теоретико-методический аспект 141-142
- Павлова И. В. Самообразование как фактор повышения профессиональной компетентности педагога 143-144
- Петровых Н. И. Развитие творческой активности дошкольников в разных видах продуктивной деятельности 145-146
- Попова А. Ф. Основы экологического воспитания в дошкольном учреждении детей 4-6 лет в проектной деятельности 146-147
- Романова О. Б., Черникова И. А. Роль малых жанров русского фольклора в развитии эмоциональной сферы младших дошкольников 147-149
- Семко Е. Л., Токмачева В. С. Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения на улице 149-151
- Сенцова Л. М., Гончарова Е. А. Формирование творческой личности дошкольника средствами театрализованной деятельности 151-152
- Сивцова В. А. Система развивающих игр по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 152-154
- Ситникова Н. П. Формирование познавательной самостоятельности дошкольников посредством игровых технологий 155-156
- Скворцова Г. В., Учеваткина Л. М., Орлова Т. В. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе формирования у дошкольников здорового образа жизни 156-157
- Смолина Н. П. Одаренному ребенку – одаренный педагог 157-159
- Смотрова Г. В., Малышева О. В. Сказка, как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста 159-161
- Старикова А. Ю., Белинова Н. В. Роль сказки в жизни дошкольника 161-163
- Строкова О. Н. Реализация программы по краеведению в дошкольном учреждении через проектную деятельность 163-164
- Удалова И. П. К проблеме формирования саморегуляции как общей способности к учению у детей с ЗПР 166-167
- Удалова И. П., Тараданчик Е. В. Применение Интерактивной доски в НОД 164-165
- Улановская Н. М. Нравственно-патриотическое воспитание детей через введение в мир истории и культуры России 167-170
- Хазиева Э. И. Книга в жизни ребенка 170-171
- Цыганкова Н. А., Козюминская А. Г., Кузьмина А. В. Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни 171-172
- Шошолина М. С. Дизайнерская деятельность как средство формирования творческих умений детей дошкольного возраста 173-177
- Яшина Н. М. Проект по теме «Быть здоровыми хотим» 177-182
- Педагогика общеобразовательной школы
- Богданович Е. Е. Методы и приемы профессиональной ориентации младших школьников в учебном процессе 183-184
- Бушуев В. В. Формирование социальной активности школьников на примере среднего общеобразовательного учреждения 184-186
- Домарацкая А. Н. Техника педагогического общения в работе Учителей-Новаторов 186-188
- Егорова Л. Н. Работа с текстом - одно из условий развития коммуникативной компетентности младших школьников 188-190
- Иванова Л. А. Исследовательская деятельность младших школьников на уроках русского языка 191-192
- Карпейко В. Е. Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе 192-193
- Лузина Л. Н. В поисках духовных констант человеческого мира (к вопросу об итоговом сочинении по литературе) 194-196
- Макаревич А. А. Организация многоэтапной интеллектуальной игры «Росточек» в сфере экологического образования школьников 196-197
- Мухина Н. В., Мустафина Р. Р. Воспитание патриотизма младшего школьника 198-199
- Насаев И. О. Внеклассная поисково-исследовательская деятельность по истории Курского края как фактор социализации личности обучающихся 199-201
- Рютина С. П. Концепция развития ученического коллектива «К XXI веку – здоровое поколение» 201-203
- Тимошкина Н. А. Формирование представлений младших школьников об искусстве в процессе учебных занятий 203-205
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Акушева Н. Г. Формирование олимпийской культуры личности младших школьников 206-207
- Алейникова В. С. Формирование основ краеведения в учреждениях допобразования 207-208
- Варавва В. В. В кружок журналистики с начальных классов 208-209
- Зольникова М. М. Игровые технологии как способ развития познавательной активности у обучающихся в системе дополнительного образования 210-212
- Каюшанова Е. В. Инсценирование песни «Казаки в Берлине» 212-213
- Князева М. Ю. Музыкальное образование – воспитание и обучение 214-216
- Кравченко В. В., Бурилова Т. А. Использование краеведческого материала на занятиях в детском объединении «Сделай сам» 217-218
- Кравченко В. И. Равные и разные. Образование детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке 218-220
- Листопад С. Н. Модернизация региональной модели детско-юношеского туризма в системе дополнительного образования 221-222
- Луца О. А. Школа аниматоров как проект, направленный на временное трудо-устройство и профориентацию подростков 223-224
- Насаева Н. В. Формы работы Дворца пионеров и школьников г. Курска по военноь-патриотическому воспитанию детей и подростков 224-226
- Стешина О. А. Особенности начального этапа экологического образования детей 226-228
- Тихомирова Н. В. Об опыте работы Культурно-просветительского центра имени Е.В. Честнякова 228-229
- Устименко Ю. А. Разработка и использование учебно-методического комплекса на примере художественной росписи по стеклу (из опыта работы) 229-232
