Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Когнитивные процессы в художественно-образовательной среде

Научная статья
DOI: 10.21661/r-496961
Open Access
Ежемесячный международный научный журнал «Интерактивная наука»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Ежемесячный международный научный журнал «Интерактивная наука»
Авторы:
Катханова Ю. Ф. 1 , Кульцова Л.В. 1
Рубрика:
Педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
2292 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Для цитирования:
Катханова Ю. Ф. Когнитивные процессы в художественно-образовательной среде / Ю. Ф. Катханова, Л. В. Кульцова // Интерактивная наука. – 2019. – С. 29-31. – ISSN 2414-9411. – DOI 10.21661/r-496961.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики
УДК 373

Аннотация

В статье рассматриваются особенности когнитивных процессов обучающихся, включая процесс познания в контексте с художественно-образовательной средой, обеспечивающей отражение явлений объективного мира в решении предстоящих жизненных задач. Показано воздействие недостаточно объективного отношения к дисциплине «Изобразительное искусство» в школьной практике обучения, влияющего на развитие когнитивно-визуального (зрительно-познавательного) мышления обучающихся. Именно в художественно-образовательной среде формируются навыки визуального восприятия различной информации, используя изобразительный язык образов, наглядность, знаковые и символические системы, способствующие осознанному оперированию понятиями и умозаключениями по любой учебной дисциплине. В итоге показано, что развитие когнитивных процессов включает формирование внутренней мотивационной активности детей, приемов восприятия визуальной информации, связанные с информационным обменом, навеянные когнитивной метафорой и когнитивной нагрузкой, в итоге, интеллектуальным развитием детей, включая познание, объяснение и понимание учебной информации.

Список литературы

  1. 1. Волкова, П.Д. Мост через бездну. Книга третья. – М.: Зебра-Е, 2014. – 240 с.
  2. 2. Катханова, Ю.Ф. Творческие способности и их развитие в графической деятельности // монография – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. – 140 с. – ISBN 978–5-6041637–3-3. doi:10.31483/r-21623
  3. 3. Кузин В.С. Психология: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. Б.Ф. Ломова. – М.: Высшая школа, 1984. – 256 с.
  4. 4. Черниговская Т.В. Эволюция языковых и когнитивных функций: физиологические и нейролингвистические аспекты. – Санкт-Петербург: Институт эволюционной физиологии и биохимии, 1993. – 51 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.