Imprint
II Международная научно-практическая конференция
UDC 37
BBC 74+74.200
В77
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Marina V. Shorkina, associate editor |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы II междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Nov 5, 2014). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2014. – p. 322. – ISBN 978-5-906626-45-5. |
ISBN 978-5-906626-45-5
В сборнике представлены материалы участников II международной научно–практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2014
Table of contents
- Общая педагогика
- Olga A. Burnasheva, Natalia N. Bakhtiiarova, Natalia A. Dubentsova Проблема умственного воспитания 11-12
- Galina P. Zhvakina Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС 2 поколения во внеурочной и классной деятельности 12-14
- Svetlana M. Zaitseva Современные концепции воспитания 14-16
- Dinara P. Rusinova, Natalia V. Batakova Влияние средств массовой информации на формирование духовно-нравственных ценностей студентов 17-18
- Система образования
- Anton O. Vashchenko, Mikhail A. Romanov Учебная миграция молодёжи, как разновидность миграции в России 19-21
- Iuliia V. Korabelnikova, Alsu I. Galimova Создание доступной среды для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья по слуху, при возникновении чрезвычайных ситуаций 21-22
- Svetlana V. Makarovskaia Методическое обеспечение и организация практических и лабораторных работ обучающихся 22-24
- Olga N. Molokova Особенности управления человеческим капиталом и пути повышения его эффективности в средней общеобразовательной школе (на примере СОШ № 17 и СОШ № 4 города Новый Уренгой) 25-26
- Irina V. Nikiforova Кибернетико-таксономическая педагогика - педагогика будущего 27-32
- Igor V. Seleznev, Iurii A. Goriunov Особенности патриотического воспитания кадет во время летней практики 32-33
- Современные педагогические технологии
- Marina A. Balandina Внедрение компетентностного подхода на уроках изобразительного искусства посредством модели «1 ученик : 1 компьютер» как условие повышения мотивации гимназистов к предмету 34-36
- Galina V. Baturina Формирование коммуникативных УУД на уроках географии в условиях перехода на ФГОС ООО 36-37
- Galina V. Vishnevetskaia Современные методы преподавания литературы в средней школе 37-38
- Rushaniia A. Garafieva, Fanis A. Garafiev Современные педагогические технологии 38-40
- Svetlana M. Golovina Нетрадиционные занятия как фактор повышения качества усвоения учебного материала 40-41
- Regina K. Zakirova, Olga V. Vorobeva Знаково-символическое моделирование как средство формирования общеучебных универсальных действий у учащихся начальных классов в процессе проектной деятельности 42-43
- Tatiana M. Zueva Развитие конкурентоспособной личности средствами информационно-коммуникативных технологий (на примере преподавания математики) 43-44
- Lyudmila N. Ignatova Технологическая карта современного урока 44-47
- Viktoriia V. Korneva Использование ИКТ на уроках иностранного языка 47-48
- Elena V. Kupriasheva Формирование интегрированной информационно-образовательной среды для формирования универсальных учебных действий в преподавании биологии 49-50
- Oleg G. Leshchiov Развитие учебной мотивации учащихся к урокам физики посредством образовательной платформы Moodle 51-52
- Tatiana L. Loskutova Современные педагогические технологии на уроках ОБЖ 52-54
- Valentina V. Malysheva Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка 55-60
- Ilsiia S. Mamochkina Метод «Полиглот» как средство формирования УУД на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения 60-61
- Aleksandr V. Muryliov Роль информационных технологий в становлении экологической культуры учащихся 61-62
- Olga S. Ozhigova, Anastasiia I. Iavlova Инновационные технологии на уроках информатики 62-63
- Olga S. Oleshko, Olga M. Zanina Межпредметная интеграция как технология развития творческого мышления 63-66
- Dmitrii A. Pasikhin Методика использования стихотворений и рифм для усвоения языкового материала 66-67
- Iuliia A. Romanchuk Импликации в английских научно-технических текстах 67-69
- Galina E. Sokolova Формирование ключевых компетенций у младших школьников на уроках русского языка 69-71
- Marina K. Timokhova, Ivanna I. Kostenko, Elena A. Gromovich Учебное портфолио – новая форма контроля 71-72
- Klavdiia I. Tomilova Основы патриотического воспитания в начальной школе 73-74
- Natalia P. Trivailo Технология проблемного обучения с элементами рефлексии в начальной школе 74-76
- Klavdiia N. Fedoseeva Опыт реализации интегрированных занятий на уроках информатики 76-77
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Svetlana V. Agibalova Психологический аспект применения информационных и коммуникационных технологий в преподавании естественнонаучных дисциплин 78-80