- Шаповалова С. В., Роот Н. В. Деятельность детской художественной школы в формировании экологического сознания 232-234
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Земцова Т. Н. Коррекционно-логопедическая работа по формированию глагольного словаря у дошкольников с ОНР 235-238
- Кочергина Г. В. Особенности организации образовательной работы по области «Речевое развитие» с детьми с ОВЗ (с задержкой психического развития) в условиях общеобразовательной группы детского сада 238-240
- Минаева И. С. Как помочь стать успешным ребенку-инвалиду (из опыта работы) 240-242
- Михайлова Е. А., Михайлов Е. А., Иванова О. Л. Роль трудового обучения в выборе профессии и самоопределении обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 243-245
- Молчанова А. А. Формирование личности детей с ЗПР через реализацию творческих способностей ребенка 245-247
- Суворова Ю. В. Коррекционно-развивающая среда 247-247
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Жукова О. В. Сочетание эмоций и логики на учебных занятиях по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 248-249
- Кавардакова Л. А. Урок окончен - занятие продолжается 249-251
- Лапова Л. В. Идея тьюторства, как идея работы с индивидуальной образовательной траекторией 251-252
- Муромцева Н. А. Проблемы интеграции в общество социальных сирот 253-254
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Мамедова Д. Н., Тураева Д. Д. Применение интерактивных технологий обучения в техническом ВУЗе 255-256
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Агапова М. В. Проектирование воспитательного пространства урока информатики 257-259
- Горбанева А. Н. Воспитательный потенциал урока английского языка 260-262
- Козлова А. Е. Cовременный урок в контексте реализации ФГОС 262-263
- Невокшонова Е. А. Клубный час – мамина гостиная «Расскажу о маме» 263-265
- Некрасова Н. И. Эффективность современного урока при реализации ФГОС второго поколения 266-267
- Писарева Е. Ю. Структура, цели современного урока в свете требований ФГОС 267-269
- Пичугина Ю. А. Технологическая карта билингвального урока на немецком и английском языках по теме «Хобби». Урок обретения новых знаний. 5-й класс 270-274
- Суетин В. В. Нормативно-правовые основы внедрения систем физического воспитания в учебно-тренировочный процесс школы в соответствии с ФГОС 275-278
- Телепенко Ю. А. Урок географии в 5 классе на тему «Науки о природе» (ФГОС) 278-279
- Фуфалдина Г. А., Николаева О. Н. Требования к современному уроку 280-281
- Ясавеева Д. М. Роль учителя в формировании читательского интереса и восприятие художественного текста на основе проблемно-диалогического обучения в начальной школе 281-283
- Образование взрослых, самообразование
- Мочалова С. А. Национальные традиции в обучении ораторскому искусству 284-285
- Пимнева Л. А. Профессионально-личностное саморазвитие 286-288
- Технические средства обучения
- Насаев А. И. Использование современных информационно-коммуникативных технологий в отделе хореографического воспитания Дворца пионеров и школьников г. Курска 289-290
- Фёдорова О. С. Использование системы «Символ» для контроля знаний учащихся 291-292
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бурлыков В. Д., Нуглаев Б. С., Тюрбеев М. С. Изучение мотивации студентов 1 курса ВУЗа к физкультурно-оздоровительной деятельности и отношения к здоровому образу жизни 315-316
- Буянова Е. М. Тематические недели и дни здоровья в ДОУ 293-294
- Волкова Г. Л., Буханова Н. А., Антипов В. Н. Развитие физической подготовленности студентов первого курса технического университета 295-296
- Георгиев И. С. Взаимосвязь технической и тактической подготовки в соревновательной деятельности и тренировочном процессе обучающихся спортивных школ 296-298
- Джуккаев А. М. Значимость специальной физической подготовки у юных футболистов различного амплуа 298-300
- Коломыцева Л. В. Здоровьесберегающая среда в ДОУ 300-301
- Коровина С. В., Просенкова Е. А. Использование различных форм работы на занятиях в бассейне с дошкольниками 301-303
- Левыкина Л. В., Грезина С. А. Основные аспекты использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста 303-305
- Мещерякова Л. М., Воробьева Т. Е., Сапарина Т. О. Здоровая семья - здоровые дети - здоровая нация 305-306
- Морозова Н. Н. Здоровьесберегающие технологии на уроке математики 307-308
- Мотченко М. В., Тарасенко Н. А. Правильная осанка – залог здоровья 308-310
- Павлова Т. Н. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка 310-311
- Петрушина А. М. Психологическое сопровождение родителей воспитанников ДОУ 312-313
- Попова О. В. Создание условий для здоровьесбережения и физического развития ослабленных детей на занятиях по физической культуре 313-315
- Тарасенко Н. А., Мотченко М. В. Использование здоровьесберегающих технологий в сфере образования 316-317
- Чувелева И. В., Мамзина Е. В., Юсупова Р. Г. Работа с родителями по оптимизации режима дня детей старшего дошкольного возраста 318-320