- Albina G. Aminova Проблемы развития ДОУ 80-81
- Olga A. Andreeva Профилактика и коррекция конфликтов в старшем дошкольном возрасте 82-83
- Olga I. Bagapova Воспитание ответственности 83-84
- Elvira A. Dobriian Ценностно-ориентированное образование детей дошкольного возраста 84-85
- Irina A. Drogunova Психологический аспект в педагогической деятельности учителя 85-87
- Elena I. Diatlova Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности 87-89
- Tatiana A. Edalina Если мы научим ребенка читать – мы научим его всему! 89-90
- Zilia N. Kovalchuk Роль матери в воспитании ребенка 90-91
- Irina A. Kuznetsova Проблемы культуры речевого общения среди подрастающего поколения 91-92
- Oksana V. Lavrik Программа психологического сопровождения образовательного процесса в ГБОУ СОШ №363 г. Москвы 92-99
- Melaniia V. Nazarenko, Elena N. Cherniavskaia Лингвистические особенности заданий по математике в начальной школе как фактор, влияющий на результативность их решения 100-101
- Nazilia R. Petrunina, Nursinia M. Zagrutdinova Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе. 101-102
- Liudmila I. Stepanova, Natalia D. Timonina, Natalia I. Elizarova Польза и вред стереотипов 102-103
- Nikolai A. Shusharin Управление патриотическим воспитанием молодых граждан РФ в социальных сетях 103-104
- Дошкольная педагогика
- Tatiana N. Andreeva, Elena E. Greben Организация театральной деятельности в семье 105-106
- Liubov V. Bakirova Конспект артикуляционной гимнастики с детьми старшего возраста «В гости с Крошем» (из цикла занятий «Смешарики - помощники») 107-108
- Tatiana I. Bezborodykh, Irina V. Vereikina Исследовательская деятельность как средство развития одарённых дошкольников 109-110
- Elena A. Vesnina Экологическая тропа в детском саду 110-111
- Dilia R. Ganeeva Волшебница вода 112-113
- Margarita T. Diatko, Galina I. Bulaeva Формирование основ культуры по правилам дорожного движения у дошкольников старшего возраста 113-115
- Natalia P. Emelianova, Marina V. Rumiantseva, Svetlana V. Sotnikova Инновационные формы работы с родителями в ДОУ 115-116
- Marina A. Jilinskaya Проектирование педагогической деятельности с детьми на основе применения образовательной технологии ТРИЗ 117-118
- Iraida N. Zakharchenko Гендерный аспект воспитания детей дошкольного возраста 119-120
- Elena E. Ignatenko, Svetlana V. Bazikalo Инновации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении 120-123
- Elena A. Kovaleva Васнецовский мир - это дошкольная академия 123-124
- Irina N. Koneva Мотивация педагогической деятельности воспитателей детского сада 124-126
- Olga E. Konstantinova Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста 126-128
- Liubov V. Korotkaia Теоретическое изучение проблемы употребления наречий детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня 128-130
- Liudmila M. Kuznetsova, Mariia D. Ilina Пение как яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности 130-131
- Svetlana N. Kulabukhova Театрализованная деятельность как средство развития детей старшего дошкольного возраста 132-133
- Svetlana A. Levochkina С мамой вместе в детский сад 133-134
- Natalia V. Loginova Черно-белая зебра 134-135
- Elena D. Malikova Основы краеведения в формировании патриотических чувств дошкольников 135-136
- Alsu R. Mamaeva Влияние наблюдений в природе на умственное развитие детей 137-137
- Nadezhda G. Markova Конструирование в работе с детьми 138-139
- Nadezhda A. Mironova Во что играют наши дети? 139-141
- Polina I. Nemtsova, Nina S. Ezhkova Эмоциональное реагирование в раннем возрасте: теоретико-методический аспект 141-142
- Irina V. Pavlova Самообразование как фактор повышения профессиональной компетентности педагога 143-144
- Natalia I. Petrovykh Развитие творческой активности дошкольников в разных видах продуктивной деятельности 145-146
- Anna F. Popova Основы экологического воспитания в дошкольном учреждении детей 4-6 лет в проектной деятельности 146-147
- Oksana B. Romanova, Irina A. Chernikova Роль малых жанров русского фольклора в развитии эмоциональной сферы младших дошкольников 147-149
- Elena L. Semko, Vera S. Tokmacheva Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения на улице 149-151
- Larisa M. Sentsova, Elena A. Goncharova Формирование творческой личности дошкольника средствами театрализованной деятельности 151-152
- Valentina A. Sivtsova Система развивающих игр по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 152-154
- Natalia P. Sitnikova Формирование познавательной самостоятельности дошкольников посредством игровых технологий 155-156
- Galina V. Skvortsova, Liudmila M. Uchevatkina, Tatiana V. Orlova Использование электронных образовательных ресурсов в процессе формирования у дошкольников здорового образа жизни 156-157
- Nadezhda P. Smolina Одаренному ребенку – одаренный педагог 157-159
- Galina V. Smotrova, Oksana V. Malysheva Сказка, как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста 159-161
- Anna I. Starikova, Natalia V. Belinova Роль сказки в жизни дошкольника 161-163
- Olga N. Strokova Реализация программы по краеведению в дошкольном учреждении через проектную деятельность 163-164
- Irina P. Udalova К проблеме формирования саморегуляции как общей способности к учению у детей с ЗПР 166-167
- Irina P. Udalova, Elena V. Taradanchik Применение Интерактивной доски в НОД 164-165
- Natalia M. Ulanovskaia Нравственно-патриотическое воспитание детей через введение в мир истории и культуры России 167-170
- Elmira I. Khazieva Книга в жизни ребенка 170-171
- Natalya A. Cygankova, Anna G. Koziuminskaia, Alena V. Kuzmina Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни 171-172
- Mariia S. Shosholina Дизайнерская деятельность как средство формирования творческих умений детей дошкольного возраста 173-177
- Nina M. Iashina Проект по теме «Быть здоровыми хотим» 177-182
- Педагогика общеобразовательной школы
- Ekaterina E. Bogdanovich Методы и приемы профессиональной ориентации младших школьников в учебном процессе 183-184
- Vadim V. Bushuev Формирование социальной активности школьников на примере среднего общеобразовательного учреждения 184-186
- Anna N. Domaratskaya Техника педагогического общения в работе Учителей-Новаторов 186-188
- Liudmila N. Egorova Работа с текстом - одно из условий развития коммуникативной компетентности младших школьников 188-190
- Liubov A. Ivanova Исследовательская деятельность младших школьников на уроках русского языка 191-192
- Valentina E. Karpeiko Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе 192-193
- Liudmila N. Luzina В поисках духовных констант человеческого мира (к вопросу об итоговом сочинении по литературе) 194-196
- Antonina A. Makarevich Организация многоэтапной интеллектуальной игры «Росточек» в сфере экологического образования школьников 196-197
- Natalia V. Mukhina, Raushaniia R. Mustafina Воспитание патриотизма младшего школьника 198-199
- Igor O. Nasaev Внеклассная поисково-исследовательская деятельность по истории Курского края как фактор социализации личности обучающихся 199-201
- Svetlana P. Riutina Концепция развития ученического коллектива «К XXI веку – здоровое поколение» 201-203
- Nadezhda A. Timoshkina Формирование представлений младших школьников об искусстве в процессе учебных занятий 203-205
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Natalia G. Akusheva Формирование олимпийской культуры личности младших школьников 206-207
- Vera S. Aleinikova Формирование основ краеведения в учреждениях допобразования 207-208
- Valentina V. Varavva В кружок журналистики с начальных классов 208-209
- Minnur M. Zolnikova Игровые технологии как способ развития познавательной активности у обучающихся в системе дополнительного образования 210-212
- Evgeniia V. Kaiushanova Инсценирование песни «Казаки в Берлине» 212-213
- Maiia I. Kniazeva Музыкальное образование – воспитание и обучение 214-216
- Valentina V. Kravchenko, Tamara A. Burilova Использование краеведческого материала на занятиях в детском объединении «Сделай сам» 217-218
- Vera I. Kravchenko Равные и разные. Образование детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке 218-220
- Sergei N. Listopad Модернизация региональной модели детско-юношеского туризма в системе дополнительного образования 221-222
- Olga A. Lutsa Школа аниматоров как проект, направленный на временное трудо-устройство и профориентацию подростков 223-224
- Natalia V. Nasaeva Формы работы Дворца пионеров и школьников г. Курска по военноь-патриотическому воспитанию детей и подростков 224-226
- Olga A. Steshina Особенности начального этапа экологического образования детей 226-228
- Nadezhda V. Tikhomirova Об опыте работы Культурно-просветительского центра имени Е.В. Честнякова 228-229
- Iuliia A. Ustimenko Разработка и использование учебно-методического комплекса на примере художественной росписи по стеклу (из опыта работы) 229-232
- Svetlana V. Shapovalova, Natalia V. Root Деятельность детской художественной школы в формировании экологического сознания 232-234
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Tatiana N. Zemtsova Коррекционно-логопедическая работа по формированию глагольного словаря у дошкольников с ОНР 235-238
- Galina V. Kochergina Особенности организации образовательной работы по области «Речевое развитие» с детьми с ОВЗ (с задержкой психического развития) в условиях общеобразовательной группы детского сада 238-240
- Ilina S. Minaeva Как помочь стать успешным ребенку-инвалиду (из опыта работы) 240-242
- Ekaterina A. Mikhailova, Evgenii A. Mikhailov, Olga L. Ivanova Роль трудового обучения в выборе профессии и самоопределении обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 243-245
- Angelina A. Molchanova Формирование личности детей с ЗПР через реализацию творческих способностей ребенка 245-247
- Iuliia V. Suvorova Коррекционно-развивающая среда 247-247
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Olga V. Zhukova Сочетание эмоций и логики на учебных занятиях по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 248-249
- Larisa A. Kavardakova Урок окончен - занятие продолжается 249-251
- Larisa V. Lapova Идея тьюторства, как идея работы с индивидуальной образовательной траекторией 251-252
- Nadezhda A. Muromtseva Проблемы интеграции в общество социальных сирот 253-254
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Dilora N. Mamedova, Dilfuza D. Turaeva Применение интерактивных технологий обучения в техническом ВУЗе 255-256
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Marina V. Agapova Проектирование воспитательного пространства урока информатики 257-259
- Anna N. Gorbaneva Воспитательный потенциал урока английского языка 260-262
- Alina E. Kozlova Cовременный урок в контексте реализации ФГОС 262-263
- Elena A. Nevokshonova Клубный час – мамина гостиная «Расскажу о маме» 263-265
- Nadezhda I. Nekrasova Эффективность современного урока при реализации ФГОС второго поколения 266-267
- Elena I. Pisareva Структура, цели современного урока в свете требований ФГОС 267-269
- Iuliia A. Pichugina Технологическая карта билингвального урока на немецком и английском языках по теме «Хобби». Урок обретения новых знаний. 5-й класс 270-274
- Viktor V. Suetin Нормативно-правовые основы внедрения систем физического воспитания в учебно-тренировочный процесс школы в соответствии с ФГОС 275-278
- Iurii A. Telepenko Урок географии в 5 классе на тему «Науки о природе» (ФГОС) 278-279
- Galina A. Fufaldina, Olga N. Nikolaeva Требования к современному уроку 280-281
- Dinara M. Iasaveeva Роль учителя в формировании читательского интереса и восприятие художественного текста на основе проблемно-диалогического обучения в начальной школе 281-283
- Образование взрослых, самообразование
- Svetlana A. Mochalova Национальные традиции в обучении ораторскому искусству 284-285
- Larisa A. Pimneva Профессионально-личностное саморазвитие 286-288
- Технические средства обучения
- Artem I. Nasaev Использование современных информационно-коммуникативных технологий в отделе хореографического воспитания Дворца пионеров и школьников г. Курска 289-290
- Olga S. Fiodorova Использование системы «Символ» для контроля знаний учащихся 291-292
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Vladimir D. Burlykov, Boris S. Nuglaev, Maksim S. Tiurbeev Изучение мотивации студентов 1 курса ВУЗа к физкультурно-оздоровительной деятельности и отношения к здоровому образу жизни 315-316
- Elena M. Buianova Тематические недели и дни здоровья в ДОУ 293-294
- Galina L. Volkova, Natalia A. Bukhanova, Viktor N. Antipov Развитие физической подготовленности студентов первого курса технического университета 295-296
- Igor S. Georgiev Взаимосвязь технической и тактической подготовки в соревновательной деятельности и тренировочном процессе обучающихся спортивных школ 296-298
- Alan M. Dzhukkaev Значимость специальной физической подготовки у юных футболистов различного амплуа 298-300
- Larisa V. Kolomytseva Здоровьесберегающая среда в ДОУ 300-301
- Svetlana V. Korovina, Elena A. Prosenkova Использование различных форм работы на занятиях в бассейне с дошкольниками 301-303
- Liliia V. Levykina, Svetlana A. Grezina Основные аспекты использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста 303-305
- Liudmila M. Meshcheriakova, Tatiana E. Vorobeva, Tatiana O. Saparina Здоровая семья - здоровые дети - здоровая нация 305-306
- Nataliia N. Morozova Здоровьесберегающие технологии на уроке математики 307-308
- Marina V. Motchenko, Nataliia A. Tarasenko Правильная осанка – залог здоровья 308-310
- Tamara N. Pavlova Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка 310-311
- Anna M. Petrushina Психологическое сопровождение родителей воспитанников ДОУ 312-313
- Olga V. Popova Создание условий для здоровьесбережения и физического развития ослабленных детей на занятиях по физической культуре 313-315
- Nataliia A. Tarasenko, Marina V. Motchenko Использование здоровьесберегающих технологий в сфере образования 316-317
- Irina V. Chuveleva, Elena V. Mamzina, Ruzaliia G. Iusupova Работа с родителями по оптимизации режима дня детей старшего дошкольного возраста 318-320